Решение №АЯ-04/10378 Решение по делу № 016/07/3-1296/2022 от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/10378 от 18.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО «ДрагСерВис», о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «ДрагСерВис» (вх. № 9852/ж, 9853/ж от 01.08.2022г., 10034/ж от 04.08.2022г.,) на действия заказчика ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупок №32211571986 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», № 32211562657 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», № 32211562720 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении закупок №32211571986, №32211562657, 32211562720 были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 20.07.2022, 25.07.2022 года.

Заказчик – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Способ проведения закупок - запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №32211571986 – 1 402 952,50 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №32211562657 – 853 496,80 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №32211562720 – 656 330,40 рублей.

Суть жалоб, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушением норм действующего законодательства, а именно заявки участники неправомерно подлежали отклонению.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобах не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупкам, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 4 статьи 8 Положения определены одни из следующих особенностей формирования цены:

В Техническом задании документации закупки цена за единицу товара формируется с учетом формы выпуска (при наличии), дозировки (при наличии), фасовки (при наличии) товара и предложенного заказчиком к поставке торгового наименования (в случае его указания).

Цена на товар формируется с учетом среднерыночных ценовых предложений и цен «Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в случае закупки лекарственных средств).

Цена за единицу товара не должна превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в Техническом задании документации.

Цена договора (цена лота) формируется путем сложения стоимости единицы товара помноженной на его количество с учетом всех расходов на транспортировку, доставку, разгрузку, сертификацию, регистрацию сертификатов, а также налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе НДС.

В случае предложения участником закупки по различным единицам товара одного и того же наименования, в той же лекарственной форме (при наличии), дозировке (при наличии) и форме выпуска (при наличии), цена за единицу товара формируется по минимальному значению цены единицы товара, указанной в Техническом задании документации о закупке».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 Положения соответствующая комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.

В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок заявки заявителя подлежали отклонению по следующему основанию:

«несоотвествие требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупках. Пояснение: Заявка отклоняется на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана». Заявка Участника закупки по позиции №1 не соответствует требованиям технического задания извещения о проведения запроса котировок, а именно завышена начальная (максимальная) цена за единицу товара. На основании пункта 4 статьи 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» цена за единицу товара не должна превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в Техническом задании документации».

По закупке №32211571986.

В техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора по позициям 1 и 3 были отражены следующие сведения:

 

Международное непатентованное наименование

Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке

Требования к отгрузке товара

Ед.
изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма, руб.

1

Йогексол

Р-р д/ин 350 мг йода/мл № 1

Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 18 месяцев

уп

1010,00

374,00

377 740,00

3.

Йогексол

Р-р д/ин 300 мг йода/мл № 1

Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 18 месяцев

уп

5

454,50

2272,50

 

Начальная (максимальная) цена за одну единицу товара составляет:

По позиции 1 – 374 (Триста семьдесят четыре) рубля 00 копеек;

По позиции 3 – 454 (Четыреста пятьдесят четыре) рубля 50 копеек.

Ценовое предложение участника за единицу товара по указанным позициям содержало следующие значения:

По позиции 1 – 600 (Шестьсот) рублей 00 копеек;

По позиции 3 – 510 (Пятьсот десять) рублей 00 копеек.

Таким образом, ценовые предложения участника по указанным позициям превышали начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в техническом задании.

По закупке № 32211562657.

В техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора по позиции 1 были отражены следующие сведения:

 

Международное непатентованное наименование

Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке

Требования к отгрузке товара

Ед.
изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма, руб.

1

Паклитаксел

конц д/инф 6мг/мл 16.7мл №1

Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 18 месяцев

уп

527,00

868,40

457 646,80

 

 

Наименование

Кол-во

Источник информации

Минимальная цена за единицу товара, руб.

Минимальная сумма за единицу товара, руб.

1

Паклитаксел конц д/инф(фл) 6мг/мл 16.7мл №1

527

Результат прошлых торгов №

32110868966

975,00

868,40

457 646,80

Реестровый номер контракта (договора) в ЕИС: http://zakupki.gov.ru №

2770100819122000419

1 040,41

Реестровый номер контракта (договора) в ЕИС: http://zakupki.gov.ru №

2575300071422000273

868,40

 

Начальная (максимальная) цена за одну единицу товара составляет 868,40 (Восемьсот шестьдесят восемь) рублей 40 копеек.

Ценовое предложение участника за единицу товара по указанной позиции содержало значение 869 (Восемьсот шестьдесят девять) рублей.

Таким образом, ценовое предложение участника превышало начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в техническом задании.

По закупке №32211562720.

Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены договора по позиции 1 содержало следующие сведения:

 

Международное непатентованное наименование

Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке

Требования к отгрузке товара

Ед.
изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма, руб.

1

Доцетаксел

конц д/инф 20мг/мл 1мл №1

Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 18 месяцев

уп

110,00

498,64

54850,4

 

Наименование

Кол-во

Источник информации

Минимальная цена за единицу товара, руб.

Минимальная сумма за единицу товара, руб.

1

Доцетаксел конц д/инф(фл) 20мг/мл 1мл №1

527

Результат прошлых торгов №

32110787250

586,00

498,64

54850,40

Реестровый номер контракта (договора) в ЕИС: http://zakupki.gov.ru №

2591108100322000570

1697,08

Реестровый номер контракта (договора) в ЕИС: http://zakupki.gov.ru №

2590807860322000371

682,82

 

Реестровый номер контракта (договора) в ЕИС: http://zakupki.gov.ru №

 

2245703014222000214

498,64

 

Начальная (максимальная) цена за одну единицу товара составляет 498 (Четыреста девяноста восемь) рублей 64 копейки.

В предложении участника цена за единицу товара была указана 1 000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек, что превышало начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в техническом задании по рассматриваемой позиции.

Таким образом, по всем трем закупкам по определённым позициям участником были представлены значения ценовых предложений, превышающие значения, указанные в технических заданиях, что не соответствовало требованиям, установленным в пункте 4 статьи 8 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявок заявителя, так заявки участника не соответствовали установленным требованиям Положения о закупках.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «ДрагСерВис» (вх. № 9852/ж, 9853/ж от 01.08.2022г., 10034/ж от 04.08.2022г.,) на действия заказчика ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупок №32211571986 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», № 32211562657 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», № 32211562720 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны