Решение №04-04/562 Решение по делу №016/07/3-2486/2021 от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/562 от 19.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татспиртпром» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность №152 от 05.10.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №71 от 01.01.2022 г.), представителя заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность №10/01/2022 от 10.01.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» (вх. №17215/ж от 24.12.2021г.) на действия заказчика АО «Татспиртпром» при проведении закупки №32110942495 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и прицепов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32110942495 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.12.2021г.

Заказчик – АО «Татспиртпром».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 400 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТСПИРТПРОМ» (в редакции от 05.07.2021г.) (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Частью 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме (пункт 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется Главой 16 Положения заказчика.

В соответствии с пунктом 16.2 Положения Запрос котировок может применяться при одновременном выполнении следующих условий:

- предметом закупки является поставка продукции или оказания услуг, для которой существует функционирующий рынок (то есть существует спрос и предложение требующейся Заказчику продукции или услуг, при этом цены на продукцию складываются свободно в соответствии со спросом и предложением);

- единственным критерием для выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) является цена продукции или услуг;

- закупка должна быть осуществлена в более короткие сроки, чем в случае проведения аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 16.4.2 Положения Заказчик рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронном виде. Срок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок не может превышать 3-х рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок в запросе котировок.

В пунктах 9, 10 извещения о проведении запроса котировок №32110942495 заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с требованиями, установленными заказчиком, предусмотрено представление документации участниками закупки в следующих формах:

 

Форма 1. Общие сведения об участнике размещения закупки *

Для юридических лиц

Наименование поля

Заполняется контрагентом

Полное наименование

 

Сокращенное наименование

 

Место нахождения

 

Почтовый адрес участника закупки

 

ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН таких лиц

 

Для физических лиц/индивидуальных предпринимателей

Наименование поля

Заполняется контрагентом

Ф.И.О. (при наличии), паспортные данные (для физических лиц)

 

Место жительства (для физических лиц)

 

ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица)

 

 

* Заполнение настоящей Формы носит исключительно рекомендательный характер, несоблюдение Формы не влечет отказ в допуске к участию в запросе котировок.

 

Форма 2. Форма предложения участника закупки*

 

Изучив извещение запроса котировок № _______________ на право заключения договора на оказание услуг____________________________________, а также регулирующие проведение данного запроса котировок нормативные правовые акты Российской Федерации, выражаем согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям извещения запроса котировок, на условиях, предусмотренных извещением запроса котировок.

 

* Заполнение настоящей Формы носит исключительно рекомендательный характер, несоблюдение Формы не влечет отказ в допуске к участию в запросе котировок.

 

Форма 3. Форма предложения о цене участника закупки*

 

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

 

Цена за единицу с НДС/без НДС 

 

1

Ремонт двигателя, трансмиссии, шасси, системы управления автомобилем, ремонт и наладка электрооборудования автомобиля, диагностические работы, кузовные работы

норма-час

1

 

 

№ пп

Наименование товаров

Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара)

Ед. изм.

Цена за единицу, в руб.

с НДС/без НДС

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого цена без НДС

 

 

 

 

НДС 20%

 

 

 

 

Итого цена с НДС, руб.

 

 

 

 

Таким образом, ценовое предложение участника закупки оформляется согласно форме 3, представленной в извещении о проведении запроса котировок (раздел Образцы форм для заполнения участником запроса котировок).

При этом в пункте 3 извещения заказчиком указано следующее:

Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора:

Начальная (максимальная) цена единицы товаров, работ, услуг: 271 090 782,04 рублей с учетом НДС.

Лимит финансирования по договору не может превышать 2 400 000,00 руб. с учетом НДС.

В соответствии с итоговым протоколом №32110942495 от 23.12.2021г. заказчиком принято решение о признании победителем закупки ООО «Авторемонтный завод» (идентификационный номер заявки 1) с ценовым предложением 980 рублей. При этом ценовое предложение участника закупки под номером 2 (ООО «ДЕПО ТракЦентр» заявитель по жалобе) составило 189763514,52 руб.

Согласно доводу заявителя заказчиком нарушен порядок оценки заявки (ценового предложения) победителя закупки, а именно ООО «Авторемонтный завод» подал предложение по стоимости нормо-часа работ и не учел стоимость запасных частей, следовательно не подавал по ним ценовое предложение. Частичная подача предложений о цене условиями документации заказчика не предусмотрена.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что участниками закупки были представлены документы, подтверждающие перечень запасных частей и материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств, при этом цена в итоговом протоколе формируется на основании предложенной участниками цены на электронной площадке.

Заказчиком был представлен скрин-шот личного кабинета электронной торговой площадки, где отражены ценовые предложения участников запроса котировок:

Также заказчик пояснил, что в любом случае, участником, признанным победителем закупки, указана страна происхождения товара и итоговая цена за запасные части из Приложения 2 ниже, чем у второго участника – заявителя по жалобе.

Вместе с тем, проанализировав заявки участников запроса котировок Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ценовое предложение участника закупки ООО «Авторемонтный завод» не содержит сведений о стоимости запасных частей (скрин-шот представлен ниже), тогда как самой формой предложения о цене участника закупки (форма 3) предусмотрено обязательное предоставление информации о цене услуги (норма-час (с НДС/без НДС) и о цене товара (с НДС/без НДС).

В заявке победителя закупки имеется информация о стоимости запасных частей, которая оформлена отдельным документом. Однако при подачи ценового предложения, ООО «Авторемонтный завод» указал информацию только о стоимости работ (услуг), что подтверждается также скрин-шотом личного кабинета ЭТП заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок требований части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 16.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТСПИРТПРОМ».

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что заявка победителя закупки не соответствует требованиям документации заказчика, Комиссией принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» (вх. №17215/ж от 24.12.2021г.) на действия заказчика АО «Татспиртпром» при проведении закупки №32110942495 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и прицепов» обоснованной.

Признать заказчика АО «Татспиртпром» нарушившим требования части 19.7 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 16.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТСПИРТПРОМ».                 

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны