Постановление №АЯ-04/10037 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10037 от 11.08.2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Казхимнии»  (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА СИБИРСКИЙ ТРАКТ, ДОМ 27, ОГРН: 1071690069142, Дата присвоения ОГРН: 23.11.2007, ИНН: 1660107841, КПП: 166001001)  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (вх. 5787/ж от 26.04.2021г.) на действия Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗАНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ" при проведении закупки № 32110178870 на предмет: 2404-2021-00051 Оказание аудиторских услуг бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении конкурса в электронной форме №32110178870 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 09.04.2021 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАЗАНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 165 754,00 рублей.

1. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Казанский химический научно-исследовательский институт» (далее – Положение).

В пункте 12.3 извещения об осуществлении закупки конкурсной документации Заказчиком указаны следующие дата и время окончания срока подачи заявок: 16:00 (по местному времени организатора закупки)«26» апреля 2021 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.

В пункте 23 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявки подаются, начиная с «09»  апреля 2021 г, и до 16 ч. 00 мин. «26» Апреля 2021 г. (по местному времени организатора закупки).

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте ООО «ЭТП» http://www.etprf.ru/ указано иное время окончания подачи заявок:

 

Окончание срока подачи заявок

26.04.2021 00:00 (+03:00)\Местное: 26.04.2021 00:00 (+03:00)

 

Комиссия отмечает, что прием заявок был окончен 26.04.2021 г. в 00:00, тогда как информация об окончании срока подачи заявок, указанная в конкурсной документации является недостоверной, вводящей в заблуждение потенциальных участников закупки, в связи с чем происходит нарушение прав потенциальных участников закупки.

Так, согласно пояснениям заявителя, заявитель был введен в заблуждение относительно времени окончания подачи заявок и не успел подать заявку на участие в рассматриваемом конкурсе.

Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено различное время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке. Указанное обстоятельство повлекло к тому, что заявитель был введен в заблуждение и не успел подать заявку на участие в закупке.

2. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В пункте 12 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Аудиторские услуги оказываются в два этапа.

Первый этап – предоставление детализированного отчета по результатам Аудита неконсолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 9 месяцев 2021 года, проводимого с 01 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года с (далее – Отчет). Отчет по первому этапу должен быть представлен не позднее 30 сентября 2021 года.

Второй этап - предоставление детализированного отчета по результатам Аудита неконсолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2021 год с 01 февраля 2022 года по 10 февраля 2022 года. Отчет по второму этапу и Аудиторское заключение должны быть представлены не позднее 15 февраля 2022 года.

 

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Пунктом 49 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н  "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" установлено, что промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

В соответствии с пунктом 51 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н  "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев указанный довод заявителя, пояснения, представленные Заказчиком, документацию по рассматриваемому конкурсу, пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно установлен срок для представления результатов аудита – не позднее 30 сентября 2021 года на основании нижеследующего.

Согласно срокам, указанным в конкурсной документации, Заказчиком до 30 сентября 2021 года будет составлен промежуточный бухгалтерский отчет за период с 01 сентября по 30 сентября 2021 г. В соответствии с установленными сроками к первому этапу выполнения работ (оказания услуг) по проведению аудита бухгалтерской отчетности аудит должен быть произведен (оформлен отчет) победителем закупки и представлен в адрес Заказчика не позднее 30 сентября 2021 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно условиям действующего законодательства, промежуточная отчетность может быть составлена в течение 30 дней по окончании отчетного периода.  При составлении бухгалтерского отчета в день окончания периода отчетности Заказчиком могут быть не учтены операции, которые будут совершены 30 сентября 2021 года,  что в свою очередь может привести к неверному отражению показателей в неконсолидированной бухгалтерской отчетности.

При условии, что Заказчик составит бухгалтерскую отчетность (за период с 01 сентября 2021 года по 30 сентября 2021 года) 30 сентября 2021 года (в течение дня), победителю закупки не представится возможности провести аудит неконсолидированной бухгалтерской отчетности, представленной Заказчиком в день, когда победитель уже должен отдать Заказчику аудиторское заключение (провести аудит бухгалтерской отчетности, оформить соответствующее заключение, представить заключение в адрес Заказчика).

В ходе заседания Комиссии, заявитель указал на то, что заявитель хотел принять участие в рассматриваемой закупке. Заказчик при этом, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, не представил достаточных доказательств того, что аудиторский отчет по первому этапу возможно представить не позднее 30 сентября 2021 года, при условии, что победителю бухгалтерская отчетность для проведения аудита будет представлена лишь 30 сентября 2021 года.

Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Казхимнии».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

         Дата совершения административного правонарушения – 09.04.2021.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом. Согласно почтовому уведомлению копии уведомлений о составлении протокола  получены сотрудником общества 22.06.2021 г.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом. Согласно отчету об отслеживании отправления копия протокола  получена адресатом 03.08.2021 г.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Казхимнии»  (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА СИБИРСКИЙ ТРАКТ, ДОМ 27, ОГРН: 1071690069142, Дата присвоения ОГРН: 23.11.2007, ИНН: 1660107841, КПП: 166001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1289/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны