Решение №АЯ-04/9160 Решение по делу №016/10/18.1-1140/2020 от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9160 от 13.07.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии организатора торгов финансового управляющего, члена СОЮЗА «СРО АУ «Стратегия» <…> – [должностное лицо] (лично), в присутствии заявителя <…> (лично), рассмотрев жалобу заявителя (вх.№8914/ж от 29.06.2020г.) на действия организатора торгов финансового управляющего <…> - <…>, при проведении торгов, сообщение на сайте ЕФРСБ №4983913, при реализации имущества - автомобиль Lada Priora, год выпуска 2017, VIN ХТА217020НО544658,

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2020 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) опубликовано объявление о проведении торгов №4983913.

Начальная цена – 99 990,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 14.05.2020 г. в 18:00.

Дата и время окончания подачи заявок 19.05.2020 г. в 18:00.

Вид торгов: публичное предложение.

Предмет торгов: Автомобиль Lada Priora, год выпуска 2017, VIN ХТА217020НО544658, цвет золотисто-коричневый, начальная цена 99 990,00 руб., размер задатка 9 999,00 руб. (10%).

По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении торгов, содержится нарушение норм действующего законодательства, в части неправомерной отмены торгов после срока окончания приема заявок.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.11.2019 года <…> признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества введена процедура реализации. Финансовым управляющим утверждена <…> (далее — Организатор торгов), член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия».

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) гласит, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов

Согласно статье 2 Закона о банкротстве финансовый управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.

В соответствии с частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Пункт 1 статьи 449.1 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ) гласит, что под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В ходе процедуры реализации имущества должника Финансовым управляющим, 14 мая 2019 года на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение о проведении торгов №4983913 в отношении имущества должника. Имущество, реализуемое на торгах, было представлено автомобилем Lada Priora, год выпуска 2017, VIN ХТА217020НО544658, цвет золотисто-коричневый, начальная цена 99 990,00 руб., размер задатка 9 999,00 руб. (10%). Вид торгов, на которых реализуется указанное имущество — публичное предложение. Дата окончания подачи заявок на сайте ЕФРСБ - 19.05.2020 (до 18:00).

Согласно объявлению о проведению торгов  случае если в течении 10 календарных дней имущество должника не реализовано, либо реализовано не полностью, то срок реализации путем прямых продаж продлевается на 28 календарных дней на тех же условиях, установленных настоящим положением с шагом понижения цены не более 5 % процентов от первоначальной стоимости каждые 7 дней. Договор купли-продажи заключается с лицом, зарегистрировавшим по адресу Организатора реализации имущества Должника заявку в письменном виде, выражающую намерение лица приобрести имущество Должника, а также содержащую предложение о приобретении по цене, не ниже начальной цены продажи имущества должника. В случае, если зарегистрировано более одной заявки, договор купли-продажи заключается с лицом, предложившим более высокую цену. В случае, если за определенный период подано более одной заявки с одинаковыми предложениями о цене, договор купли-продажи заключается с лицом, первым подавшим заявку.

Договор купли-продажи имущества заключается с Покупателем в течение 5 дней с момента подведения результатов.

В целях участия в указанных торгах по лоту №21 заявителем была отправлена заявка от 19.05.2020 г. с ценой предложения в 100 100 руб. Далее между заявителем и организатором торгов был заключен договор о задатке от 19.05.2020 г. В соответствии с договором качестве задатка Заявителем были внесены денежные средства в размере 10 000 рублей на банковский счет <…>.

Однако 21 мая 2020 года Финансовым управляющим на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение о том, что торги посредством прямой продажи имущества должника гражданина РФ <…> отменены в связи с выявленной технической ошибкой. Однако подтверждения наличия технической ошибки представлено не было.

Согласно пояснениям организатора торгов, имущество, реализуемое на торгах, было реализовано посредством прямой продажи (сайт Avito), в связи с чем и были отменены рассматриваемые торги (сообщение ЕФРСБ №5013026). Также указанным лицом было отмечено, что на участие в данных торгах на сайте ЕФРСБ было подано 6 заявок, с ценовыми предложениями:

Таким образом, организатор торгов, проанализировав ценовые предложения участников, ссылаясь на якобы «техническую ошибку» в нарушение требований действующего законодательства, вместо подведения итогов отменил торги, тем самым нарушив права и законные интересы всех участников процедуры банкротства.

Согласно объявлению на сайте ЕФРСБ №5065250 от 04.06.2020г. победителем признан <…>, который не являлся участником торгов.

Вышеуказанные действия финансового управляющего нарушают требования часть 4 статьи 20.3, части 4 статьи 139 Закона о банкротстве и требования статьи 448 ГК РФ, пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

Однако в связи с тем, что имущество должника на момент рассмотрения жалобы было реализовано посредством прямой продажи (договор купли-продажи), Комиссия решила предписание не выдавать.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка может быть недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Татарстанское УФАС России рекомендует заявителю обратиться в суд с исковым заявлением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> (вх.№8914/ж от 29.06.2020г.) на действия организатора торгов финансового управляющего Хузиахметова И.Р. - Батовой Юлии Викторовны, при проведении торгов, сообщение на сайте ЕФРСБ №4983913, при реализации имущества - автомобиль Lada Priora, год выпуска 2017, VIN ХТА217020НО544658, обоснованной.

Признать финансового управляющего, члена СОЮЗА «СРО АУ «Стратегия» <…> нарушившим требования части 4 статьи 20.3, части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)", требования пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Финансовому управляющему, члену СОЮЗА «СРО АУ «Стратегия» <…>предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны