Постановление №АР-05/15808 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-2023/2... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/15808 от 10.12.2021

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо] , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-2023/2021, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения объекта в части требования от заявителя документов и сведений не предусмотренных Правилами, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. <…> от <…>) на действия ООО «Газпром трансгаз Казань» по вопросу необходимости представления расчета максимального часового расхода газа для с/о «Радуга» и отказа в выдаче технических условий гр. <…> - [физическое лицо] для подключения объекта к газораспределительным сетям, расположенного по адресу: РТ, г. Заинск, территория с/о «Радуга», з/у 24 (кадастровый номер: <…>).

22.07.2021 гр. <…> - [физическое лицо] направил в адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения, а именно индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: РТ, г. Заинск, территория с/о «Радуга», з/у 24 (кадастровый номер: <…>).

В ответе заявителю на запрос о выдаче технических условий (исх. <…> от <…> года) сообщалось: «В соответствии с пунктом 116 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, в случае подключения объектов, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров)... Вам необходимо представить расчет максимального часового расхода газа с учетом всех объектов, расположенных в границах территории садоводства».

Технологическое присоединение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям на момент подачи заявки <…> - [физическое лицо] осуществлялось в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (далее – Правила №1314), которые устанавливали порядок заключения и исполнения договора о технологическом присоединении, существенные условия договора, обязательства сторон по его исполнению.

Согласно пункту 69 Правил №1314, к заявке на технологическое присоединение, направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

- ситуационный план;

- топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения.

- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

- расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров) и др.

В соответствии с пунктом 115 Правил в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

В соответствии с 116 пунктом Правил в целях выдачи технических условий в случаях, указанных в пункте 115 Правил, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров).

Требования о предоставлении информации о максимальном часовом расходе газа в отношении нескольких объектов, в том числе планируемых, относятся к заявителю, который подал заявку о технологическом присоединении от имени нескольких заявителей и уполномочен на данные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации при подключении нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным заявителям, располагающихся в границах территории садоводства или огородничества.

В свою очередь заявка на технологическое подключение была подана заявителем в отношении одного объекта, расположенного по адресу: РТ, г. Заинск, территория с/о «Радуга», з/у 24 (кадастровый номер: <…>), то следует запрашивать расчет максимального часового расхода газа с учетом объема потребления газа только одного подключаемого объекта.

Кроме того, заявитель указал в заявке на технологическое присоединение к газораспределительным сетям, что с/о «Радуга» ликвидировано. В соответствии с ответом ООО «Газпром трансгаз Казань» (вх. <…> от <…>), общество сведениями о том, действует ли на сегодняшний день с/о «Радуга» не располагает. Более того, заявитель является физическим лицом и в силу своего статуса не располагает запрашиваемыми сведениями о планируемых объектах на территории с/о «Радуга» и располагать не может.

В соответствии с пунктом 72 Правил №1314: «исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами».

Таким образом, в действиях ООО «Газпром Трансгаз Казань» усматривается нарушение пункта 72 Правил №1314, выразившееся в требовании от <…> - [физическое лицо] сведений и документов, не предусмотренных указанными Правилами №1314.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036) содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения установленного правилами порядка подключения объекта в части требования от заявителя документов и сведений, не предусмотренных Правилами №1314.

Время совершения ООО «Газпром Трансгаз Казань» административного правонарушения – 03.08.2021 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань Республика Татарстан.

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Газпром Трансгаз Казань». Рассмотрение дела было назначено на 16 ноября 2021 в 15 часов 30 минут.

В соответствии с пояснениями представителей ООО «Газпром Трансгаз Казань», <…> - [физическое лицо] было направлено письмо от 03.08.2021 о предоставлении максимального часового расчета газа с учетом всех объектов, расположенных в границах территории с/о «Радуга». В соответствии с данными публичной кадастровой карты (pkk.rosreestr.ru) земельный участок с кадастровым номером <…> имеет адрес: РТ, Заинский МР, г. Заинск, с/о «Радуга», уч. 24, с наименованием разрешенного использования «ведение садоводства». Информацией о том, действует ли на данный момент садовое общество «Радуга» в г. Заинск ООО «Газпром Трансгаз Казань» не располагает.

В свою очередь, определением об отложении административного дела №016/04/9.21-2023/2021 (исх. <…> от <…> г.) в качестве лица, обладающего сведениями, к участию в рассмотрении административного дела был привлечен Исполнительный комитет Заинского муниципального района. В соответствии с ответом Исполнительного комитета Заинского муниципального района (вх. <…> от <…> г.) по сведениям ЕГРЮЛ садовое товарищество «Радуга», расположенное на территории г. Заинска, не зарегистрировано.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств настоящего дела определением об отложении рассмотрения административного дела (исх.     <…> от <…>) рассмотрение было назначено на 7 декабря 2021 в 16 часов 00 минут.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (7 декабря 2021 года в 16 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ООО «Газпром Трансгаз Казань» по доверенности №<…> от <…> г. <…> - [физическое лицо] и представитель по доверенности №<…> от <…> г. <…> - [физическое лицо].

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казань» должностным лицом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41), нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. Применить в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.                           Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

16100500000001207816

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000001207816 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/9.21-2023/2021 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны