Решение №АЯ-04/16727 Решение по делу №016/07/3-2202/2020 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/16727 от 18.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.01.2020 г. №01-20/10), представителя победителя закупки ООО «Олимп» – <…> – [должностное лицо] (директор), в отсутствии представителей заявителя ООО «Экспресс-Партнер», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Экспресс-Партнер» (вх. №16939/ж от 09.12.2020 г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупки №32009677331 на предмет: «Поставка облучателей-рециркуляторов воздуха»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009677331 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.11.2020 года.

Заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 636 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения и материалы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением от 15.10.2020г. о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Согласно пункту 1 статьи 1.7 Положения при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупки не допускается Комиссией к участию в торгах в случае:

1) не предоставления документов, определенных документацией о торгах, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным статьей 1.6 настоящего Положения о закупках, если такие требования установлены документацией о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о торгах или в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

 

Пунктом 2 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.11.2020 г. заявка ООО «Экспресс-Партнер» признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией о закупке на основании п.1 части 1.4.3.3 Документации, а именно: не представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с Формой № 1 Раздела III «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.3.1.8 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке), об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения Договора, в том числе следующие документы и информацию:

1)         копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: не требуется;

2)         заявка на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с Формой  №1 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»);

3)         сведения об участнике аукциона в электронной форме  (в соответствии с Формой  №4 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»);

4)         декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (в соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») предоставляется в соответствии с Формой  №5 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме» (в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства(https://ofd.nalog.ru/index.html), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике закупки;

Заказчиком в документации была установлена следующая форма заявки на участие в аукционе:

 

Форма №1. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

 

В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ № ____ (указать номер извещения)

на право заключения с ФГАОУ ВО КФУ договора на ____________ (указать предмет договора).

1. Изучив:

а) Извещение о проведении аукциона в электронной форме, размещенное в ЕИС.

б) документацию об аукционе в электронной форме

в) а также применимые к данному аукциону в электронной форме законодательство и нормативные правовые акты, ____________________________ (фирменное наименование Участника закупки, организационно-правовая форма),  в лице _______________________, (наименование должности руководителя и его Ф.И.О.) действующего на основании ___________________________, подачей настоящей заявки сообщает о согласии участвовать в данном аукционе в электронной форме на условиях, изложенных в настоящей документации об аукционе в электронной форме и поставить товары в соответствии с нашим предложением, указанным в Приложении № ___ «Описание предлагаемого товара»

2. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к следующим представителям нашей организации:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон/факс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Участник закупки:

а) обязуется соблюдать условия и правила проведения аукциона в электронной форме, содержащиеся в извещении о проведении аукциона в электронной форме, утвержденные Заказчиком;

б) в случае признания Победителем аукциона в электронной форме заключить с Заказчиком договор по цене, предложенной в ходе проведения з аукциона в электронной форме и в сроки, установленные извещением и (или) документацией о проведении аукциона в электронной форме;

в) в случае признания Участником аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение о цене договора перед победителем, заключить с Заказчиком договор (в случае отказа или уклонения Победителя от заключения такого договора) в установленные документацией об аукционе в электронной форме сроки.  

г) дает согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями ФЗ №152 «О персональных данных);

4. Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и подтверждаем право Заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников закупки условий, запрашивать информацию, уточняющую представленные нами в заявке информации и сведений.

Данная заявка подается с полным пониманием того, что может быть отклонена в связи с тем, что нами будут предоставлены неправильно оформленные документы или документы будут поданы не в полном объеме. Мы согласны с тем, что в случае предоставления нами в заявке недостоверных сведений, мы можем быть отклонены от участия в закупке, а в случае, если недостоверность предоставленных нами сведений будет выявлена после заключения с нами договора, такой договор может быть расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком.

5. Настоящим гарантируем, что _________ (наименование организации - Участника закупки) соответствует следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в аукциона в электронной форме;

3) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме.

6. Заключение договора по итогам проведения данного аукциона в электронной форме для ____________________ (указать наименование участника закупки) не будет (будет) являться сделкой  в которой имеется заинтересованность, установленной в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7. К настоящие заявке прилагаются следующие нижеперечисленные документы, заполненные в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме:

п/п

Наименование документов.

Кол-во страниц

 

 

 

 

 

 

  …

 

 

 

В соответствии с пунктом 1.4.3.3 документации Комиссия принимает решение о несоответствии вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в следующих случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным частью 1.1.3 настоящей документации о закупках;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте» настоящей документации об аукционе в электронной форме или в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

5) содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Комиссией в ходе анализа заявки заявителя установлено наличие предоставления анкеты участника закупки, заполненной по форме №4 «Сведения об участнике аукциона в электронной форме» аукционной документации.  Заявка на участие в аукционе в электронной форме по форме №1 аукционной документации в составе второй части заявки участником не представлена.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя, так как вторая часть заявки не соответствовала установленным заказчиком требованиям в аукционной документации, а именно пункту 1.3.1.8 аукционной документации, в котором установлено требование о содержании заявки по форме №1.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Экспресс-Партнер» (вх. №16939/ж от 09.12.2020г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупки №32009677331 на предмет: «Поставка облучателей-рециркуляторов воздуха», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны