Решение №АБ-04/8524 Решение по делу №016/06/54.3-1079/2020 о нарушении законодат... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/8524 от 30.06.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Центр занятости населения г. Набережные Челны»  – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-13/1909 от 23.06.2020г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Фиеста» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 01.06.2020г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фиеста» (вх. №8518/ж от 18.06.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения г. Набережные Челны» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200003420000030 на предмет: «Оказание услуги по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организации, осуществляющей реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами (АО «Ремдизель»)»

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200003420000030 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.06.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ";

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 659 731,60 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 01.06.2020 в 15:13;

Дата и время окончания срока подачи заявок      07.07.2020 в 10:00;

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности установления по пункту №1 критерия «квалификация участника закупки» опыта работы в сфере оказания образовательных услуг по профессиональному обучению работников организаций со стажем «30 лет и более».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

В части 3 «критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» конкурсной документации были установлены   следующие нестоимостные критерии оценки, подтверждающие квалификацию участников закупки:

- «Наличие у Участника закупки опыта работы в сфере оказания образовательных услуг по профессиональному обучению работников организаций»;

- «Наличие у Участника закупки опыта работы в сфере оказания образовательных услуг по опережающему профессиональному обучению работников организаций»;

- «Наличие у Участника Закупки программного комплекса Системы дистанционного обучения (СДО)»;

- «Наличие у Участника закупки в городе Набережные Челны помещений, общей площадью не менее 60 кв.м., оборудованных для проведения занятий, в том числе организации практических занятий, на праве собственности либо ином законном основании».

По пункту 1 критерия наличие у участника закупки опыта работы в сфере оказания образовательных услуг по профессиональному обучению работников организаций подтверждается копиями контрактов, договоров с приложением к ним актов выполненных работ (актов оказанных услуг), подтверждающих исполнение обязательств по контрактам, договорам за каждый год работы со следующим порядком оценки:

- не представившие информацию, либо не имеющие опыта – 0 баллов;

- от 1 до 5 лет включительно- 10 баллов;

- от 6 до 10 лет включительно - 20 баллов;

- от 11 до 15 лет включительно - 30 баллов;

- от 16 до 20 лет включительно – 40 баллов;

- от 21 до 25 лет включительно – 60 баллов;

- от 26 до 29 лет включительно – 80 баллов;

- 30 лет и более – 100 баллов.

Установленные заказчиком нестоимостные критерии и порядок оценки в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.

Кроме того, установленный заказчиком нестоимостной критерий квалификации участников закупки не является единственным в документации, из чего следует, что оценка заявок будет проводиться из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которыми был изменен показатель №1 критерия «Наличие у Участника закупки опыта работы в сфере оказания образовательных услуг по профессиональному обучению работников организаций» и указан следующий порядок оценки:

- не представившие информацию, либо не имеющие опыта – 0 баллов;

- от 1 до 3лет включительно- 25 баллов;

- от 4 до 6 лет включительно - 50 баллов;

- от 7 до 9 лет включительно - 75 баллов;

- 10 лет и более - 100 баллов.

По результатам анализа Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании конкурсной документации и установлении критериев оценки заявок.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Фиеста» (вх. №8518/ж от 18.06.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения г. Набережные Челны» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200003420000030 на предмет: «Оказание услуги по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организации, осуществляющей реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами (АО «Ремдизель»)» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны