Решение №ВЧ-08/3551 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/14.8-1566/2022 по признакам нарушени... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3551 от 12.04.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/14.8-1566/2022 по признакам нарушения АО «КПАТП-1» (ИНН 1659006990, ОГРН 1021603464288, юридический адрес: РТ, г. Казань, ул. Роторная, д. 1, оф. 22) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа вне установленного пути (маршрута) следования без соответствующих свидетельств и карт маршрутов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление) поступило заявление ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941) (вх. №2611 от 02.03.2022г.) о нарушении АО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее - АО «КПАТП-1») (ИНН 1659006990, ОГРН 1021603464288, юридический адрес: РТ, г. Казань, ул. Роторная, д. 1, оф. 22) Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»), в части осуществления перевозок по схожим маршрутам и без соответствующих свидетельств и карт маршрутов.

В рамках рассмотрения представленных материалов и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941) является профессиональным перевозчиком, имеющим разрешительные документы (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов), необходимые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по междугородним маршрутам «г. Казань – г. Уфа» (маршрут №4293 АС «Восточный» г. Казань – Южный автовокзал, г. Уфа, рег. номер 16.02.058), «г. Казань – г. Москва» (маршруты: № 3284 АС «Восточный» г. Казань – АС «Центральная», г. Москва, рег. номер 16.77.003; № 3926 АС «Восточный» г. Казань – АВ «Центральный», г. Москва, рег. номер 16.77.004; № 3992 АС «Восточный» г. Казань – АВ «Центральный», г. Москва, рег. номер 16.77.005).

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Автовокзал «Восточный» следует, что АО «КПАТП-1» осуществляет перевозку пассажиров по межрегиональным маршрутам, данные которых не включены в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр).

В качестве доказательств ООО «Автовокзал «Восточный» были представлены билеты, их которых следует, что:

1) В соответствии с билетом серия БС № 00000749258014 (прилагается) от 16.02.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны, от Казань АВ Столичный до Набережные Челны.

2) В соответствии с билетом серия БС № 00000749208019 (прилагается) от 16.02.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны, от Казань АВ Столичный до Уфа АВ Южный.

3) В соответствии с электронным билетом № 21284810 (00000753104017) (прилагается) 25.02.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от АВ Столичный до Мензелинск (Остановка Мензелинск (поворот с трассы) трасса М-7 Волга, 1102 км).

4) В соответствии с электронным билетом № 21285860 (00000753131013) (прилагается) 25.02.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от АВ Столичный до Набережные Челны (Автовокзал Набережные Челны).

5) В соответствии с электронным билетом № 21284678 (прилагается) 25.02.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны от АВ Столичный до Уфа (Автовокзал «Южный»).

Копии билетов представлены ниже:

<…>

Вышеуказанный маршрут с порядковым номером №545 в Реестре не значится.

Вместе с тем, АО «КПАТП-1» является перевозчиком по межрегиональному маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа (per. номер16.02.026). В соответствии с Реестром маршрутом следования является: г. Казань (ул. Девятаева, ул. Татарстан, ул. Марселя Салимжанова, ул. Павлюхина, Оренбургский тракт, Оренбургский проезд); 1Р239; а/д «1Р239 – Чистополь»;     г. Чистополь (ул. Энгельса, ул. Карла Маркса); а/д «Чистополь - 1Р239»; 1Р239; г. Альметьевск (пр-т Изаила Зарипова, ул. Шевченко, ул. Ризы Фахретдина,   ул. Герцена, ул. Шоссейная, ул. Геофизическая, ул. Советская); 1Р239; г. Бугульма (ул. Гафиатуллина, ул. Тухачевского, ул. Ягофарова, ул. Ленина); 1Р239; г. Бавлы (ул. Салиха Сайдашева); 1Р239; а/д «Бавлы – Октябрьский»; г. Октябрьский (ул. Тукаева, ул. Фрунзе, ул. Садовое Кольцо, ул. Губкина, пр-т Ленина, ул. Космонавтов); а/д «Октябрьский - М5»; М5; г. Дема (ул. Центральная); Демское шоссе; г. Уфа (ул. Воровского, ул. Айская, пр-т Октября, ул. имени Города Галле, ул. Рихарда Зорге, ул. имени Города Галле, пр-т Октября, ул. Тоннельная, ул. Комарова, ул. Кемеровская).

Однако, АО «КПАТП-1», следуя по маршруту «г. Казань – г. Уфа», проезжает по-иному, не предусмотренному Реестром, пути следования. Вместо осуществления перевозки по трассе М5, АО «КПАТП-1» следует по трассе М7. Путь следования, как и показатели расписания маршрута № 545 с показателями маршрута № 540 не сходятся.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела в адрес АО «КПАТП-1» был направлен запрос.

Согласно ответу АО «КПАТП-1» маршрут № 545 в билетах указан ошибочно, так как система перепрограммирована и дает сбой.

Следует отметить, что в представленном ООО «Автовокзал «Восточный» фотографии автобуса с государственным регистрационным знаком Р052РР116 на лобовом информационном табло отражена следующая информация: «545. Казань – Уфа».

Управлением была запрошена информация у Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Средне-Волжское МУГАДН) о маршрутах, по которым осуществлялись перевозки пассажиров АО «КПАТП-1».

В ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах республики Средне-Волжским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров АО «КПАТП-1» по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным. К ответу приложены материалы административного производства в отношении водителя транспортного средства АО «КПАТП-1»:

1) постановлением от 11.03.2022 № <…> по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ АО «КПАТП-1» привлекался к административной ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом по маршруту «г. Казань – г. Уфа» (через г. Набережные Челны» при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Административное правонарушение выявлено в г. Набережные Челны, на 1039 км а/д М-7 «Волга» СПВК «Тула-1».

ФБУ «Росавтотранс» также направил ответ в адрес Управления, согласно которому в Реестре в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220) зарегистрированы следующие межрегиональные маршруты АО «КПАТП-1»:

<…>

Согласно пунктам 19 и 20 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220 документами, подтверждающими право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, в том числе содержащими сведения о составе остановочных пунктов, которые разрешается использовать по межрегиональным маршрутам и время отправления и прибытия транспортных средств в данных остановочных пунктах, являются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

Свидетельства и карты маршрутов, согласно ответу ФБУ «Росавтотранс», оформлены и выданы на маршруты 16.63.026, 16.21.016, 16.43.005, 16.73.024, 16.58.002, 16.76.001, 16.63.020, 16.74.004, 16.58.001.

Расписанием маршрутов 16.56.005, 16.56.006, 16.74.003, 16.43.006, 16.05.002, 16.02.025. 16.63.025, 16.02.026, 16.30.002 предусмотрены остановочные пункты, которые не зарегистрированы в реестре ОП, в связи с чем свидетельства и карты маршрутов, предусмотренные частью 4 статьи 39 Федерального закона №220, не оформлялись. АО «КПАТП-1» не наделен правом осуществлять перевозки пассажиров и багажа по указанным маршрутам.

Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Фактическое осуществление перевозок по маршрутам 16.56.005, 16.56.006, 16.74.003, 16.43.006, 16.05.002, 16.02.025. 16.63.025, 16.02.026, 16.30.002 является основанием для привлечения АО «КПАТП-1» к административной ответственности.

Вместе с тем, ФБУ «Росавтотранс» пояснил, что межрегиональные маршруты с порядковыми номерами № 545 в реестре за АО «КПАТП-1» не зарегистрированы, свидетельства и карты маршрутов не оформлялись.

Таким образом, АО «КПАТП-1» осуществляет перевозки по маршруту
№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа вне установленного пути следования без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межрегиональному маршруту.

Указанные действия АО «КПАТП-1» содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления недобросовестной конкуренции.

В связи с наличием в действиях АО «КПАТП-1» признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 22.01.2016 N 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», АО «КПАТП-1» было выдано предупреждение №П08-36/2022 (исх. №АЯ-08/7666 от 16.06.2022) о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа вне установленного пути (маршрута) следования, без соответствующего свидетельства и карты маршрута.

22.06.2022 в адрес Управления поступили письменные пояснения от АО «КПАТП-1», (вх. № 8252 от 22.06.2022), из которых следует, что АО «КПАТП-1» обязуется не осуществлять перевозки с нарушением действующего законодательства РФ, в том числе в области антимонопольного законодательства. АО «КПАТП-1» также пояснило, что перевозки за период с 16.06.2022 по 20.06.2022 не осуществлялись.

Кроме того, АО «КПАТП-1» повторно уведомило Управление (вх. 11057 от 31.08.2022) об исполнении указанного предупреждения, заменив информационные таблички на лобовых стеклах автобусов и удалив недостоверную информацию об остановочных пунктах и номеров маршрутов.

В целях контроля за исполнением предупреждения в адрес ООО «Автовокзал «Восточный» были направлены запросы об оказании содействия (вх.№ ВЧ-08/9593 от 01.08.2022, вх. №АЯ-08/11476 от 14.09.2022), согласно которому ООО «Автовокзал «Восточный» следовало представить информацию о наличии/отсутствии факта осуществления регулярных перевозок со стороны АО «КПАТП-1» регулярных перевозок по вышеуказанному маршруту вне установленного пути следования, без соответствующих свидетельств и карт маршрутов, с приложением подтверждающих документов.

Из ответов ООО «Автовокзал «Восточный» (вх. № 10459 от 15.08.2022, 11763 от 15.09.2022, вх. № 12118 от 23.09.2022) следует, что АО «КПАТП-1» продолжает осуществлять регулярную перевозку по маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа вне установленного пути (маршрута) следования, без соответствующего свидетельства и карты маршрута. В подтверждение ООО «Автовокзал «Восточный» представило платежные документы (квитанции, чеки), фото и видеоматериалы, свидетельствующие об осуществлении перевозок по вышеуказанному маршруту через Набережные Челны (через трассу М7), из которых следует, что:

1) В соответствии с электронным билетом № 24619418 (00000843534014) (прилагается) 09.08.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от от Казань АВ Столичный до Уфа Автовокзал «Южный» улица Рихарда Зорге; дом 13.

2) В соответствии с электронным билетом № 24620012 (00000843548011) (прилагается) 13.08.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от от Казань АВ Столичный до Набережные Челны – Автовокзал Набережные Челны проспект Мусы Джалиля; дом 7.

3) В соответствии с электронным билетом № 24619792 (прилагается) 10.08.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны от АВ Столичный до Уфа - Автовокзал «Южный» улица Рихарда Зорге; дом 13.

4) В соответствии с электронным билетом № 24619562 (прилагается) 09.08.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны от АВ Столичный до Уфа - Автовокзал «Южный» улица Рихарда Зорге; дом 13.

5) В соответствии с электронным билетом № 24619914 (прилагается) 12.08.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны от АВ Столичный до Набережные Челны – Автовокзал Набережные Челны проспект Мусы Джалиля; дом 7.

6) В соответствии с билетом серия БС № 00000843985014 (прилагается) от 05.08.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны, от Казань АВ Столичный до Набережные Челны.

Копии билетов представлены ниже:

<…>

Фотоматериалы представлены ниже:

<…>

Вышеизложенное свидетельствует, что АО «КПАТП-1» выданное предупреждение не исполнено. Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

В связи с указанными обстоятельствами на основании приказа Татарстанского УФАС России № 02/182-к от 19.10.2022 было возбуждено настоящее дело (определение о назначении дела №016/01/14.8-1566/2022 от 03.11.2022 года (исх. № ВЧ-08/13564 от 03.11.2022 года).

В целях рассмотрения настоящего дела к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства к рассмотрению было привлечено АО «КПАТП-1» (ИНН: 1659006990), в качестве заявителя привлечено ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941).

В ходе производства по делу №016/01/14.8-1566/2022 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

28.11.2022 в адрес Управления поступили письменные пояснения АО «КПАТП-1» (вх. №14659), вместе с тем запрашиваемая информация поступила не в полной форме.

Определением Татарстанского УФАС России (исх. №ВЧ-08/15047 от 12.12.2022) в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов, Комиссия пришла к выводу об обложении рассмотрения дела.

28.12.2022 в адрес Управления поступили письменные пояснения АО «КПАТП-1» (вх. №16005) и ООО «Автовокзал «Столичный» (вх. №16017), вместе с тем запрашиваемая информация поступила не в полной форме.

03.01.2023 в адрес Татарстанского УФАС поступили письменные пояснения ООО НПО «АТИС» (вх. №9), в которых были представлены показания из системы контроля транспорта ГЛОНАСС. Согласно одному из показателей, 12.08.2022 автобус с регистрационным знаком АС341 16, принадлежащий АО «КПАТП-1» в ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку в г. Набережные Челны. Данное обстоятельство подтверждается билетом №24620012 на маршрут № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны на 12.08.2022, где перевозчиком указан АО «КПАТП-1».

Скриншоты из системы ГЛОНАСС представлены ниже:

<…>

Копия билета №24620012 на маршрут № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны:

<…>

Таким образом, АО «КПАТП-1», следуя по маршруту «г. Казань – г. Уфа», проезжает по-иному, не предусмотренному Реестром, пути следования. Вместо осуществления перевозки по трассе М5, АО «КПАТП-1» следует по трассе М7, совершая остановку в г. Набережные Челны. Путь следования, как и показатели расписания маршрута № 545 с показателями маршрута № 540 не сходятся.

Определением Татарстанского УФАС России (исх. №ВЧ-08/251 от 16.01.2023) в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов, Комиссия пришла к выводу об обложении рассмотрения дела.

27.01.2023 адрес Управления поступили письменные пояснения Средне-Волжского МУГАДН (вх. №912), исходя из содержания, которых следует, что доводы ООО «Автовокзал «Восточный» об осуществлении АО «КПАТП-1» перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам, данные о которых не включены в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок является состоятельным, так как согласно реестру, остановочный пункт г. Набережные Челны у маршрута №540 А «Столичный» г. Казань – КП «Северный» г. Уфа отсутствует. В дополнение к письменным пояснениям Управление Средне-Волжского МУГАДН приложило копию акта осмотра транспортного средства №151 от 10.03.2022 в соответствии с которым АО «КПАТП-1» осуществляло перевозку пассажиров без соответствующей карты маршрутов.

Также поступили письменные пояснения ООО «Автовокзал «Столичный» (вх. №904 от 27.01.2023), исходя из содержания, которых следует, что запрашиваемая информация у Общества отсутствует. 

Согласно письменным пояснениям АО «КПАТП-1» (вх. №900 от 27.01.2023), Общество 16.02.2022 г., 25.02.2022 г. не осуществляло перевозку пассажиров по маршруту №545.

03.02.2023 Комиссия Татарстанского УФАС сообщила об объявлении перерыва в рассмотрении дела (исх. №ВЧ-08/996 от 03.02.2023) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

08.02.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (вх. №1325), исходя из содержания, которых следует, что в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ устанавливаются, изменяются, отменяются межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации. При этом, согласно Федеральному закону межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. Межрегиональный Маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре. После чего выдается свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» на межрегиональных маршрутах регулярных перевозок перевозки пассажиров осуществляются с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.

08.02.2023 в адрес Татарстанского УФАС поступили письменные пояснения ООО НПО «АТИС» (вх. №1303), в которых были представлены показания из системы контроля транспорта ГЛОНАСС и отчет по поездкам за январь 2023 года. Согласно одному из показателей, 02.01.2023 автобус с регистрационным знаком РР061 116, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 19:35 и в ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку в 03.01.2023 в 00:32 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7.

Скриншоты из системы ГЛОНАСС представлены ниже:

<…>

Комиссией Татарстанского УФАС проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого было установлено, что на сайте ООО «Автовокзал «Столичный» представлены на продажу билеты по маршруту «Казань АВ Столичный – Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны», перевозчиком которого является АО «КПАТП-1».

Скриншоты c сайта на возможность приобретения билетов на 19.02.2023, 20.02.2023, 22.02.2023, 24.02.2023 представлены ниже:

<…>

Таким образом Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о том, что АП «КПАТП» осуществляя регулярные перевозки п маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа проезжает по-иному, не предусмотренному Реестром, пути следования. Вместо осуществления перевозки по трассе М5, АО «КПАТП-1» следует по трассе М7, совершая остановку в г. Набережные Челны.

Определением Татарстанского УФАС России (исх. №ВЧ-08/1242) в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу об обложении рассмотрения дела.

Заключение об обстоятельствах дела №016/01/14.8-1566/2022 от 08.02.2023 года было отправлено в адрес АО «КПАТП-1» и ООО «Автовокзал «Восточный».

17.02.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «Автовокзал «Восточный», исходя из содержания, которых следует, что АО «КПАТП-1» продолжает осуществлять регулярную перевозку по маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа вне установленного пути (маршрута) следования, без соответствующего свидетельства и карты маршрута. В подтверждение ООО «Автовокзал «Восточный» представило платежные документы (квитанции, чеки), фото, свидетельствующие об осуществлении перевозок по вышеуказанному маршруту через Набережные Челны (через трассу М7), из которых следует, что:

1) В соответствии с электронным билетом № 27152086 (00000909211019) (прилагается) 14.12.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от от Казань АВ Столичный до Уфа Автовокзал «Южный» улица Рихарда Зорге; дом 13.

2) В соответствии с электронным билетом № 27160838 (00000909433015) (прилагается) 16.12.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от от Казань АВ Столичный до Уфа Автовокзал «Южный» улица Рихарда Зорге; дом 13.

3) В соответствии с электронным билетом № 24160694 (00000909421012) (прилагается) 18.12.2022 АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч\з Набережные Челны, от от Казань АВ Столичный до Уфа Автовокзал «Южный» улица Рихарда Зорге; дом 13.

Копии билетов представлены ниже:

<…>

Определением Татарстанского УФАС России (исх. №ВЧ-08/1955 от 03.03.2023) в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов, Комиссия пришла к выводу об обложении рассмотрения дела.

27.03.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения ООО «Автовокзал «Восточный», исходя из содержания, которых следует, что АО «КПАТП-1» не согласны с заключением об обстоятельствах дела от 08.02.2023, поскольку в представленных билетах 16.02.2022 маршрут №545 указан ошибочно.

По факту отклонения от маршрута водителя автобуса, наказанного постановлением МУГАДН 11.03.2022, АО «КПАТП-1» сообщает, что на предприятии проведена разъяснительная работа с водителем.

Также Общество считает, что предоставленные ООО «Автовокзал «Восточный» билеты недостоверными, а отклонения от маршрута, зафиксированные ГЛОНАС единичными.

Однако Комиссия Татарстанского УФАС отмечает, что в материалах дела имеются билеты, представленные ООО «Автовокзал «Восточный» и показатели из системы ГЛОНАСС, представленные ООО НПО «АТИС», подтверждающие, что билеты достоверны и по ним действительно осуществлялись перевозки. Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС отмечает, что отклонения маршрутов, зафиксированные ГЛОНАСС не являются единичными, что подтверждается материалами, представленными ниже.

 Согласно билету № 27152086 (00000909211019) на маршрут № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны на 14.12.2022, где перевозчиком указан АО «КПАТП-1» (представлена выше), осуществлена перевозка пассажиров. Данное обстоятельство подтверждается показателем ГЛОНАСС и отчетом по поездкам за декабрь 2022 года. Согласно которым 14.12.2022 автобус с регистрационным знаком Р900РО, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:06 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 15.12.2022 в 00:10 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7.

Скриншоты из системы ГЛОНАСС представлены ниже:

<…>

Согласно билету 27160838 (00000909433015) на маршрут № 545 Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны на 16.12.2022, где перевозчиком указан АО «КПАТП-1» (представлена выше), осуществлена перевозка пассажиров. Данное обстоятельство подтверждается показателем ГЛОНАСС и отчетом по поездкам за декабрь 2022 года. Согласно которым 16.12.2022 автобус с регистрационным знаком Р900РО, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:06 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 16.12.2022 в 23:54 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7.

Скриншоты из системы ГЛОНАСС представлены ниже:

<…>

Также регулярность перевозок по маршруту «№ 545 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа через Набережные Челны подтверждается показателями ГЛОНАСС и отчетами по поездкам, представленными в материалы дела ООО НПО «АТИС». Согласно данным материалам:

1) 02.12.2022 автобус с регистрационным знаком АС341 16, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:09 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 03.12.2022 в 00:00 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7;

2) 04.12.2022 автобус с регистрационным знаком АС341 16, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:00 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 04.12.2022 в 23:46 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7;

3) 09.12.2022 автобус с регистрационным знаком АС341 16, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:03 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 10.12.2022 в 00:15 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7;

4) 14.12.2022 автобус с регистрационным знаком Р900РО, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:06 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 15.12.2022 в 00:10 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7.

5) 16.12.2022 автобус с регистрационным знаком Р900РО, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:06 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 16.12.2022 в 23:54 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7.

6) 19.12.2022 автобус с регистрационным знаком АС341 16, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 20:57 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 20.12.2022 в 00:23 в г. Набережные Челны на улице Гидростроителей, 27;

7) 21.12.2022 автобус с регистрационным знаком Р900РР, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:01 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 21.12.2022 в 23:58 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 9;

8) 23.12.2022 автобус с регистрационным знаком АС341 16, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:02 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 24.12.2022 в 00:02 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7;

9) 28.12.2022 автобус с регистрационным знаком Р121РР, принадлежащий АО «КПАТП-1» начал движение в 21:01 и ходе следования по маршруту «№ 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа осуществлял перевозку по трассе М7 и совершил остановку 29.12.2022 в 00:40 в г. Набережные Челны на проспекте Мусы Джалиля, д. 7;

Скриншоты из отчетов по поездкам представлены ниже:

<…>

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого было установлено, что на сайте ООО «Автовокзал «Столичный» представлены на продажу билеты по маршруту «Казань АВ Столичный – Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны», перевозчиком которого является АО «КПАТП-1».

Скриншоты c сайта на возможность приобретения билетов на 14.04.2023, 16.04.2023, 17.04.2023, 19.04.2023, 21.04.2023, 23.04.2023 представлены ниже:

<…>

Таким образом Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о том, что АП «КПАТП» осуществляя регулярные перевозки п маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа проезжает по-иному, не предусмотренному Реестром, пути следования. Вместо осуществления перевозки по трассе М5, АО «КПАТП-1» следует по трассе М7, совершая остановку в г. Набережные Челны. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела: билетами, показателями из системы ГЛОНАСС, отчетами по поездкам, а также скриншотами из сети «Интернет» на возможность приобретения билетов по данному маршруту.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующим выводам.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Татарстанским УФАС России установлено, что на рынке пассажирских перевозок действуют иные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки и имеют соответствующие разрешительные документы.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку АО «КПАТП-1» и ООО «Автовокзал «Восточный» являются конкурентами, деятельность АО «КПАТП-1» по осуществлению регулярных перевозок вне установленного маршрута следования, не предусмотренного Реестром и без получения разрешительных документов способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, при осуществлении предпринимательской деятельности.

Более того, действия АО «КПАТП-1» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Осуществляя перевозку пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок следует, что целью поведения АО «КПАТП-1» являлось получение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия АО «КПАТП-1» квалифицированы Управлением как недобросовестная конкуренция, поскольку осуществление регулярных перевозок по маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа вне установленного пути следования без карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельства на осуществление перевозок по межрегиональному маршруту поставила ответчика в преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на данном маршруте перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров заявителем приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 4 названного закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, АО «КПАТП-1» осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Казань АВ Столичный - Уфа АВ Южный ч/з Набережные Челны», с нарушением требований части 2, части 3 статьи 17, пункта 8 статьи 32, пункта 1 части 1 части 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», а именно осуществлял перевозку пассажиров автобусом, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.

Указанные действия АО «КПАТП-1» привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Осуществление АО «КПАТП-1» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, вне установленного маршрута следования, без соответствующего свидетельства и карт маршрутов является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет АО «КПАТП-1» преимущество перед ООО «Автовокзал «Восточный», поскольку ООО «Автовокзал «Восточный», занимающийся аналогичным видом деятельности, осуществляющий перевозку в рамках установленного маршрута следования и имеющий свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, соблюдает законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивает себя соответствующими обязательствами.

Ущерб добросовестным регулярным перевозчикам причиняется тем, что официальный перевозчик обязан следовать по своему маршруту в любом случае, так как осуществляет свою деятельность на основании публичного договора, что закреплено в части 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В данном случае, добросовестный регулярный перевозчик несет убытки, так как вынужден осуществлять рейсы, ограничивая себя соответствующими обязательствами.

Таким образом, действия, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту, вне установленного пути (маршрута) следования и в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельство, карта маршрута), предусмотренных требованиями Федерального закона № 220, противоречат действующему законодательству.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 22 апреля 2010 года №220 Управлением по результатам анализа конкуренции на рынке регулярных межмуниципальных перевозок транспортных перевозок по маршруту «г. Казань –                      г. Набережные Челны – г. Казань», «г. Казань – г. Уфа – г. Казань» за 2022-2023 был проведен аналитический обзор (Далее – Анализ). По результатам проведения Анализа Управлением установлено следующее:

1. В соответствие с пунктом 2.1 Порядка наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

 Для настоящего исследования товарного рынка транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров по соответствующим маршрутам на территории Республики Татарстан временным интервалом был выбран период с 01.01.2022 по 29.03.2023.

1. Продуктовыми границами товарного рынка является рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршрутам «г. Казань – г. Набережные Челны – г. Казань».

2. На рынке пассажирских перевозок Республики Татарстан создана маршрутная сеть и в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» проведены конкурсные процедуры с определением перевозчиков по каждому из 160 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

АО «КПАТП-1» является перевозчиком по межрегиональному маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа (per. номер16.02.026). Однако, АО «КПАТП-1», следуя по маршруту «г. Казань – г. Уфа», проезжает по-иному, не предусмотренному Реестром, пути следования. Вместо осуществления перевозки по трассе М5, АО «КПАТП-1» следует по трассе М7. Путь следования, как и показатели расписания маршрута № 545 с показателями маршрута № 540 не сходятся.

Вместе с тем, на товарном рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршруту «г. Казань – г. Набережные Челны – г. Казань» деятельность осуществляет ООО «Автовокзал «Восточный». Кроме того, имеются межрегиональные перевозчики - ИП Гареев Ш.И. (Казань — Уфа, Южный Автовокзал), Уфимское Пассажирское Автотранспортное предприятие №3-Филиал Государственного Унитарного Предприятия "Башавтотранс" (Чебоксары АВ — Уфа Южный АВ 861 , Межобластное), МУП "Актанышское АТХ" (Казань Южный — Актаныш), МУП «Актанышское АТХ» (Казань — Актаныш), ООО «Пермские автобусные линии» (Казань — Пермь).

3. Географическими границами товарного рынка является Республика Татарстан.

Таким образом, с учетом положений пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, АО «КПАТП-1» осуществляет деятельность аналогичной той, которую осуществляет ООО «Автовокзал «Восточный», то есть фактически осуществляет предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозкам пассажиров по маршруту «г. Казань – г. Набережные Челны – г. Казань», следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Исходя из изложенного, в период рассмотрения дела Комиссией установлено, что в действиях АО «КПАТП-1», присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

- АО «КПАТП-1» и ООО «Автовокзал «Восточный», осуществляют деятельность на одном товарном рынке, а именно на рынке межмуниципальных и межрегиональных регулярных перевозок;

- Действия АО «КПАТП-1» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность осуществлять свою деятельность без соответствующих конкурсных процедур и соответствующего свидетельства;   

- Действия АО «КПАТП-1» противоречат ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции», требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; 

-  Действия АО «КПАТП-1» способны причинить убытки ООО «Автовокзал «Восточный» в виде оттока потребителей от услуг по перевозке пассажиров и багажа, и уменьшения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании АО «КПАТП-1» от указанных действий (упущенная выгода);

На момент принятия решения антимонопольным органом сведения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства АО «КПАТП-1» отсутствуют.

Руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «КПАТП-1», выразившиеся в недобросовестной конкуренции с перевозчиками межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, осуществляющими свою деятельность на основании проведенных конкурсных процедур, нарушающими статью 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать АО «КПАТП-1» предписание о прекращении нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

5. Решение изготовлено в полном объеме «12» апреля 2023 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны