Решение №АБ-04/8884 Решение по делу №016/06/64-1112/2020 о нарушении законодател... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/8884 от 07.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"  – <…> – [должностное лицо] по доверенности, <…> – [должностное лицо] по доверенности, <…> – [должностное лицо] по доверенности, в отсутствии заявителя ООО «Атлантикпро» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» (вх. №8745/ж от 25.06.2020г.) на действия заказчика КАЗГАСУ при проведении электронного аукциона с номером извещения №0311100005920000012 на предмет: «Капитальный ремонт объектов на территории СОЛ "Меша" (столовая, литер А 23; жилой дом типа 1, литер А 25; жилой дом типа 1, литер А 26; жилой дом типа 1, литер А 27; жилой дом типа 2, литер А 29)»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100005920000012 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.06.2020г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 107 878,28 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении в аукционной документации требования предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и ПП РФ от 04.02.2015г. №99.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участником закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, из вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что заказчик не имеет права требовать у участников закупки предоставление во второй части заявки на участие документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукцион. Кроме того, вышеуказанные документы предоставляются участником закупки оператору электронной площадки в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиками установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Таким образом, в документации указано, что документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, предоставляются в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной при установлении требований при предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений не выдавать.

2. Относительно доводов заявителя об отсутствии Заказчиком размещения проекта сметы контракта, отсутствии протокола определения НМЦК.

Статьей 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6.1. статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Пунктом 7 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.

Разделом IV. «Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определен порядок определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом, указанный приказ не содержит указание на необходимость размещения указанного протокола в единой информационной системе (такое указание прямо содержится в п. 15 раздела II, п. 19 раздела III, п.24 раздела IV Приложения №1 к Приказу).

В Разделе IV Приложения №1 к Приказа 841/пр не содержится прямого указания на необходимость размещения проекта сметы контракта в единой информационной системе.

Необходимость размещения проекта сметы контракта содержится в п.4 Приложения №2 к Приказу 841/пр «Методика составления сметы контракта предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», который, согласно п.1 Методики, определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Таким образом, составление проекта сметы контракта является обязательным в случае если предметом закупки является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Предметом закупки с реестровым номером извещения №0311100005920000012 является капитальный ремонт объектов на территории СОЛ "Меша".

Таким образом, составление проекта сметы контракта по данной закупке не требуется.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» (вх. №8745/ж от 25.06.2020г.) на действия заказчика КАЗГАСУ при проведении электронного аукциона с номером извещения СОЛ "Меша" (столовая, литер А 23; жилой дом типа 1, литер А 25; жилой дом типа 1, литер А 26; жилой дом типа 1, литер А 27; жилой дом типа 2, литер А 29)» обоснованной в части установления некорректных требований к составу документов во второй части заявок.

Признать заказчика КАЗГАСУ нарушившим требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны