Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/10749 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 13 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10749 от 13.08.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.07.2020 г. №01/214-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75).

Предметом настоящей внеплановой документарной проверки явилось соблюдение заказчиком – Государственным казенным учреждением "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0311200024920000225 на предмет: «Выполнение работ  по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан»,  №0311200024920000226 на предмет: Выполнение работ по строительству автодороги «Азнакаево – Тумутук – Кук-Тяка» – Куштиряково в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан, №0311200024920000227 на предмет: Строительство моста через реку Мензелю у д. Иске-Мунча в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанных закупках;

2) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000225 на предмет: «Выполнение работ  по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.07.2020 г.

Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 341 290,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано ОАО "АЛЕКСЕЕВСКДОРСТРОЙ" с ценовым предложением в 336 649 583,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6.2.4 проекта контракта заказчиком установлено: Обеспечивать ведение исполнительной документации согласно действующим  строительным нормам и правилам (СНиП), СП 48.13330.2011; СНиП 12-01-2004; РД-11-02-2006  и иным нормам действующего законодательства Российской           Федерации, в зависимости от вида выполняемых работ.

Между тем, "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N781) утратил силу 25 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 N861/пр "Об утверждении СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311200024920000225 была размещена в ЕИС 22.07.2020 г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов, однако заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2) В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что по закупке №0311200024920000225 проектно-сметная документация не содержит некоторые тома проектно-сметной документации, в т.ч.:

- Том 1 96-20-ии – Технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях. Текстовая и графическая часть. Приложения.

- Том 2.3 946-20-ГСН «Раздел 2. Переустройство газопровода.

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, размещена проектно-сметная документация не в полном объеме в составе аукционной документации, что означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишил участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при размещении проектно-сметной документации не в полном объеме.

1.3) Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Изучив «Ведомость потребности в основных трудовых затратах, машинах и механизмах» Инспекцией было установлено, что заказчиком:

- в пункте 216 указанной ведомости установлено, «полотно иглопробивное для дорожного строительства: «Дорнит-2»;

-в пункте 222 ведомости установлено, диск алмазный для настенных пил марки SYNCRO HP диаметром 1000 мм, с сегментом 4,4х10х40 мм;

- в пункте 296 ведомости установлено, материал антикоррозийный и гидроизоляционный «Гермокрон-Гидро» (ТУ 2513-001-20504464-2003;

- в пункте 343 ведомости Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена «Корсис»: SN 8 диаметром 400 мм.

Таким образом, заказчиком по ряду позиций установлены требования к конкретным наименованиям используемого товара, без возможности предоставления их аналогов. 

Кроме того, Инспекцией, изучив Ведомость объёмов работ Капитальный ремонт автодороги  Алексеевское - Билярск, км 32+000 - км 37+700 в Алексеевском  муниципальном районе Республики Татарстан Переустройство газопровода было установлено: Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 1; Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3 в отвал, группа грунтов: 2 и т.д.

Таким образом, Инспекцией установлено, что по ряду позиций «Ведомости потребности в основных трудовых затратах, машинах и механизмах» заказчиком установлены требования к оборудованию и машинам, которые необходимо использовать при выполнении работ товара, без указания, на возможность использования другого оборудования и машин, в том числе отличными характеристиками.

Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения участников закупки, так как предъявляются необоснованные требования к участникам, принято решение о выдачи предписания об устранении нарушений.

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000226 на предмет: Выполнение работ по строительству автодороги «Азнакаево – Тумутук – Кук-Тяка» – Куштиряково в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.07.2020 г.

Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 183 467 600,00 рублей.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что по закупке №0311200024920000226 проектно-сметная документация не содержит некоторые разделы проектно-сметной документации:

- Раздел 2 «Проект полосы отвода» (ППО);

- Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (ТКР);

- Раздел 5 «Проект организации строительства» (ПОС).

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте, размещена проектно-сметная документация не в полном объеме в составе аукционной документации, что означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишил участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при размещении проектно-сметной документации не в полном объеме.

Ввиду того, что по результат рассмотрения дела № 016/06/64-1344/2020 от 05 августа 2020 года заказчику было выдано предписание о необходимости устранения выявленных нарушений, предписание заказчику не выдавать.

Ввиду того, что ранее, по результатам рассмотрения дела № 016/06/64-1344/2020 от 05 августа 2020 года,  материалы были переданы в установленном порядке должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, материалы настоящей проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

3)            Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000227 на предмет: Строительство моста через реку Мензелю у д.Иске-Мунча в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.07.2020г.

Заказчик – Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 710 373,00 рублей.

Согласно части 3 статьи  64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования. При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям.  Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе служит постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 года № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р» изменены дополнительные требования к участникам закупки.

В действующей редакции п. 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:

-наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

В  извещении, в пункте 6.3 информационной карты Заказчиком установлено следующее дополнительное требование к участнику закупки:   

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Инспекция Татарстанского УФАС России, учитывая, что Градостроительным кодексом Российской Федерации автомобильные дороги, а также другие подобные сооружения отнесены к линейным объектам строительства, приходит к выводу, что предмет рассматриваемой закупки, а именно, строительство моста через реку Мензелю у д. Иске-Мунча в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан является частью автомобильной дороги, следовательно, является линейным объектом.

Таким образом, Инспекция Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае, Заказчик должен был установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99. Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что по результат рассмотрения дела №016/06/64-1349/2020 от 05 августа 2020 года заказчику было выдано предписание о необходимости устранения выявленных нарушений, предписание заказчику не выдавать.

Ввиду того, что ранее, по результатам рассмотрения дела №  016/06/64-1349/2020 от 05 августа 2020 года,  материалы были переданы в установленном порядке должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, материалы настоящей проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком – ГКУ Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75) допущены нарушения требований  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64, с отсылочной нормой на часть 2 статьи 31, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан предписание по закупке №0311200024920000225 на предмет: «Выполнение работ  по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан»  об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 12 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 12 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны