Решение №ИП-06/7364 Решение по делу №06-251/2018 от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/7364 от 21.05.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-251/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) в части предоставления земельного участка в собственность в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА

Основанием для возбуждения дела №06-251/2018 о нарушении антимонопольного законодательства послужило неисполнение Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет) предупреждения (исх.№ИП-06/15446 от 01.10.2018) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём отмены Постановления Комитета  от 05.05.2018 №1037 «О предоставлении гражданину <…> в собственность земельного участка.

Основанием для направления Исполнительному комитету предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, является поступившее в адрес Татарстанского УФАС России обращение Зеленодольской городской прокуратуры (вх. №11113 от 09.07.2018 г.).

В целях объективного рассмотрения поступившего обращения Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета был направлен запрос о предоставлении информации.

Рассмотрев поступившее письмо, изучив позицию Исполнительного комитета, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В Зеленодольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан <…> представлены документы на государственную регистрацию права собственности на земельный участок, расположенного по адресу: г. Зеленодольск.

В качестве правоустанавливающего документа гражданином было представлено Постановление Исполнительного комитета от 05.05.2018г. №1037, согласно которому <…> предоставляется вышеуказанный земельный участок в собственность бесплатно.

Ранее земельный участок был предоставлен гражданину на праве постоянного бессрочного пользования на основании Постановления администрации г. Зеленодольска и Зеленодольского района Республики Татарстан от 19.10.1995г. и государственного акта на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от 19.10.1995 №РТ-49-010066.

Из материалов дела следует, что МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан предполагало предоставить гражданину <…> земельный участок в собственность на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Исходя из вышеизложенного, в действиях Исполнительного комитета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления земельного участка в собственность бесплатно в нарушение действующего законодательства.

На основании этого, 01 октября 2018 года было выдано предупреждение №П06-111/2018 (исх. №ИП-06/15446 от 01.10.2018г.) о необходимости прекращения указанных действий путем отмены Постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 05.05.2018 №1037.

Предупреждение необходимо было выполнить в срок до 01 ноября 2018 года.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Татарстанского УФАС России №01/594-к от 12.12.2018 было возбуждено дело №06-251/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления земельного участка в собственность в нарушение действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела №06-251/2018 установлено следующее.

Земельный участок был предоставлен гражданину на праве постоянного бессрочного пользования на основании Постановления администрации г. Зеленодольска и Зеленодольского района Республики Татарстан от 19.10.1995 г. №1502 и государственного акта на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от 19.10.1995 №РТ-49-010066.

На основании постановления №1037 от 05.05.2018 Исполнительного комитета земельный участок предоставлен гражданину <…> в собственность. Разрешённый вид использования земельного участка: киоск, торговля.

<…>

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции необходимо установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке.

Кроме того, для такой квалификации необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные действия, которые приводят или могут привести к обозначенным последствиям для определенного товарного рынка.

Татарстанским УФАС России установлено, что предоставление гражданину земельного участка с разрешённым видом использования «торговля, кисок» в собственность бесплатно противоречит действующему законодательству.

Также предоставление гражданину земельного участка с разрешённым видом использования «торговля, кисок» в собственность бесплатно может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, так как ставит гражданина в преимущественное положение перед другими лицами, которые в условиях соблюдения земельного и антимонопольного законодательства могут приобрести земельный участок с указанным видом разрешённого использования только за плату.

Таким образом, предоставление Исполнительным комитетом земельного участка <…> в собственность бесплатно образует состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

До окончания рассмотрения дела №06-251/2018 по существу от Исполнительного комитета поступило возражение на заключение об обстоятельствах дела (вх. №4730 от 22.03.2019), согласно которому Исполнительный комитет не согласен с тем, что земельный участок не может быть предметом торгов, в связи с чем указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

Татарстанское УФАС России не может согласиться с тем, что в действиях Исполнительного комитета отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как предметом рассмотрения настоящего дела является предоставление земельного участка в собственность бесплатно в нарушение действующего законодательства, что может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 16, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления земельного участка в собственность бесплатно в нарушение действующего законодательства.

Выдать предписание Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции»

Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны