Постановление №АЯ-04/7231 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/7231 от 01.06.2020 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО «Туполев» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (105005, МОСКВА ГОРОД, НАБЕРЕЖНАЯ АКАДЕМИКА ТУПОЛЕВА, 17, ОГРН: 1027739263056, Дата присвоения ОГРН: 26.09.2002, ИНН: 7705313252, КПП: 770901001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-339/2020  жалобы ООО «ЭдвансОйлГрупп» (вх. №1952 от 18.02.2020 г.), перенаправленные по подведомственности из Московского УФАС России на действия заказчика Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» при проведении закупок №31908708603, 31908708767, 31908721520, признаны  необоснованными.

Однако в ходе рассмотрения Комиссией выявлены нарушения требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

1.         Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908708603 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.01.2020года.

Предмет закупки: «2334-2019-01900. Поставка смазок».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 226 682,92 рублей.

2.         Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908708767 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.01.2020года.

Предмет закупки: «2334-2019-01899. Поставка смазок».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 295 136,23 рублей.

3.         Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908721520 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.01.2020года.

Предмет закупки: «2334-2019-01898. Поставка смазок».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 429 497,53 рублей.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 10.4 Положения установлен перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10.4.3 Положения участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

(1)       иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки – юридических лиц), государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки – индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и / или дееспособности (для участников процедуры закупки – физических лиц);

(2)       отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора;

(3)       непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

(4)       неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(5)       отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

(6)       отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пункту 10.4.4 Положения в извещении, документации о закупке помимо обязательных требований к участникам закупки могут устанавливаться следующие дополнительные требования:

(1)       отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ и / или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ и/или в реестре недобросовестных поставщиков Корпорации (при проведении закупок заказчиками II группы);

(2)       наличие у участника процедуры закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

В соответствии с пунктом 10.4.5 Положения кроме требований, предусмотренных п. 10.4.3 и п. 10.4.4 Положения, в извещении, документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:

(1)       наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(2)       наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;

(3)       наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(4)       наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(5)       наличие действующей системы менеджмента качества  (управления, обеспечения и контроля качества).

Приложением №1 к информационной карте в разделе 2 заказчиком установлены дополнительные требования  к участникам закупки:

 

 

2

Дополнительные требования к участникам закупки,

 

2.1

 

Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ

Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден.)

 

2.2

Наличие у участника закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

Требование не установлено

 

 

2.3

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ 2013 года №140дсп участник должен быть производителем продукции, находящимся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019), либо осуществлять поставку продукции от предприятия-изготовителя входящего в Межотраслевой ограничительный перечень топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019)- для поз.1 - поз.5,  поз.9 – поз.11, поз.14 – поз.17, поз.19 -  поз.20.Спецификации (разд.8).

Копия авторизационного письма, выданного производителем/официальным представителем (дилером, дистрибьютором и т.п.) производителя, находящемся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019), и/или дилерский договор с производителем продукции, находящемся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике (Согласно МОП-1313500-01-2019), разрешающего право поставки.

 

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчиком в пункте 2.3 установлено дополнительное требование к участникам закупки (копия авторизационного письма, выданного производителем/официальным представителем (дилером, дистрибьютором и т.п.) производителя, находящемся в Межотраслевом ограничительном перечне топлив, масел, смазок, специальных жидкостей, консервационных материалов и присадок, разрешенных к применению в вооружении, военной и специальной технике), которое не предусмотрено пунктом 10.4.4 Положения о закупке.

Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая, что установленное заказчиком дополнительное требование к участникам закупки является неправомерным, данное требование изначально не должно было учитываться при рассмотрении заявок на участие.

Комиссией установлено, что в соответствии с ранжированием заявок на участие, цена договора, предложенная заявителем ООО «ЭдвансОйлГрупп» (номер заявки 2129) в рассматриваемых закупках является третьей, наименьшая цена предложена в закупках №31908708603 и №31908721520 участником с номером заявки 5320, в закупке 31908708767 участником с номером заявки 7454.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя является необоснованным по причине того, что итоговая оценка заявок участников осуществлена на основании единственного критерия «Цена договора», а установленное дополнительное требование является неправомерным и, следовательно, не должно являться основанием для отклонения/допуска заявки на участие.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ПАО «Туполев» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» .

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.

Дата совершения правонарушения – 17.01.2020 год.

На составление протокола об административном правонарушении представитель  общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ПАО «Туполев» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»  (105005, МОСКВА ГОРОД, НАБЕРЕЖНАЯ АКАДЕМИКА ТУПОЛЕВА, 17, ОГРН: 1027739263056, Дата присвоения ОГРН: 26.09.2002, ИНН: 7705313252, КПП: 770901001) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000532160*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-749/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны