Решение №АЯ-04/9271 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9271 от 05.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» (420073, Республика Татарстан, город Казань, ул Шуртыгина, д. 15, ИНН 166001001) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311100007222000130 на предмет: «Оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007222000130 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.rts-tender.ru 31.10.2022г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 437 012 809,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.11.2022 09:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 16.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.11.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЙ ДИ КОНСАЛТИНГ» с предложением о цене контракта 437 012 809,33 рублей.

Согласно доводу обращения Лаврухина М.В., заказчик разместил в общем доступе сведения, отраженные в документах ограниченного доступа, в которых содержится информация об антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры, который в свою очередь может также являться объектом двойного значения для данного субъекта Российской Федерации.

Также заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 14.11.2022 N 2051 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которое вступило в силу с 1 марта 2023 г.

Согласно части 2 статьи 42 Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее-Закона о контрактной системе), Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу", настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации);

б) субъектами транспортной инфраструктуры;

в) силами обеспечения транспортной безопасности.

В составе тендерной документации Заказчиком была прикреплена проектная документация по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, с указанием схем, характеристик и т.д., а именно:

-Проектно-изыскательские работы по оснащению категорированных оти техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:дха0042553, дха0042554, дха0042556, дха0032326, дха0032327, дха0042555, дха0031427, дха0042551, дха0042552.

-ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Подраздел 1. Организация дорожного движения на период производства работ.

-ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Раздел 8. Мероприятия по охране окружающей среды.

-ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Раздел 1.Подраздел 1. Состав проекта.

-ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Раздел 1. Подраздел 2. Пояснительная записка.

-ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.

-ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Раздел 6. Проект организации строительства.

- Основной комплект рабочих чертежей.

- Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности. Основной комплект рабочих схем.

- Технические системы и средства контроля доступа. Основной комплект рабочих схем и т.д.

Вместе с тем, изучив тендерную документацию, Комиссия приходит к следующему выводу.

На момент размещения извещения о проведении закупки действовало Постановление Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (далее-Постановление№1257).

На основании пункта 2 Постановления№1257, настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации);

б) субъектами транспортной инфраструктуры;

в) силами обеспечения транспортной безопасности.

Согласно Постановлению №1257,сведения об оснащении объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, их количестве, технических характеристиках, схемах размещения - отражены в отчетах об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в свою очередь данные документы являются ограниченного доступа, с грифом ограничения «Для служебного пользования».

Следовательно, заказчик не установил ограничения «Для служебного пользования», тем самым нарушил требования действующего законодательства.

Таким образом, заказчик неправомерно разместил в общем доступе сведения, отраженные в документах ограниченного доступа, в которых содержится информация об антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления №1257 раздела Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами российской федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа.

Учитывая то, что закупка была проведена 2022 году и контракт уже заключен, Комиссия Татарстанского УФАС РТ принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления №1257 раздела Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами российской федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны