Решение №ИП-06/7710 РЕШЕНИЕ по делу № 016/01/17-543/2020 от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/7710 от 10.06.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/17-543/2020 в отношении Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, в присутствии:

- Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан – <…..>;

 - ООО «Управляющая компания Арского муниципального района» - представитель не явился, извещен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.01.2020 № 01/19-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан является ограничение информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 30.03.2020 № 01/76-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

По результатам рассмотрения дела было установлено следующее.

16 августа 2017 года, в печатном издании «Арский вестник» № 60, а так же в печатном издании «Арча хәбәрләре» № 60, Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения объявил о проведении открытого конкурса - выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38. Согласно объявлению прием заявок осуществлялся с 16 августа 2017 года по 16 сентября 2017 года до 8-00 (Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения: с. Новый Кинер, ул. Советская, дом 10). Дата проведения открытого конкурса 11-00 часов 16 сентября 2017.

Распоряжением Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения № 47 от 04 августа 2017 года «О комиссии по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», была утверждена комиссия по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения, установлено, что в результате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38 (протокол № 3 от 16 сентября 2017) года было принято решение:

признать открытый конкурс не состоявшимся;

рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа (ООО «Управляющая компания Арского муниципального района»), который подал заявку на участие в конкурсе и был признан участником конкурса, на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и документацией о конкурсе.

Из материалов представленных Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан установлено, что по результатам аукциона между ООО «Управляющая компания Арского муниципального района» и Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан был заключен договор № 2/5 от 22.09.2017 по оказанию услуг по управлению жилым домом № 38 по ул. Крайняя, с. Новый Кинер, Арского района.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (в редакции № 9 от 04.03.2015, действовавшей на момент опубликования извещения) «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Как отмечалось ранее, извещение было опубликовано 16 августа 2017 года, требования к содержанию извещения предусмотрены п. 38, раздела 4 Правил.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что при публикации извещения Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения, не были реализованы следующие требования:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 35 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 36 раздела 3 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Комиссия отмечает, в рассматриваемом случае Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения опубликовал объявление о проведении открытого конкурса: выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38, лишь в печатном издании «Арский вестник», в результате поступила единственная заявка от ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», с которой в последствии и был заключен договор.

Таким образом, Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан, проигнорировав требования пунктов 32, 35, 36 раздела 3, пункта 38 раздела 4 Правил не обеспечил в соответствии с Правилами информационную открытость, что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что:

Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан, проигнорированы требования 32 раздела 3 Правил, в части не обеспечения информационной открытости при размещении информации о проведении конкурса;

Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан, проигнорированы требования пункта 38 раздела 4 Правил, в части отсутствия либо не предоставления в полном объеме информации, в составе извещения о проведении конкурса.

Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения дела на вопрос Председателя комиссии, о понимании ответчика о допущении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, представитель ответчика заявил, что действительно ими были нарушены требования антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса.

Таким образом, действия Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан выразившиеся в ограничении информационной открытости, привели к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций по управлению многоквартирным жилым домом и нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38 в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а)         определение временного интервала исследования;

б)         определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в)         определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с августа 2017 года по май 2020 года, соответствующий периоду публикации извещения по отбору управляющих  организаций по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38, рассматриваемого Комиссией в рамках дела № 016/01/17-543/2020.

В рассматриваемом случае предмет торгов определен конкурсной документацией.

Согласно конкурсной документации по рассматриваемому в рамках дела № 016/01/17-543/2020, предметом торгов является отбор управляющих  организаций по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38.

Состав хозяйствующих субъектов, определен Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов, рассматриваемого в рамках дела № 016/01/17-543/2020 конкурса, входил только один участник - ООО «Управляющая компания Арского муниципального района» (422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Почтовая, дом 9, ОГРН: 1171690058891, ИНН: 1609037337, КПП: 160901001).

По данным из общедоступных сведений, размещенных в сети «Интернет», на территории Арского муниципального района Республики Татарстан действует компания  ООО «Управляющая компания Арского муниципального района» (422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, ул. Почтовая, дом 9, ОГРН: 1171690058891, ИНН: 1609037337, КПП: 160901001), осуществляющие свою деятельность в области обслуживания многоквартирных жилых домов.

Все участники аукционов являются друг другу конкурентами на право заключения договором по обслуживанию многоквартирных жилых домов.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право  на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 016/01/17-543/2020.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Учитывая, что срок действия договора № 2/5 от 22.09.2017 по оказанию услуг по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38 истекает 01.10.2020 года, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания Исполнительному комитету Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан о расторжении вышеуказанного договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан (422031, Республика Татарстан, Арский район, с. Новый Кинер, ул. Советская, дом 10, ИНН: 1609012759, ОГРН: 1121690009297) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны