Решение №№ АЯ-04/11675 РЕШЕНИЕ РНП 16-227/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 8 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ АЯ-04/11675 от 08.11.2023
г. Казань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо]
|
|
|
рассмотрев обращение заказчика заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М.З.СИГАЛА" (вх. № 114569 от 31.10.2023) (в ЕИС от 30.10.2023 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год, в присутствии:
- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);
- представитель поставщика - <…> – [должностное лицо] (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М.З.СИГАЛА" (вх. № 114569 от 31.10.2023) (в ЕИС от 30.10.2023 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год.
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200008323000351 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 10.10.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 803 505,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 №ИЭА1 заявка ООО "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" признана победителем закупки с ценовым предложением в 803 505,00 руб.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком 20.10.2023 г. был направлен проект контракта на подпись участнику закупки, с которым заключается контракт, крайним сроком для подписания контракта явилось 27.10.2023 г.
28.10.2023 г. от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 20.10.2023 г.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком было принято решение на основании ч. 6 ст. 51, ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – ООО "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" " (ИНН: <…>) (Далее- ООО «КДЦ «Йасин») признать уклонившимся от заключения контракта, 30.10.2023 г. Заказчиком составлен протокол (рис. 1).
Рис.1.
ООО «КДЦ «Йасин» с указанным протоколом не согласен, представил письменные пояснения, согласно которым, участник закупки, с которым ООО «КДЦ «Йасин» подало заявку на участие в аукционе, однако ценовое предложение участником подано не было.
Решением Заказчика от 20.10.2023 г. аукцион был признан несостоявшимся и ООО «КДЦ «Йасин» был признан победителем.
Однако согласно устным пояснениям представителя ООО «КДЦ «Йасин», общество не успело во время отозвать поданную заявку на участие в аукционе, в связи с чем контракт не был подписан в установленный срок.
Заказчик на включение в РНП не настаивает, в соответствии с письменными пояснениями, составить расчет о возможном нанесении ущерба в результате уклонения поставщика от заключения контракта не имеет возможности, в виду того, что была подана одна заявка.
ООО «КДЦ «Йасин» в РНП не состоит.
На основании изложенного, изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" " (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год, не подлежат, ввиду того, что в действиях ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр.
Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ранее обращений о включении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало, Общество относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" " (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…> – [должностное лицо]
Члены Комиссии <…> – [должностное лицо]
<…> – [должностное лицо]