Решение №№ АЯ-04/11675 РЕШЕНИЕ РНП 16-227/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-04/11675 от 08.11.2023

г. Казань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председателя Комиссии:

        

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

        

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

рассмотрев обращение заказчика заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М.З.СИГАЛА" (вх. № 114569 от 31.10.2023) (в ЕИС от 30.10.2023 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН"  (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №  0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год, в присутствии:

         - представителя заказчика –  <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

         - представитель поставщика -   <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М.З.СИГАЛА" (вх. № 114569 от 31.10.2023) (в ЕИС от 30.10.2023 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН"  (ИНН: <…>)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №  0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год.

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200008323000351  размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 10.10.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 803 505,00 рублей.      

Согласно протоколу  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 №ИЭА1 заявка ООО "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН"   признана победителем закупки с ценовым предложением в 803 505,00 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком 20.10.2023 г. был направлен проект контракта на подпись участнику закупки, с которым заключается контракт, крайним сроком для подписания контракта явилось 27.10.2023 г.

28.10.2023 г. от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 20.10.2023 г.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком было  принято решение на основании ч. 6 ст. 51, ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – ООО "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН"  "  (ИНН: <…>)  (Далее- ООО «КДЦ «Йасин») признать уклонившимся от заключения контракта, 30.10.2023 г. Заказчиком составлен протокол (рис. 1).

 

Рис.1.

 

ООО «КДЦ «Йасин» с указанным протоколом не согласен, представил письменные пояснения, согласно которым, участник закупки, с которым  ООО «КДЦ «Йасин»  подало заявку на участие в аукционе, однако ценовое предложение участником подано не было.

Решением Заказчика от 20.10.2023 г. аукцион был признан несостоявшимся и ООО «КДЦ «Йасин»   был признан победителем.

Однако согласно устным пояснениям представителя ООО «КДЦ «Йасин», общество не успело во время отозвать поданную заявку на участие в аукционе, в связи с чем контракт не был подписан в установленный срок.

Заказчик на включение в РНП не настаивает, в соответствии с письменными пояснениями, составить расчет о возможном нанесении ущерба в результате уклонения поставщика от заключения контракта  не имеет возможности, в виду того, что была  подана одна заявка.

ООО «КДЦ «Йасин»   в РНП не состоит.

На основании изложенного, изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" "  (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год, не подлежат, ввиду того, что в действиях ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН" отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ранее обращений о включении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН"   в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало, Общество относится к субъектам малого предпринимательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЙАСИН"  "  (ИНН: <…>)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200008323000351 на предмет: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2023 год.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                               <…> – [должностное лицо]

 

Члены Комиссии                                                         <…> – [должностное лицо]

              

                                                                                     <…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны