Постановление №АЯ-04/1398 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/1398 от 09.02.2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ИТ-ПАРК" (420074, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПЕТЕРБУРГСКАЯ, 52, ОГРН: 1101690018760, Дата присвоения ОГРН: 31.03.2010, ИНН: 1655191213, КПП: 165501001), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)  о делу 016/10/18.1-620/2020 признала жалобу ИП Шамсутдинова И.Р. на действия организатора торгов – ГАУ «ИТ-парк» при проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, лот №6 с номером извещения №250220/0072598/01, обоснованной, а заказчика - ГАУ «ИТ-парк» нарушившим требования статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ,  п. 133, подп. 1, 4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведен конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», в части неправомерного отклонения заявки заявителя на участие в рассматриваемых торгах.

Комиссией установлено следующее.

25 февраля 2020 г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, лот №6 с номером извещения №250220/0072598/01.

Предмет торга: ежемесячный платеж по договору аренды имущества, площадью 1 кв. м., а именно: 2 этаж 9-этажного здания, блок А (ч.тех. помещения №16), находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная д. 91.

Общая начальная (максимальная) цена за договор – 20350 рублей.

Заявитель считает, что организатором торгов не установлены требования к объему, перечню, качеству и сроку выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, в связи, с чем заявка была неправомерно отклонена.

17 марта 2020 г. Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе по Лоту № 6 (Размещение вендингового оборудования по продаже горячих напитков; Часть нежилого помещения № 16).

19 марта 2020 г. Организатором торгов был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 104 от 18 марта 2020 г (далее - Протокол).

В соответствии с п. 2 Протокола Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в документах, приложенных к заявке, предусмотренных п. 4.2.2 раздела 4 документации об Аукционе документов, содержащих предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качественным, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственно имущества регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведен конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Правила), а также Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 17 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. N135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в п. 12 Информационной карты аукционной документации установлено, что заявитель представляет пакет документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.2 раздела 4 части I настоящей Документации об аукционе.

Проанализировав аукцион, Комиссия пришла к выводу, что предметом торгов по лоту №6 является аренда помещения 1 кв. м, в безвозмездное пользование 2 этажа 9-этажного здания, блок А (ч.тех. помещения №16), находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная д. 91, цель назначения которого -  размещение вендингового оборудования по продаже горячих напитков; Часть нежилого помещения № 16.

Пунктом 4.2 Документации установлено, что заявка должна содержать в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. Вместе с тем Комиссией установлено, что организатором торгов условий к объему, перечню и условию выполнения работ Заказчиком в документации не установлено.

В соответствии с п. 110 Правил, документация об аукционе может содержать требования объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем, по результатам анализа документации организатора торгов, Комиссией установлено, что в документации по торгам требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ в отношении арендуемого имущества, а также требования к характеристикам вендингового оборудования (габариты и т.д.), не установлены.

В ходе заседания Комиссии организатор торгов пояснил, что основанием для отклонения заявки заявителя явилось то, что участник не представил характеристики вендингового оборудования, которое заявитель будет размещать в арендованном помещении.

В соответствии с подп. 1, 4 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной и аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: непредставления документов, определенных п. 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требований конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с подп. 2 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договор, а также по качественным, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Следовательно, при отсутствии в аукционной документации требований к объему, перечню, качеств и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, заявка на участие в аукционе не должна содержать предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качественным, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (при отсутствии конкретных требований к содержанию указанных предложений).

В соответствии с п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными п. 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Учитывая, что требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, а также требования к характеристикам вендингового оборудования (габариты и т.д.) в документации не установлено, следовательно, требование организатора торгов о представлении участниками в составе заявок предложений  к объему, перечню, качеств и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также, требований к к характеристикам вендингового оборудования является неправомерным.

Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями рассматриваемой документации, следовательно, отклонена организатором торгов неправомерно.

Таким образом, заказчик нарушил требования п. 133, подп. 1, 4 п. 24 Правил и статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неправомерного отклонения заявки заявителя на участие в рассматриваемых торгах.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, юридическим лицом – ГАУ «ИТ-парк»  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью  10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Наб. Челны.

Дата совершения административного правонарушения – 18.03.2020 г.

На составление протокола об административном правонарушении явилась представитель учреждения по доверенности <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела явилась представитель учреждения по доверенности <…> – [должностное лицо], которая представила письменные пояснения.

Кроме того,  ходатайствовала при вынесении постановления ограничиться предупреждением и учесть, что ранее организация не привлекалось к административной ответственности, нарушение устранено, и, что данное нарушение не оказало негативного влияния для государства и общества

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения

1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно, сведений из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ГАУ «ИТ-парк»  не является субъектом малого предпринимательства, также не является некоммерческой организацией, следовательно применить нормы статьи 4.1.1 не представляется возможным.

В свою очередь, рассмотрев материалы административного дела, должностное лицо принял решение наложить минимальный размер штрафа предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ИТ-ПАРК" (420074, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПЕТЕРБУРГСКАЯ, 52, ОГРН: 1101690018760, Дата присвоения ОГРН: 31.03.2010, ИНН: 1655191213, КПП: 165501001), виновным в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК– 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000851401*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.4-159/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны