Постановление №СП-04/10263 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № СП-04/10263 от 12.07.2019 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Павлов Сергей Вячеславович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП «Водоканал» (ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА РОДИНЫ, 9, ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, ИНН: 1653006666, КПП: 166001001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/4-101/2019 жалоба ООО «ТМТ» (вх. №2740/ж от 20.02.2019г.) на действия заказчика – МУП г. Казани «Водоканал» при проведении закупки №31907461968 на предмет: «Оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM», признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме №31907461968 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.01.2019 года.
Заказчик – МУП г. Казани «Водоканал».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Казани «Водоканал», утвержденным директором МУП «Водоканал» А.Ю. Егоровым 25.12.2018г. (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 5.5.5 и 5.5.7 Положения заказчика для участия в открытом аукционе участник подает на электронную площадку заявку на участие в аукционе согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации об аукционе и регламентом работы электронной площадки. Заявка на участие в аукционе подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью участника открытого аукциона.
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Содержание заявки на участие в аукционе указывается в документации об аукционе.
Согласно п. 5.5.12 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 5.5.13 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 15 информационной карты закупочной документации заказчиком установлено следующее:
Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией об аукционе. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные настоящей документацией), входящие в состав заявки должны быть предоставлены участником аукциона через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ).
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации…
При этом в пункте 16 информационной карты указано:
16. |
Форма «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» и порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронн й форме |
|
Предлагаемая к заполнению форма «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» приведена в Приложении №1 к Разделу №1 Информационной карты документации. Для участия в аукционе участник аукциона подает заявку на участие в аукционе в срок, который установлен аукционной документацией. |
Форма заявки выглядит следующим образом:
ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
(предлагаемая форма к заполнению)
В комиссию по закупкам
МУП «Водоканал»
Заявка на участие в электронном аукционе
_____________________________________________________________________________________
Наименование (полное):________________________________
Фирменное наименование ________________________________
Сокращённое наименование (при наличии)____________________________
Сведения о месте нахождения __________________________
Юридический адрес__________________________
Почтовый адрес_________________________
Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество___________________________________________
Паспортные данные _________________________________
Адрес регистрации_____________________________
Почтовый адрес____________________________
Номер контактного телефона ________________________
Адрес электронной почты_____________________________
ИНН участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица) _________________________
ИНН учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона __________________________________________
Мы согласны исполнить условия договора _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование предмета закупки)
на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и закупочной документации.
2. Мы _______________________________________________________________________________
(наименование участника закупки)
обязуемся, в случае признания победителем электронного аукциона, исполнить договор, на условиях, определенных документацией об аукционе в электронной форме. В случаях, предусмотренных закупочной документацией, обязуемся также предоставить копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам).
3. Настоящей заявкой даем согласие субъекта персональных данных на персональных данных (для участника электронного аукциона – физического лица)…
Таким образом, форма заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит необходимость указания сведений об участнике.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.02.2019г. заявка заявителя (порядковый номер – 2) отклонена, ввиду содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона, что не соответствует пунктам 19, 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе вводят потенциальных участников закупки при формировании заявки в заблуждение, так как в аукционной документации не установлено, что форма заявки, указанная в Приложении №1 к Разделу №1 Информационной карты документации об электронном аукционе, не должна предоставляться в первой части заявки на участие либо должна быть в составе второй части заявки.
Следовательно, первая часть заявки заявителя содержала заполненную форму заявки на участие в аукционе, в том числе содержала сведения об участнике закупки ООО «ТМТ».
Таким образом, документация заказчика составлена с нарушениями требований действующего законодательства, что привело к отклонению первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, ссылка заказчиком при отклонении заявки заявителя на части 19, 21 статьи 3.4 Закона о закупках в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке от 15.02.2019г. является неправомерным, так как исходя из условий документации по закупке заказчиком не установлено требование, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Следовательно, данная статья не может служить основанием для отклонения заявки.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
МУП «Водоканал».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения –29.01.2019.
На составление протокола об административном правонарушении представитель МУП «Водоканал» не явился. МУП «Водоканал» представило ходатайство об отложении составления протокола, в связи с обжалованием решения №016/07/4-101/2019.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МУП «Водоканал» не явился. МУП «Водоканал» представило ходатайство об отложении составления протокола, в связи с обжалованием решения №016/07/4-101/2019.
Данное ходатайство не было удовлетворено, так как обжалование решения в суд не является основанием для приостановления административного производства, а также для отложения рассмотрения дела.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП «Водоканал» (ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА РОДИНЫ, 9, ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, ИНН: 1653006666, КПП: 166001001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000150878*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению №016/04/7.32.3-943/2019.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]