Постановление №СП-04/10263 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/10263 от 12.07.2019 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Павлов Сергей Вячеславович, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – МУП «Водоканал» (ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА РОДИНЫ, 9, ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, ИНН: 1653006666, КПП: 166001001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/4-101/2019 жалоба  ООО «ТМТ» (вх. №2740/ж от 20.02.2019г.) на действия заказчика – МУП г. Казани «Водоканал» при проведении закупки №31907461968 на предмет: «Оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM», признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме №31907461968 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.01.2019 года.

Заказчик – МУП г. Казани «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Казани «Водоканал», утвержденным директором МУП «Водоканал» А.Ю. Егоровым 25.12.2018г. (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 5.5.5 и 5.5.7 Положения заказчика для участия в открытом аукционе участник подает на электронную площадку заявку на участие в аукционе согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации об аукционе и регламентом работы электронной площадки. Заявка на участие в аукционе подается в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью участника открытого аукциона.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Содержание заявки на участие в аукционе указывается в документации об аукционе.

Согласно п. 5.5.12 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 5.5.13 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 15 информационной карты закупочной документации заказчиком установлено следующее:

Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией об аукционе. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные настоящей документацией), входящие в состав заявки должны быть предоставлены участником аукциона через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ).

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации…

 

При этом в пункте 16 информационной карты указано:

 

16.

Форма «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» и порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронн

й форме

 

Предлагаемая к заполнению форма «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» приведена в Приложении №1  к Разделу №1 Информационной карты документации. Для участия в аукционе участник аукциона подает заявку на участие в аукционе в срок, который установлен аукционной документацией.

 

Форма заявки выглядит следующим образом:

 

ФОРМА ЗАЯВКИ  НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

(предлагаемая форма к заполнению)                                                               

           

В комиссию по закупкам

МУП «Водоканал»

 

Заявка на участие в электронном аукционе

_____________________________________________________________________________________

Наименование (полное):________________________________

Фирменное наименование ________________________________

Сокращённое наименование (при наличии)____________________________

Сведения о месте нахождения __________________________

Юридический адрес__________________________

Почтовый адрес_________________________

Для физического лица:

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Паспортные данные _________________________________

Адрес регистрации_____________________________

Почтовый адрес____________________________

Номер контактного телефона ________________________

Адрес электронной почты_____________________________

ИНН участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица) _________________________

ИНН учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона __________________________________________

 

Мы согласны исполнить условия договора _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование предмета закупки)

на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и закупочной документации.

2. Мы _______________________________________________________________________________

                                                  (наименование участника закупки)

обязуемся, в случае признания победителем электронного аукциона, исполнить договор, на условиях, определенных документацией об аукционе в электронной форме. В случаях, предусмотренных закупочной документацией, обязуемся также предоставить копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам).

3. Настоящей заявкой даем согласие субъекта персональных данных на персональных               данных (для участника электронного аукциона – физического лица)…

Таким образом, форма заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит необходимость указания сведений об участнике.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.02.2019г. заявка заявителя (порядковый номер – 2) отклонена, ввиду содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона, что не соответствует пунктам 19, 21 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе вводят потенциальных участников закупки при формировании заявки в заблуждение, так как в аукционной документации не установлено, что форма заявки, указанная в Приложении №1 к Разделу №1 Информационной карты документации об электронном аукционе, не должна предоставляться в первой части заявки на участие либо должна быть в составе второй части заявки.

Следовательно, первая часть заявки заявителя содержала заполненную форму заявки на участие в аукционе, в том числе содержала сведения об участнике закупки ООО «ТМТ».

Таким образом, документация заказчика составлена с нарушениями требований действующего законодательства, что привело к отклонению первой части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, ссылка заказчиком при отклонении заявки заявителя на части 19, 21 статьи 3.4 Закона о закупках в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке от 15.02.2019г. является неправомерным, так как исходя из условий документации по закупке заказчиком не установлено требование, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Следовательно, данная статья не может служить основанием для отклонения заявки.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

МУП «Водоканал».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.

         Дата совершения административного правонарушения –29.01.2019.

На составление протокола об административном правонарушении представитель МУП «Водоканал» не явился. МУП «Водоканал» представило ходатайство об отложении составления протокола, в связи с обжалованием решения №016/07/4-101/2019.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении   представитель МУП «Водоканал» не явился. МУП «Водоканал» представило ходатайство об отложении составления протокола, в связи с обжалованием решения №016/07/4-101/2019.

Данное ходатайство не было удовлетворено, так как обжалование решения в суд не является основанием для  приостановления административного производства, а также для отложения рассмотрения дела.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Водоканал» (ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА РОДИНЫ, 9, ОГРН: 1021602830370, Дата присвоения ОГРН: 08.10.2002, ИНН: 1653006666, КПП: 166001001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000150878*

КБК: 161 116 020 1001 6000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению №016/04/7.32.3-943/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны