Предупреждение №ИП-06/893 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-5/2020 о прекращении действий (бездейств... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/893 от 28.01.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.10.2019 № 02/410-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 18, ИНН 1633605397).

В ходе анализа информации и документов, представленных Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского  муниципального района Республики Татарстан № 1063 от 26.07.2017 г. утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно справки, предоставленной Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 11.11.2019 г. № 3023и за подписью первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, договоры на право размещения рекламных конструкций, действующие на момент проверки не заключались, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан с 01.01.2016 г. до даты начала проверки разрешений на право размещения рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, не выдавал. Инспекцией также установлено, что за период с 01.01.2016 г. до даты начала проверки торги на право размещения рекламных конструкций Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района не проводились.

Приложением к схеме определено место расположения каждой рекламной конструкции на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан № 1063 от 26.07.2017 г., на территории Пестречинского муниципального района предусмотрено размещение 140 (сто сорока) рекламных  конструкций.

В ходе проверки Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не представлено положение о порядке проведения торгов на право размещения рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, что свидетельствует о невозможности проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, что в свою очередь ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к товарному рынку.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации рекламных конструкций от 08 ноября 2019 года, расположенных на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, (Приложение к настоящему акту проверки).

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, Управлением выявлен факт размещения трех стационарных рекламных конструкций (Приложения 1, 2, 3 к Акту фиксации) не указанных на Схеме, расположенные по адресам:

РТ, с. Пестрецы, ул. Казанская, 15 Е (при въезде в село с правой стороны);

РТ, с. Пестрецы, ул. Гаврилова, 1В;

РТ, с. Пестрецы, ул. Молодежная, 2А.

На установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан разрешений не выдавалось, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на данной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отсутствия осуществления контроля за размещением рекламных конструкций на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, по следующим адресам: РТ, с. Пестрецы, ул. Казанская, 15 Е (при въезде в село с правой стороны); РТ, с. Пестрецы, ул. Гаврилова, 1В; РТ, с. Пестрецы, ул. Молодежная, 2А.

Предупреждение необходимо выполнить в течение 45 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                  [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны