Решение №ВЧ-08/7779 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/19-813/2023 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/7779 от 28.07.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/19-813/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, что нарушает часть 3 статьи 19, часть 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» (вх. №4913 от 17.05.2023), направленное Управлением административно-технической инспекции Исполнительного комитета МО г. Казани о размещении рекламы на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького.

Фотоизображения представлены ниже:

<…>

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания рекламы, размещенной на опоре знака дорожного движения следует, что объектом рекламирования являются услуги кафе быстрого питания «На точке».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

В данном случае реклама размещена на опоре дорожного знака 5.33.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Татарстанским УФАС России установлено, что в кафе «На точке» деятельность осуществляет ИП <…>.

Таким образом, действия ИП <…> по размещению рекламы о кафе «На точке» на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, содержат признаки нарушения ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требования, установленного частью 3 статьи 19, частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требования, установленного частью 3 статьи 19, частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

 Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП <…> является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

10.07.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения ИП <…> (вх. №7042), исходя из содержания, которых следует, что факты, установленные УФАС по РТ, соответствуют действительности. Также ИП <…> признала себя рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем.

На момент рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы. Таким образом, комиссией Татарстанского УФАС установлены основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <…> на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Рекламодателем и рекламораспространителем признать ИП <…>.

3. ИП <…> выдать предписание об устранении нарушения Закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2023 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны