Постановление №АЯ-04/9164 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/9164 от 27.07.2021 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Альметьевские тепловые сети» (423462, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ, ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА РИЗЫ ФАХРЕТДИНА, 4, ОГРН: 1051605063410, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2005, ИНН: 1644035607, КПП: 164401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-800/2021 жалоба ИП Красавин Евгений Андреевич (вх. 6397/ж от 11.05.2021г.) на действия Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬМЕТЬЕВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" при проведении закупки № 32110193449 на предмет: Поставка электротехнических изделий признана обоснованной, а заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬМЕТЬЕВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Дата размещения извещения запроса предложений в электронной форме,
участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110193449 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 15.04.2021 года.
Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬМЕТЬЕВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ".
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 794 464,04 руб.
Предмет закупки - Поставка электротехнических изделий.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на
сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктам 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Альметьевские тепловые сети (далее – Положение).
В соответствии с подпунктом 2.11.2.1 пункта 2.11.2 Положения о закупке Критерии оценки заявок участников в конкурсе, запросе предложений могут быть из числа следующих:
- цена договора, цена единицы продукции.
В соответствии с пунктом 2.11.3. Положения при определении порядка оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик проводит анализ назначения приобретаемой продукции для определения права заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. В зависимости от результатов анализа заказчик имеет право в документации о закупке определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:
2.11.3.1. если заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС;
2.11.3.2. если заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В закупочной документации Заказчиком установлено, что требования к оформлению извещения, заявки, закупочной документации, заключение договора, отказ от заключения договора, отстранение участника указаны во 2 главе Положения. Документы и информация, которые участники запроса котировок обязаны предоставлять в составе заявки на участие в закупке, указаны во 2-й главе Положения.
В пункте 7 закупочной документации Заказчиком установлено, что участник закупки, который предложил наиболее низкую цену и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям данной закупочной документации и имеет полное соответствие предлагаемого товара заявленной номенклатуре, признается победителем с оформлением протокола запроса предложений.
В пункте 8.1 закупочной документации установлено, что участвовать в закупке может любое юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Однако, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить с АО «АПТС» Договор, Участник закупки должен отвечать требованиям п.2 закупочной документации.
В соответствии с Протоколом № 32110193449-ЗП-2 Рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме заявка ИП Красавина Е.А. отклонена по причине: Предложенные позиции выше стоимости соответствующих позиций в лоте. Что не соответствует п. 2.11.1.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Альметьевские тепловые сети».
Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).
Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров 10 (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ).
Комиссия отмечает, что принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Указанная правовая позиция отражена в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.
В рассматриваемом случае Заказчик поставил заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения. Преимущество в заключении договора с Заказчиком в рассматриваемом случае получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС.
Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Из буквального толкования части 22 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), победителем в запросе предложений признается лицо, предложившее лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора.
Судебная коллегия ВС РФ в Определении по делу А56-75118/2019 от 21.04.2021 г. указала на то, что заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.
Однако, упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив закупочную документацию, заявку заявителя установила следующее.
В извещении о проведении закупки Заказчиком указано примечание, в соответствии с которым закупка может рассматриваться целиком и по-позиционно.
Заказчиком в извещении были установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена с НДС |
Сумма с НДС |
1 |
Аккумуляторые батарея для ИБП GP 1272F2 12V 28W |
шт |
10 |
2 227,00 |
22 270,00 |
2 |
Блок автоматического ввода резерва OptiSave N-222 |
шт |
1 |
30 705,40 |
30 705,40 |
3 |
Блок питания Метран 604 DIN |
шт |
5 |
12 949,20 |
64 746,00 |
4 |
Блок питания ПЭКБП-20АМ |
шт |
2 |
3 510,66 |
7 021,32 |
5 |
Блок управления МЭО БУЭР 1-30М |
шт |
1 |
10 666,00 |
10 666,00 |
6 |
Блок управления МЭО БУЭР 3-30М |
шт |
1 |
14 853,00 |
14 853,00 |
7 |
Блок управления МЭО МЭП-25000/60-30У-99 У2 |
шт |
2 |
131 040,00 |
262 080,00 |
8 |
Блок управления электродвигателем БУЭР 1-30М-01 |
шт |
2 |
10 508,50 |
21 017,00 |
9 |
Датчик давления Danfos MBS 1700 0…10bar 4…20mA |
шт |
2 |
8 526,16 |
17 052,32 |
10 |
Датчик давления Danfos MBS 1700 0…25bar 4…20mA |
шт |
2 |
8 526,16 |
17 052,32 |
11 |
Датчик давления воды Зонд-10 ИД 1015 Погрешность 0,25% ; диапазон 0-2,5мПа |
шт |
5 |
10 910,06 |
54 550,30 |
12 |
Датчик давления воды Элемер АИР-10НПогрешность 0,25% ; диапазон 0-6,0 мПа |
шт |
2 |
10 910,06 |
21 820,12 |
13 |
Датчик давления водыVIKA Type A-10 диапазон 0-1.6Мпа |
шт |
2 |
7 831,63 |
15 663,26 |
14 |
Датчик давления водыVIKA Type A-10 диапазон 0-2.5Мпа |
шт |
2 |
21 938,13 |
43 876,26 |
15 |
Датчик давления воздуха Зонд-10 ИД 1015 Погрешность 0,5% ; диапазон 0-1,6кПа |
шт |
2 |
11 871,00 |
23 742,00 |
16 |
Датчик давления воздуха Метран 150CG1 (0…6.3кПа) |
шт |
1 |
81 667,66 |
81 667,66 |
17 |
Датчик давления воздуха Элемер АИР-10Н Погрешность 1% ; диапазон 0-1,6 кПа |
шт |
3 |
30 442,93 |
91 328,79 |
18 |
Датчик давления газа Зонд-10 ИД 1015 Погрешность 0,5% ; диапазон 0-40кПа |
шт |
2 |
6 941,66 |
13 883,32 |
19 |
Датчик давления газа Метран 150CG2 (0…63кПа) |
шт |
1 |
78 423,33 |
78 423,33 |
20 |
Датчик давления газа Элемер АИР-10Н Погрешность 0,5% ; диапазон 0-40 кПа |
шт |
3 |
21 955,96 |
65 867,88 |
21 |
Датчик давления пара Метран 55-Ех-ДИ модель 516 (0…6МПа) |
шт |
1 |
31 270,30 |
31 270,30 |
22 |
Датчик давления питательной воды Метран 55-Ех-ДИ модель 516 (0…4МПа) |
шт |
1 |
31 270,30 |
31 270,30 |
23 |
Датчик контроля пламени ДПЗ-01А/220 |
шт |
3 |
15 674,00 |
47 022,00 |
24 |
Датчик пламени запальника ДПЗ-01А/220 |
шт |
2 |
15 674,00 |
31 348,00 |
25 |
Датчик разрежения Метран 150CG0 (-0.63…0.63кПа) |
шт |
3 |
90 016,66 |
270 049,98 |
26 |
Датчик реле контроля пламени СЛ-90-1/220Е |
шт |
3 |
15 802,10 |
47 406,30 |
27 |
датчик температуры воды после экономайзера ТСПУ метран 276-02-100-0.5-Н10 (0+200°С) |
шт |
1 |
7 982,50 |
7 982,50 |
28 |
Датчик температуры газа ТСПУ метран 206-02-120-В-4-1-Н10 (-200+500°С) |
шт |
1 |
6 566,13 |
6 566,13 |
29 |
датчик температуры дымовых газов после котла ТСПУ метран 276-01-800-0.5-Н10 (0+500°С) |
шт |
1 |
8 485,06 |
8 485,06 |
30 |
датчик температуры дымовых газов после экономайзераТСПУ метран 276-02-630-0.5-Н10 (0+300°С) |
шт |
1 |
8 792,23 |
8 792,23 |
31 |
датчик температуры пара после расходомераТСПУ метран 206-02-200-А-4-1-Н10 (-200+500°С) |
шт |
1 |
6 928,20 |
6 928,20 |
32 |
Датчик уровня воды Метран 150CD1 (0…0.63кПа) |
шт |
3 |
106 482,46 |
319 447,38 |
33 |
Датчики вакуумирования Endress+Hauser FT L-260-0010 Ser.№:JC OA 7B 010 95 |
шт |
7 |
52 702,20 |
368 915,40 |
34 |
ЗОНД 10 ид1015 4…20 (10-0,6-0,4-0,25) МПа |
шт |
1 |
6 811,22 |
6 811,22 |
35 |
ЗОНД 10 ид1015 4…20 (60-40-25-16)кПа |
шт |
1 |
7 051,61 |
7 051,61 |
36 |
Источник высокого напряжения ИВН 01 Е/220 |
шт |
4 |
12 660,85 |
50 643,40 |
37 |
Источник высокого напряжения ИВН 02 Е/220 |
шт |
0 |
13 622,44 |
0,00 |
38 |
Источник питания регулируемый Weidmuller 24V PRO/72W/24V/3A |
шт |
1 |
5 846,95 |
5 846,95 |
39 |
Кабель сварочный ГОСТ 15150-69 S-16мм |
м |
15 |
202,96 |
3 044,40 |
40 |
Лампочка 12 В светодиодная |
шт |
100 |
240,38 |
24 038,00 |
41 |
Лампочка 220 В светодиодная |
шт |
100 |
106,82 |
10 682,00 |
42 |
Лампочка 24 В светодиодная |
шт |
100 |
240,38 |
24 038,00 |
43 |
Лобзик Bosch GST 160 BCE 0.601.518.001 |
шт |
1 |
29 567,37 |
29 567,37 |
44 |
Магнитный пускатель 10А |
шт |
2 |
667,76 |
1 335,52 |
45 |
Пневмопривод Festo K-358 VSNC-FC-M52-MD-G14-F8 |
шт |
1 |
5 510,38 |
5 510,38 |
46 |
Пневмопривод Festo K-558 DARQ-K-P A1-FOS-20-R1 |
шт |
1 |
2 651,03 |
2 651,03 |
47 |
Пневмопривод Festo K-858 CMSX-D-S-G H-F-D-50-A |
шт |
1 |
57 796,53 |
57 796,53 |
48 |
Прожектор переносной светодиодный аккумуляторный ЭРА 150х45 960лм РА-801 |
шт |
2 |
3 205,28 |
6 410,56 |
49 |
Пускатель бесконтактный реверсивныйПБР-3А |
шт |
6 |
6 677,66 |
40 065,96 |
50 |
Реле промежуточное IEK , РЭК77/3(LY3) с индикацией 10А 24В AC |
шт |
5 |
333,88 |
1 669,40 |
51 |
Реле управленияFinder Type 40.52-8A 220v |
шт |
5 |
467,43 |
2 337,15 |
52 |
Саморегулирующийся греющий кабель RGS 40-2CR |
шт |
200 |
467,43 |
93 486,00 |
53 |
Светильник настольный регилируемый светодиодный |
шт |
3 |
2 671,06 |
8 013,18 |
54 |
Светильник настольный цвет черный Дельта мощность 11Вт |
шт |
4 |
1 802,97 |
7 211,88 |
55 |
Светильник НПБ/НПП 1402 |
шт |
5 |
480,79 |
2 403,95 |
56 |
Светильники переносные ручные промышленные ТИП ЛСУ-1, Ту 3461-002-80578285-2008 |
шт |
10 |
507,50 |
5 075,00 |
57 |
Силовой удлинитель на катушке 4 гнезда, с заземлением, КГ 3х1,5, 16A, 50м, IP 44 Gigant PE-003 |
шт |
3 |
6 944,77 |
20 834,31 |
58 |
Технический фен Bosch GHG 23-66 0.601.2A6.301 |
шт |
1 |
11 766,04 |
11 766,04 |
59 |
Угловая шлифмашинка 125/900 |
шт |
1 |
4 287,06 |
4 287,06 |
60 |
Угловая шлифмашинка 150/1300 |
шт |
1 |
6 370,49 |
6 370,49 |
61 |
Угловая шлифмашинка 230/2300М |
шт |
1 |
8 280,30 |
8 280,30 |
62 |
Удлинитель 220 В 25м |
шт |
10 |
4 674,36 |
46 743,60 |
63 |
Удлинитель 220 В 50м |
шт |
1 |
7 345,43 |
7 345,43 |
64 |
удлинитель на катушке, 3х2,5мм, 4 розетки, 220вольт, 50 метров |
шт |
1 |
7 345,43 |
7 345,43 |
65 |
Фильтр сетевой 5 гнезд, 3м |
шт |
3 |
1 068,42 |
3 205,26 |
66 |
Фонарь LED USB СТ-526 |
шт |
1 |
2 003,30 |
2 003,30 |
67 |
Фонарь LА-1W яркий луч (светодиодный) |
шт |
1 |
1 602,64 |
1 602,64 |
68 |
Фонарь аккумуляторный светодиодный AFP 829-10W |
шт |
6 |
2 804,62 |
16 827,72 |
69 |
Фонарь налобный "Космос" НЗ WLION желтый |
шт |
3 |
440,72 |
1 322,16 |
70 |
Фонарь светодиодный |
шт |
4 |
2 804,62 |
11 218,48 |
71 |
Фотодатчик ПРОМА фдс-03 |
шт |
2 |
11 370,70 |
22 741,40 |
72 |
Цокольный патрон Rexant E27 11-8891-9 |
шт |
100 |
46,74 |
4 674,00 |
73 |
Электрическая плита Мечта 212ЧВК |
шт |
2 |
4 006,60 |
8 013,20 |
74 |
Электромагнитная катушка БУФ А7Е |
шт |
5 |
507,50 |
2 537,50 |
75 |
Электропневматический распределитель БУФ CAMOZZI NA54N-15-02 |
шт |
5 |
4 006,60 |
20 033,00 |
76 |
Панель оператора Weintek - MT8071iE. |
шт |
1 |
33 881,45 |
33 881,45 |
77 |
Источник высокого напряжения Прома |
шт |
4 |
3 492,93 |
13 971,72 |
Итого: |
2 794 464,04 |
||||
В том числе НДС 20%: |
465 744,01 |
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена закупочной Комиссией в связи с тем, что заявителем была предложена цена без НДС 2 699 000,00 рублей, при прибавлении к которой суммы НДС предлагаемая цена превышает установленную Заказчиком в закупочной документации цену (таким же образом Заказчиком была прибавлена сумма НДС к предложенной заявителем сумме по-позиционно).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную
стоимость, преимуществ при участии в закупках.
При проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают).
При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).
Оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, должна осуществляться в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.
Заказчик не имеет правовых оснований производить добавление суммы НДС к предложенной в составе заявки участника цены, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, заказчиком при оценке ценовых предложений участников закупки были допущены нарушения, которые привели к созданию участникам, являющихся плательщиками НДС, преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и наличию неравных условий между участниками закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.
Заказчиком допущены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
АО «Альметьевские тепловые сети».
Дата совершения административного правонарушения: 29.04.2021 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Альметьевск.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности №45 <…> – [должностное лицо].
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности №45 <…> – [должностное лицо].
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – АО «Альметьевские тепловые сети» (423462, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ, ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА РИЗЫ ФАХРЕТДИНА, 4, ОГРН: 1051605063410, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2005, ИНН: 1644035607, КПП: 164401001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000001049528*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1270/2021.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]