Решение №04-04/3397 Решение по делу № 016/07/3-487/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3397 от 10.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 05.04.2024 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 31.10.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 29.12.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИИ" – Середы С.А. (по доверенности от 26.03.2024 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИИ» (вх. №3201/ж от 29.03.2024 г.)  на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки по извещению № 32413249407 на предмет: Поставка теплоизоляционных матов (для ремонта хозяйственным способом) для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанские тепловые сети,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме 32413249407 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ – 05.02.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 122 429,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном признании участника уклонившимся от подписания договора.

Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о конкурентной закупке Заказчиком были установлены следующие требования к закупаемым товарам №3 и №4 (п.1 и пп.5 п.8.2 Приложения 1 к Документации о закупке «Техническое задание», п.3 и п.4 Приложения 4 к Документации о закупке):

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 
 
 
 

1

2

3

 

3

Мат из базальтового волокна в обкладке металлической сеткой с одной стороны, теплоизоляционный слой 100мм

•       плотность не менее 80 кг/м³;
•       теплопроводность λ при 300 °С не более 0.085 Вт/м×К;
•       остаточное количество ионов водоростворимых хлоридов, фторидов, силикатов, натрия (по массе), должно составлять не более 0,03 %;
•       максимальный коэффициент уплотнения матов прошивных не более 1.2. Ку.

 

4

Мат из базальтового волокна в обкладке металлической сеткой с одной стороны, теплоизоляционный слой 50мм

 

 

В соответствии с требованиями к составу заявки на участие в закупке, дополнительные требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в закупке (Приложение №3 к документации):

 Заявка на участие в закупке должна включать следующие документы, формы:

 Раздел 1 заявки на участие в закупке - предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки:

Технико-коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке;

1.4. Все предусмотренные данным Приложением 3 Формы должны быть заполнены по всем полям, за исключением случаев, когда в соответствующих Формах и (или) инструкциях к ним прямо указано, что поле не подлежит заполнению и (или) может быть не заполнено.

Согласно итоговому протоколу закупки 32413249407-03 от 04.03.2024 г., победителем закупки определено ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИИ" (ценовое предложение 3 324 500,00 руб.).

Согласно поданной заявке на участие №488343 Заявитель (Участник закупки) согласен участвовать в закупке на условиях, установленных в документации о конкурентной закупке.

Проанализировав заявку участника (заявителя) Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что в Технико-коммерческом предложении Заявителя не были указаны технические характеристики предлагаемого товара, были лишь указаны технические условия (ТУ) - ТУ 5769-007-13062592-2002 для тепловой технической изоляции с температурой применения -200 +750°С, которые в составе заявки заявителем приложены не были (Заказчиком представлены скриншоты).

 В ходе заседания Комиссии представитель заявителя подтвердил факт того, что в составе заявки ТУ 5769-007-13062592-2002 для тепловой технической изоляции с температурой применения -200 +750°С приложены не были, однако, по мнению заявителя, данные технические условия содержатся в открытом доступе.

При этом, следует отметить, что в целях определения технических характеристик предлагаемого Заявителем товара Заказчиком был направлен посредством ЭТП Запрос на разъяснение заявки № 37652.

Однако ответа от заявителя Заказчиком получено не было.

Таким образом, у Заказчика не было оснований отклонить предложение Заявителя, так как не было доказательств, что оно не соответствует требованиям документации о конкурентной закупке. Заказчик добросовестно полагал, что согласие Заявителя участвовать в закупке на условиях, установленных в документации о конкурентной закупке, указанное им в электронном виде заявки на участие в закупке, соответствует действительности. Поэтому заявка была допущена, далее по результатам сопоставления и оценки заявок Заявитель был определен Победителем закупки, согласно пояснениям Заказчика.

Однако Заказчик приступил к процессу заключения договора с Победителем закупки.

В соответствии с п.4.1.5 Положения о закупке АО «Татэнерго»: «При заключении договора (при проведении преддоговорной работы) окончательные условия договора определяются на основании следующих документов и с соблюдением указанной иерархии (в случае наличия противоречий):

1) соглашения, достигнутые по результатам проведенных преддоговорных переговоров между Заказчиком и Участником, оформленные письменно (например, протоколом урегулирования разногласий к проекту договора), соответствующие п.4.1.4 настоящего Положения;

2) предложение Участника, с которым заключается договор (включая все изменения, дополнения и разъяснения), соответствующее требованиям документации о конкурентной закупке и (или) извещения об осуществлении конкурентных закупок;

3) документация о закупке со всеми изменениями и разъяснениями.

Иные документы Заказчика и Участников не учитываются при определении условий договора, заключаемого по результатам закупки».

Однако, в ходе преддоговорных переговоров Заявитель сообщил о том, что технические условия, указанные в его Технико-коммерческом предложении, предполагают иные технические характеристики товаров, чем требовалось в документации о конкурентной закупке: а именно документацией о конкурентной закупке требовалась плотность не менее 80 кг/м³, тогда как  Заявителем был предложен к поставке товар с плотностью 25 кг/м³.

Заявитель отказался заключить договор с указанием технических характеристикам товара, согласно требованиям документации о конкурентной закупке (письмо №14.03-1 от 14.03.2024).

При этом Заказчик не мог заключить договор с изменением требований документации о закупке к техническим характеристикам товаров на основании ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ, пп.2 п.4.1.4, ч.2 п.4.1.5 Положения о закупке АО «Татэнерго».

В соответсвии с ч.1 п.4.1.5 Положения о закупке АО «Татэнерго» 15.03.2024  г. Заказчик направил Заявителю на подпись подписанный со стороны Заказчика договор с указанием технических характеристикам товара, согласно требованиям документации о конкурентной закупке, однако, заявитель данный договор не подписал.

В соответствии с  п.4.1.7 Положения о закупке АО «Татэнерго»:

По результатам проведения конкурентной закупки если Участник, для которого заключение договора является обязательным в соответствии с настоящим Положением, уклонился или отказался от заключения договора, не позднее 10 рабочих дней с даты установления соответствующего факта проводится заседание закупочной комиссии по вопросу признания Участника уклонившимся или отказавшимся от заключения договора. В случае, если к оценке заявок было допущено 2 или более Участников, то на данном заседании также может быть принято решение о заключении договора с Участником, с которым в соответствии с настоящим Положением может быть заключен договор при уклонении Победителя от заключения договора.

По итогам проведения данного заседания составляется протокол заседания закупочной комиссии, в котором отражаются:

- место, дата и время проведения заседания закупочной комиссии;

- сведения об Участнике, уклонившемся или отказавшемся от заключения договора и решение о признании его таковым;

- реквизиты документов, подтверждающих вышеуказанный факт (в случае наличия таковых);

- решение о заключении договора с Участником, с которым в соответствии с настоящим Положением может быть заключен договор при уклонении Победителя от заключения договора, наименование и ИНН (или адрес) данного Участника, стоимость его предложения – в случае принятия закупочной комиссией соответствующего решения.

Вследствие отказа Победителя подписать договор на условиях требований документации о конкурентной закупке (согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ, пп.2 п.4.1.4, ч.2 п.4.1.5 Положения о закупке АО «Татэнерго») Заказчик АО «Татэнерго» сформировал Протокол заседания закупочной комиссии №32413249407-04 о признании Победителя закупки отказавшимся (уклонившимся) от заключения договора и решении заключить договор с Участником №2 от 22.03.2024 г.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС, приходит к выводу о том, что заявителем изначально в составе заявки не были указаны требуемые характеристики товара, однако было указано о соответсвии товара ТУ, которые в составе заявки отсутствовали.

Учитывая, что у заказчика не имелось оснований для отклонения заявки, заявитель признан победителем.

Однако, несоответсвие товара характеристикам, указанным в документации, было выявлено заказчиком в ходе преддоговорных переговоров, когда заявитель направил ТУ 5769-007-13062592-2002 и сообщил, что характеристики товара (плотность) указанные в ТУ, предполагают иные  характернистики: плотность 25 кг/м³, тогда как согласно документации требовалось не менее 80 кг/м³.

Таким образом, заявитель заранее, зная какие характеристики необходимы заказчику, указал в своем Технико-коммерческом предложении несоответствующие требованиям документации характеристики, следовательно, поступил недобросовестно и ввел заказчика в заблуждение.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИИ» (вх. №3201/ж от 29.03.2024 г.)  на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки по извещению № 32413249407 на предмет: Поставка теплоизоляционных матов (для ремонта хозяйственным способом) для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанские тепловые сети, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны