Акт №АЯ-04/3108 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 12 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/3108 от 12.03.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.02.2020 г. №2/51-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Кукморского района" ИНН 1623001967 (422110, Республика Татарстан, Кукморский р-н, Кукмор г, ул. Ворошилова, 44).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУКМОРСКОГО РАЙОНА" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311200008720000005 на предмет: Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, работников государственных (муниципальных) учреждений и ищущих работу граждан, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документация по вышеуказанной закупке;
2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;
4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311200008720000005 на предмет: Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, работников государственных (муниципальных) учреждений и ищущих работу граждан, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.02.2020г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУКМОРСКОГО РАЙОНА".
Начальная (максимальная) цена контракта – 390 000,00 рублей.
Частью 1 пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Извещением о проведении закупки установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В пункте 6.1.1 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа составляет:
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта неверно установлены штрафы, применяемые в отношении исполнителя по контракту, которыми могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать предписание о внесении изменений в проект контракта по закупке № 0311200008720000005 в соответствии с действующим законодательством.
В ходе заседания Инспекции по внеплановой документарной проверке Заказчик согласился с выявленными нарушениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком Государственным казенным учреждением " Центр занятости населения Кукморского района" ИНН 1623001967 (422110, Республика Татарстан, Кукморский р-н, Кукмор г, УЛИЦА ВОРОШИЛОВА, 44) допущены нарушения требований части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению "Центр занятости населения Кукморского района" предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки № 0311200008720000005 на предмет: Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, работников государственных (муниципальных) учреждений и ищущих работу граждан, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в Республике Татарстан.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 4 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
На 4 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)