Постановление №АЯ-04/12372 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12372 от 11.09.2020

 

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,   <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Татспиртпром» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА БАУМАНА, ДОМ 44/8, ОГРН: 1041626847723, Дата присвоения ОГРН: 01.12.2004, ИНН: 1681000049, КПП: 165501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

                                            УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 1116/2020  жалоба заявителя ООО «ЧОО «Тамерлан» (вх.8709/ж от 23.06.2020г.), на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" при проведении закупки № 32009207193 на предмет: Право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, пресечению административных правонарушений и преступлений, защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу, осуществить террористический акт и другие противоправные действия, осуществлению мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Татспиртпром" признана  обоснованной по второму и третьему доводам, а заказчик нарушившим требования части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009207193 на предмет: Право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, пресечению административных правонарушений и преступлений, защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу, осуществить террористический акт и другие противоправные действия, осуществлению мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Татспиртпром" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 02.06.2020 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 832 120,00 рубль.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам такой закупки.

Согласно документации по вышеуказанной закупке, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- сведения о квалификации  (Раздел 3.3);

- письмо о наличии квалифицированного персонала (Раздел 3.5).

В пункте 2 раздела 3.3 документации Заказчиком установлено следующее требование:

«Наличие у Участника возможности оказания услуг квалифицированным персоналом,  работающим в штате Участника по трудовым договорам, имеющим действующее удостоверение частного охранника, личную карточку охранника, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении которого отсутствуют сведения негативного характера  по перечню, установленному в Разделе 3.5 к. аукционной документации, в количестве:

-  не менее __ (_______) специалистов, из которых не менее __ (____________) специалиста, обладающих квалификационными разрядами частных охранников не ниже 6 (шестого), имеющих действующее разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия и не менее _____ (_____________) специалистов, обладающих квалификационными разрядами частных охранников не ниже 4 (четвертого) (Количество охранников указывается в соответствии с требованиями Технического задания по соответствующему лоту)».

В разделе 3.5 Заказчиком установлена форма письма о наличии квалифицированного персонала, в которой участник закупки должен указать, в том числе,  следующую информацию:

«сообщает о наличии возможности оказания услуг по договору силами квалифицированного персонала Участника, работающим в штате Участника по трудовым договорам, имеющим действующее удостоверение частного охранника, личную карточку охранника, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении которого отсутствуют сведения негативного характера  по перечню, установленному в Разделе 3.5.  к аукционной документации, в количестве не менее __ (_______) специалистов, из которых не менее __ (____________) специалиста, обладающих квалификационными разрядами частных охранников не ниже 6 (шестого), имеющих действующее разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия и не менее _____ (_____________) специалистов, обладающих квалификационными разрядами частных охранников не ниже 4 (четвертого) (Количество охранников указывается в соответствии с требованиями Технического задания по соответствующему лоту)».

В пункте 7 технического задания Заказчиком установлено необходимое количество охранников привлекаемых для исполнения обязательств по Договору (не менее 10 человек), имеющих удостоверение частного охранника не ниже 6 разряда (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 апреля 2010 г. № 430 “О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников”.

Вместе с тем, в пункте 8 технического задания Заказчиком установлено следующее количество поставляемого товара (выполнения работ, оказания услуг), ед. изм.:

«охрана филиалов АО «Татспиртпром»:

филиал КЛВЗ – 49728 часов

пост №1 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №2 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №3 (круглосуточный) 1 человек - 14208 часов

Дневной пост (12 часов) 1 человек     – 7104 часа

филиал VIGROSSO – 28416 часов

пост №1 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №2 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

филиал УСЗ – 56832 часа

пост №1 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №2 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №3 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №4 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

филиал УЛВЗ – 28416 часов

пост №1 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

пост №2 (круглосуточный) 1 человек – 14208 часов

филиал «Пивоваренный завод «Белый Кремль» – 72468 часов

пост №1 (круглосуточный) 2 человека – 26352 часа

пост №2 (круглосуточный) 2 человека – 26352 часа

пост №3 (круглосуточный) 1 человек   – 13176 часов

Дневной пост (12 часов) 1 человек     – 6588 часов

Офис АО «Татспиртпром» – 13896 часов

пост №1 (круглосуточный) 1 человек – 13896 часов

Филиал Мамадышский спиртзавод – 34740 часов

пост №1 (круглосуточный) 2 человека – 27792 часа

начальник охраны – 6948 часов

       8.  Филиал НЛВЗ – 13896 часов

пост №1 (круглосуточный) 1 человек – 13896 часов

ИТОГО ЧАСОВ – 298392 часа».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исходя из указанных в пункте 8 технического задания данных, участник может сделать вывод, что всего по данной закупке требуется 22 охранника, не менее 10 из которых должны быть не ниже 6 разряда.

Вместе с тем, в техническом задании Заказчиком не указано количество охранников не ниже 4 (четвертого) разряда, которое необходимо для оказания услуг по рассматриваемой закупке.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в пункте 8 технического задания указано, что 1 охранник должен обеспечивать круглосуточную охрану на охранном посту. 

Согласно статье 103 Трудового кодекса Российской Федерации сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Согласно статье 111 Трудового кодекса Российской Федерации всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых).

Учитывая требования действующего законодательства, условие, установленное Заказчиком в техническом задании, на которое он сослался в ходе проведения Комиссии о том, что исходя из условий пункта  8 технического задания участник закупки может сделать вывод о необходимости представления Заказчику 22 охранников (в общем количестве), несостоятельно.

Учитывая, что Заказчиком в нарушение требований  части 10 статьи 4 Закона о закупках, в техническом задании не установлено требование к количеству охранников не ниже 4 (четвертого) разряда, а вместе с тем, участник закупки не имеет возможность определить какое количество специалистов, обладающих квалификационными разрядами частных охранников не ниже 4 (четвертого) разряда должно быть у участника закупки для качественного оказания услуг по охране для нужд АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ",неверное указание количества охранников может привести к отклонению заявки участника закупки.

2. По мнению заявителя, информация о текущей загрузке оказания услуг по  физической охране имущества является конфиденциальной и требование о предоставлении такой информации в составе заявки является неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупочной деятельности АО «Татспиртпром».

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктами 2,6 пункта 17.4.4 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе (при наличии таких требований);

- иные дополнительные требования установленные аукционной документацией в том числе, но не исключительно: наличие у участника процедуры закупки финансовых ресурсов, необходимых для исполнения договора; наличии у участника процедуры на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора; наличии у участника процедуры закупки опыта оказания аналогичных услуг; наличие у участника процедуры необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора; требование о предоставлении образцов закупаемой продукции и иные требования, установленные аукционной документацией.

Согласно документации по вышеуказанной закупке, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- письмо участника об опыте работы (Раздел 3.4).

В разделе 3.4 документации Заказчиком установлено, что участник закупки представляет письмо следующего содержания с приложением копий договоров, сведения о которых содержатся в таблице:

«Участник сообщает об имеющемся непрерывном в течение 5 (пяти) лет, предшествующих дате объявления закупки положительном опыте  оказания услуг по физической охране имущества ».

 

№ п/п  Наименование контрагента (название организации,  ее местонахождение)  Реквизиты (дата и номер <...> заключенного договора       Срок действия договора     Количество постов по договору    Контактное лицо контрагента   Телефон, факс контрагента

Непрерывный опыт оказания услуг по физической охране имущества за последние 5-х лет, предшествующие дате объявления закупки.

1                                                                    

2                                                                    

…                                                                  

Текущая загрузка оказания услуг по физической охране имущества

1                                                                    

2                                                                    

….                                                                 

Приложение:

1.

2…

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что отсутствие у участника закупки действующих договоров на оказание услуг по физической охране имущества не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отметила, что подтверждением опыта оказания аналогичных услуг могут являться ранее исполненные договоры по аналогичному предмету. Установление же требования к предоставлению действующих договоров на оказание услуг по физической охране имущества является чрезмерным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Татспиртпром».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

         Дата совершения административного правонарушения – 02.06.2020.

На составление протокола об административном правонарушении представитель АО «Татспиртпром» не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель АО «Татспиртпром» не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела обществом были представлены письменные пояснения, в ходе которых общество просит признать правонарушение малозначительным.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае установлена ответственность, свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического  лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать – АО «Татспиртпром» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА БАУМАНА, ДОМ 44/8, ОГРН: 1041626847723, Дата присвоения ОГРН: 01.12.2004, ИНН: 1681000049, КПП: 165501001) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000664784*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1638/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                               <…> – [должностное лицо]

 * - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны