Постановление №АР-05/11149 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-1486/2... от 2 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-1486/2021 об административном правонарушении

Исх. АР-05/11149 от 02.09.2021

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1486/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица АО «Сетевая компания» (ИНН 1655049111, КПП: 165701001, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, адрес: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бондаренко, дом 3),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> [физическое лицо] (вх. № 9731/ж от 19.07.2021) по вопросу неисполнения обязательств по договору №<…>, заключенному с АО «Сетевая компания».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) Татарстанское УФАС России направило запрос в АО «Сетевая компания» № АЯ-05/9083 от 23.07.2021.

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

24.05.2021 <…> [физическое лицо] в АО «Сетевая компания» подана заявка № 2021600/60/02424 о заключении договора об осуществлении технологического присоединения с целью увеличения ранее присоединенной мощности энергопринимающих устройств жилого дома 5 кВТ, расположенного по адресу: <…>, (кадастровый номер <…>)

В соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

03.06.2021 между АО «Сетевая компания» и <…> [физическое лицо] заключен договор об осуществлении технологического присоединения № <…> (далее – Договор) с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 5 кВт, на уровне напряжения 0,38 кВ III категории надежности на общую сумму 550 руб., в том числе НДС. Итоговая запрашиваемая максимальная мощность составила 10,0 кВт.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В пункте 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) закреплены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней в отношении абонента.

Согласно пункту 12 Приложения № 1 к Договору, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения договора. Срок выполнения работ – 08.07.2021.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Перечень мероприятий, выполняемых сетевой организацией в рамках исполнения Договора, перечислен в разделе 10 Приложения № 1 к Договору.

В соответствии с пунктом 108 Правил результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

АО «Сетевая компания» в материалах, направленных в адрес Татарстанского УФАС России, утверждает, что мероприятия по установке узла учета выполнялись подрядной организацией. Однако, работы по монтажу прибора учета были осуществлены подрядной организацией 26.07.2021.

27.07.2021 в отношении присоединяемого объекта электросетевого хозяйства заявителя оформлены акт об осуществлении технологического присоединения, акт допуска в эксплуатацию прибора учета в электрической энергии, и в соответствии с пунктом 109 Правил размещены в личном кабинете <…> [физическое лицо] на официальном сайте АО «Сетевая компания» www.gridcom-rt.ru в электронном виде.

Таким образом, АО «Сетевая компания» нарушены сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, установленные в подпункте «б» пункта 16 Правил и Приложении № 1 к Договору.

По мнению Татарстанского УФАС России, указанные действия АО «Сетевая компания» содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Стоит отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по предоставлению услуг по передаче электрической энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Дата совершения АО «Сетевая компания» административного правонарушения – 09.07.2021.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан, г. Набережные Челны.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении АО «Сетевая компания» должностным лицом не установлены.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий АО «Сетевая компания по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 100 000 рублей.

АО «Сетевая компания» извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отметкой о вручении копии протокола об административном правонарушении.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (02 сентября 2021 года в 10 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель АО «Сетевая компания» по доверенности №<…> от <…> г. <…> [физическое лицо]., личность удостоверена паспортом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Сетевая компания» (ИНН 1655049111, КПП: 165701001, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, адрес: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бондаренко, дом 3), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

16100500000001090277

   

Назначение платежа – УИН 16100500000001090277 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/9.21-1486/2021 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны