Решение №АЯ-04/8489 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1007/2022 от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8489 от 05.07.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Филиала ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" Татаэронавигация – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя победителя ООО НПО "Инженерные Решения" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителей заявителя ООО «Пожтехника» - <…> – [должностное лицо]. (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Пожтехника» (вх. №8248/ж от 22.06.2022г.) на действия заказчика Филиала ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" Татаэронавигация при проведении закупки №32211456496 на предмет: «Выполнение работ по заправке, профилактическому ремонту и переосвидетельствованию газовых баллонов системы автоматического пожаротушения МПА-NVC1230»

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения извещения закупки №32211456496 в Единой Информационной Системе - 08.06.2022 года.

Способ проведения закупки: Запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 000 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно Заказчиком неправомерно определен победитель, поскольку по мнению заявителя, признанный победитель закупки не сможет выполнить работы в рамках договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение), утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от «04» апреля 2022 г. № 187-п, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.06.2022г. на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки, все из которых были признаны соответствующими требованиям документации.

Победителем закупки был признан участник ООО НПО "Инженерные Решения" с ценовым предложением 1 630 000 рублей.

По мнению заявителя, признанный победитель закупки не сможет выполнить работы по договору, поскольку у победителя отсутствуют письма, разрешения и иные документы от производителя, предоставляющие право на выполнение соответствующих работ.

Предметом рассматриваемой закупки выполнение работ по заправке, профилактическому ремонту и переосвидетельствованию газовых баллонов системы автоматического пожаротушения МПА-NVC1230.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» перечислена среди перечня видов деятельности, на которые требуются лицензии (п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, лицензирующий орган при выдаче лицензии анализирует право и возможности организации на осуществление такого вида деятельности.

В рамках объекта закупки извещением было установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Иные требования к участникам установлены не были.

У признанного победителя (как и у остальных участников закупки) лицензия в составе заявки была предоставлена.

В данной ситуации Комиссия отмечает, что в случае установления в закупке требования по предоставлению каких-либо писем, разрешений и иных документов от производителя, предоставляющих право на выполнение работ в составе, Заказчик существенно бы ограничил число потенциальных участников торгов.

Комиссия отмечает, что заявителем не представлено аргументов и доказательств того, что указанный участник закупки исполнит ненадлежаще либо не исполнит обязательства по договору.

Заявка признанного победителя соответствовала установленным требованиям закупочной документации заказчика.

Действия заказчика при рассмотрении заявок и проведении процедуры закупки были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о закупках.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Пожтехника» (вх. №8248/ж от 22.06.2022г.) на действия заказчика Филиала ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" Татаэронавигация при проведении закупки №32211456496 на предмет: «Выполнение работ по заправке, профилактическому ремонту и переосвидетельствованию газовых баллонов системы автоматического пожаротушения МПА-NVC1230» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны