Предупреждение №АР-05/7317 Предупреждение в отношении ООО «Гринта» по факту совершения ... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также – Татарстанское УФАС России, Управление) поступило обращение ООО ТПК «ШИФА Плюс» (вх.4086/ж от 29.03.2021 г.) по факту создания ООО «Гринта» дискриминационных условий при определении порядка учета объема образуемых твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО).

По результатам рассмотрения указанного обращения, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с обращением ООО ТПК «ШИФА Плюс» сообщалось, что указанная организация является собственником следующих объектов:

<…> – [наименование и адреса местоположения объектов].

При этом основным видом деятельности указанного Общества является деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (Код ОКВЭД: 68.20.2).

В соответствии с пояснениями ООО ТПК «ШИФА Плюс» помещения, расположенные в Торговых центрах «Шифа», предоставляются в аренду третьим лицам (арендаторам, субарендаторам), самостоятельной торговой деятельностью Общество не занимается.

01 декабря 2020 года указанной организацией было получено письмо, в соответствии с которым ООО «Гринта» сообщало об оптимизации порядка взаимодействия с потребителями услуги по обращению с ТКО и необходимостью перезаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО на 2021 год.

В целях заключения договора на 2021 год со стороны Заявителя в адрес регионального оператора была направлена заявка в отношении следующих объектов:

<…> – [наименование и адреса местоположения объектов].

В ответ на указанную заявку ООО «Гринта» направило проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО №МУБП-024505 от 01.01.2021 г., а также соглашение о расторжении действующего договора №МБУП-004306 от 01.01.2019 г.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 12 Договора №МБУП-004306 от 01.01.2019 г. учет объема (массы) образуемого ТКО осуществлялся расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Вместе с тем, в ходе изучения положений проекта договора №МУБП-024505 от 01.01.2021 г. было установлено, что в соответствии с п.12 учет объема (массы) образуемого ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.

При этом в соответствии с Приложением №1 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО №МУБП-024505 от 01.01.2021 г. в отношении Заявителя применен норматив, установленный для супермаркетов. Расчетной единицей для указанного норматива определен «м2 общей площади объекта».

Не согласившись с указанным расчетом, ООО ТПК «ШИФА Плюс» направило в адрес регионального оператора письмо (исх.№16 от 15.02.2021 года), в котором было указано на факт применения неверного норматива (норматив для категории «Супермаркеты (универсальные магазины)» вместо норматива для категории «Административные, офисные объекты»), а также представлен перечень арендаторов, осуществляющих торговую деятельность в пределах Торговых центов «Шифа».

В соответствии с приложениями к письму (исх.№16 от 15.02.2021 года) арендаторами, находящимися на территории торговых центров, принадлежащих ООО ТПК «ШИФА», являются следующие лица:

 

№п/п

Наименование хозяйствующего субъекта

ИНН

Площадь, занятая арендатором

1

ООО «Парус»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

2

ООО «Агроторг»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

3

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

4

ООО «Мелодия Здоровья»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

5

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

6

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

7

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

8

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

9

ООО «Олимп»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

10

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

11

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

 

1

ООО «Вертикаль+»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

2

ООО «Ситилинк»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

3

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

4

ООО «ТатАИСнефть»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

5

ООО «АЧНФ «Алсу»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

6

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

7

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

8

ИП <…> – [наименование индивидуального предпринимателя]

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

9

ООО «Книга-Сервис»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

10

ООО «Реал Прайс»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

11

ООО «Рельеф»

<…> – [ИНН хозяйствующего субъекта]

<…> – [площадь, занятая арендатором]

В своем письме ООО ТПК «ШИФА Плюс» отмечало, что в договорах аренды, заключенных между Обществом и его арендаторами, предусмотрено самостоятельное осуществление арендаторами действий по обращению с отходами, в том числе заключение арендаторами договоров по обращению с ТКО.

09 марта 2021 года со стороны ООО «Гринта» вместо ответа были направлены:

- счет на оплату №9739 от 28.02.2021 на сумму <…> – [сумма в рублях];

- УПД (счет-фактура) №10806 от 28.02.2021 года на сумму <…> – [сумма в рублях] за единую услугу по обращению с ТКО за январь, февраль 2021 года.

Проект договора с учетом замечаний ООО ТПК «ШИФА Плюс» либо протокол разногласий приложены не были.

17 марта 2021 года в адрес регионального оператора вновь было направлено письмо (исх. №30), в соответствии с которым ООО ТПК «ШИФА Плюс» повторно просило привести документацию в соответствие с нормами действующего законодательства и направить договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

19 марта 2021 года со стороны ООО «Гринта» было направлено письмо с требованием об оплате услуг по обращению с ТКО в размере <…> – [сумма в рублях].

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для направления со стороны ООО ТПК «ШИФА Плюс» в адрес Татарстанского УФАС России обращения (вх.4086/ж от 29.03.2021 г.).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), согласно пункту 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами № 1156 (далее - Правила № 1156), устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обязанность собственников твердых коммунальных отходов по заключению договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ и пунктами 4, 8(11), 8(12) Правил № 1156.

Как отмечалось ранее, со стороны ООО ТПК «ШИФА Плюс» в адрес ООО «Гринта» неоднократно направлялись сведения относительно арендаторов, занимающих площади на территории торговых центров «Шифа», расположенных по адресам: <…> – [адреса местоположения объектов].

Несмотря на указанный факт, в приложениях к проекту договора, направленному ООО «Гринта» в адрес ООО ТПК «ШИФА Плюс» от 01.01.2021 года, объем накапливаемого ТКО указан, исходя в том числе из площади, занятой арендаторами Заявителя.

Так, например, в приложении №1 ООО «Гринта» в качестве количества единиц, которое используется региональным оператором как расчетные единицы по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, указана площадь торгового центра по адресу: <…> – [адреса местоположения объектов].

Таким образом, ООО «Гринта» фактически принуждает ООО ТПК «ШИФА Плюс» к оплате услуг по обращению с ТКО в том числе в отношении площадей, переданных Заявителям иным лицам на основании договоров аренды.

В соответствии с ч.4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся местах их накопления.

В силу ч.1 вышеназванной статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Арендаторы ООО ТПК «ШИФА Плюс» также являются собственниками твердых коммунальных отходов, следовательно, как у регионального оператора, так и арендаторов Заявителя существует обязанность по заключению договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Несмотря на указанную обязанность, ООО «Гринта» предложен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО №МУБП-024505 от 01.01.2021 г. с учетом всей площади, занимаемой торговыми центрами «Шифа», без снижения указанных размеров с учетом площади, занимаемой арендаторами.

Ввиду того, что площадь, занимаемая ООО ТПК «ШИФА Плюс», является одним из условий, на основании которого производится учет объема образуемого ТКО, что в дальнейшем влияет на расчеты между региональным оператором и потребителем, непринятие ООО «Гринта» ко вниманию площадей, занимаемой арендаторами, фактически является навязыванием невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен в соответствии с Правилами № 1156.

Согласно положениям Закона № 89-ФЗ и пункта 25 Правил № 1156 к существенным условиям договора относятся объем и места (площадки) накопления; планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов; периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации (пункты 2, 4 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила № 505).

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил № 505).

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 № 922 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан» (далее также – Постановление №922) утверждены нормативы накопления по объектам образования твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016 № 922 единицей измерения для норматива в отношении категории «Административные, офисные объекты» является «1 место для персонала».

При этом Постановлением №922 в п.5 определены нормативы для объектов торговли. В качестве категорий образователей отходов определены следующие:

5.1. – Продовольственные магазины;

5.2. – Промтоварные магазины;

5.3. – Супермаркеты (универсальные магазины);

5.4. – Розничные рынки;

5.5. – Палатки, киоски и другие нестационарные торговые объекты.

Для всех из указанных категорий единицей измерения выступает «1 кв. метр общей площади».

Вместе с тем, исходя из обращения ООО ТПК «ШИФА Плюс» является собственником торговых центров.

Постановление №922 не содержит норматива в отношении категории «торговый центр».

Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 №582-ст, определены понятия терминов «торговый центр», «торговый объект», «супермаркет» (универсам):

Торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Супермаркет - магазин с площадью торгового зала от 400 м2 до 2500 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.

В силу ч.4 ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации под торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Ни один из вышеназванных актов не приравнивает торговые центры к объектам торговли, тем более, к супермаркетам. Целевое назначение всех вышеуказанных объектов существенно различается, несмотря на существующую взаимосвязь.

Таким образом, торговый центр выступает в качестве единого имущественного комплекса, который способен объединять разные виды деятельности в пределах своей территории.

При этом действующее законодательство определяет нормативы накопления ТКО на основании фактически осуществляемых видов деятельности различными категориями образователей отходов.

Следовательно, при определении норматива, подлежащего применению в ходе заключения и реализации договора на оказание услуг по обращению с ТКО, региональный оператор должен, в первую очередь, учитывать фактически осуществляемый вид деятельности в отношении конкретного потребителя, в том числе в случае если данные образователи отходов расположены на территории единого комплекса.

Кроме того, региональный оператор не лишен возможности проверять достоверность данных, представляемых ему потребителями для расчета за оказываемые услуги по обращению с ТКО.

Следовательно, отказ ООО «Гринта» от пересмотра условия относительно порядка расчетов объемов образуемых ТКО со стороны Заявителя приводит к тому, что ООО ТПК «ШИФА Плюс» вынуждено нести бремя оплаты услуг за вывоз ТКО в сумме, рассчитанной исходя из норматива, установленного для иной категории образователей отходов.

Положение о порядке учета образуемого ТКО закреплено в положениях, предусмотренных разделом IV Договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2021 года. Таким образом, указание в договоре норматива, установленного для иной категории образователя отходов, фактически является навязыванием невыгодных условий договора потребителю.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Предмет деятельности по обращению с ТКО – деятельности регионального оператора закреплен в ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и определяется как сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Таким образом, продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка прямо определены действующим законодательством.

Замена услуг регионального оператора в сфере обращения ТКО на какие-либо иные услуги иных хозяйствующих субъектов действующим законодательством не предусмотрена, соответственно, на рынке невозможна взаимозаменяемость товара. Кроме того, отказ от приобретения услуги возможен только в случае полного прекращения деятельности потребителя.

Географические границы рассматриваемого товарного рынка также имеют прямое законодательное закрепление и определены границами зоны действия Регионального оператора Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.03.2018г. №149, которым утверждена Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО Республики Татарстан, в которой определены две зоны деятельности региональных операторов на территории Республики Татарстан – западная и восточная. Самостоятельное изменение (как со стороны продавца, так и со стороны потребителя) границ зоны деятельности невозможно без изменения действующего законодательства; выбор регионального оператора и (или) потребителя услуг, не входящих в зону деятельности, законодательством не предусмотрен.

В настоящем случае временной интервал исследования определен фактическим существованием товарного рынка, так как деятельность регионального оператора осуществляется с 01.01.2019.

На рассматриваемом товарном рынке отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, помимо ООО «Гринта» в определенных границах, соответственно, весь объем товарного рынка приходится на указанное лицо, его доля на рынке составляет 100%.

Учитывая, что действующий Региональный оператор по Восточной зоне – ООО «Гринта» отобран сроком на 10 лет, вход на рассматриваемый товарный рынок в определенных географических границах возможен только при условии утраты действующими операторами соответствующего статуса и проведения нового отбора, что является непреодолимым барьером входа на рынок (т.к. не зависит от каких-либо затрат со стороны возможных потенциальных конкурентов, но обусловлено исключительно либо истечением десятилетнего срока деятельности оператора, либо совершением оператором действий, влекущих утрату статуса, либо изменением действующего законодательства).

Таким образом, действующее нормативное регулирование презюмирует, что рынок относится к высококонцентрированному с неразвитой конкуренцией.

Учитывая изложенное, ООО «Гринта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО в соответствующей зоне деятельности, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание невыгодных условий договора в отношении потребителей услуг регионального оператора.

С учетом сказанного, Татарстанское УФАС России установило, что действия регионального оператора ООО «Гринта» содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами, запрещенного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях регионального оператора ООО «Гринта» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ООО ТПК «ШИФА Плюс» невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения, а именно: прекратить навязывание ООО ТПК «ШИФА Плюс» невыгодных условий путем исключения арендованной площади, применяемой для расчета из условий предлагаемого договора на оказание услуг по обращению с ТКО, и применения норматива накопления ТКО с учетом вида деятельности, фактически осуществляемого ООО ТПК «ШИФА Плюс».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в срок до 09 августа 2021 года, представив подтверждающие документы.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны