Решение №АЯ-04/2950 Решение по делу №016/10/18.1-387/2020 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2950 от 10.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «Аэропорт Бегишево» – <…> (доверенность от 02.03.2020 №Д-27), представителя заявителя ООО «Техникс-Рус» – <…> (директор), рассмотрев жалобу ООО «Техникс-Рус» (вх. №2145/ж от 25.02.2020г.) на действия заказчика – АО «Аэропорт Бегишево» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008855532 на предмет: «Изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы, техническое освидетельствование грузоподъемного оборудования (лифты, эскалатор) в аэровокзале Международных воздушных линий (МВЛ) в аэропорту «Бегишево»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008855532 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.02.2020года.

Заказчик – АО «Аэропорт Бегишево».

Начальная (максимальная) цена контракта – 423 960,00 $.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Бегишево», утвержденным 19.03.2019г.

Согласно пункту 11.10.3 Положения на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные аукционной документацией, закупочной комиссией принимается решение о признании участника, подавшего заявку на участие в аукционе, Участником аукциона или об отказе в допуске такого Участника закупки к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 11.10.3.1 Положения участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных аукционной документацией;

2) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям аукционной документации;

3) предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, наличие в аукционной заявке разночтений, намеренного искажения информации или документации, входящих в состав заявки;

4) в случае содержания в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и/ или  о ценовом предложении (в случае проведения закупки, Участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с протоколом №32008855532-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 20.02.2020г. заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации на основании пункта 5.1.3 Документации об электронном аукционе: «Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае: г) в случае содержания в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме, сведений об Участнике такого аукциона и (или)  о ценовом предложении.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.2.1.1 документации заказчиком установлено, что первая часть Заявки на участие в электронном аукционе содержать следующие сведения:

1)         описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. Показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (по форме 4.1. приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения Участниками аукциона»).

Согласно пункту 5.1.3. документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

а)         не предоставления сведений, предусмотренных аукционной документацией;

б)         несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям аукционной документации;

в)         предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, наличие в аукционной заявке разночтений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

г)         в случае содержания в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме, сведений об Участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении (в случае проведения закупки, Участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства).

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника в нарушение пп. г) п. 5.1.3. документации содержала сведения об участнике ООО «Техникс-Рус» и ценовом предложении.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссия заказчика, руководствуясь требованиями части 21 статьи 3.4 Закона о закупках приняла правомерное решение об отклонении заявки участника.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Техникс-Рус» (вх. №2145/ж от 25.02.2020г.) на действия заказчика – АО «Аэропорт Бегишево» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008855532 на предмет: «Изготовление, поставка, монтаж и пуско-наладочные работы, техническое освидетельствование грузоподъемного оборудования (лифты, эскалатор) в аэровокзале Международных воздушных линий (МВЛ) в аэропорту «Бегишево»», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны