Определение №АЯ-06/16311 Определение об отложении рассмотрения дела №016/01/15-1884/2... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/16311 от 11.12.2020

 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1884/2020 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта, в присутствии:

– <…> в качестве заявителя, личность удостоверена паспортом;

– руководителя Исполнительного комитета Российского Союза Боевых Искусств по РТ <…>, личность удостоверена паспортом;

– представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани <…>, доверенность от 12.11.2020 г. №11003/ИК, доверенность от 05.02.2019 №16 соответственно;

– представителя Министерства спорта Республики Татарстан <…>, доверенность от 03.06.2020 г. №1036-ЛВ;

– представителя Министерства спорта Республики Татарстан <…>, доверенность от 30.11.2020 г. №2633-ЛВ;

– в отсутствие представителя Министерства образования Республики Татарстан, извещен надлежащим образом;

– в отсутствие представителя Прокуратуры Республики Татарстан, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Согласно определению о назначении дела №016/01/15-1884/2020 рассмотрение дела было назначено на 01 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут.

В ходе заседания комиссии Татарстанского УФАС России председателем комиссии было предоставлено слово заявителю <…>.

<…> было пояснено, что он является руководителем Межрегиональной физкультурно-спортивной общественной организации «Национальный союз карате» (далее – МФСО «Национальный союз карате»), в составе которой 8 преподавателей, около 800-900 занимающихся. Тренировки организовываются в спортивных комплексах, клубах, ранее также тренировки проходили в школах и детских садах.

<…> также указал, что осуществляет тренерскую деятельность с 1990-х г., в 2002 г. создана Общественная организация «Национальный союз карате», в 2016 организация стала региональной (РОО «Национальный союз карате»), в 2020 г. – межрегиональной.

Председателем Комиссии был задан вопрос о необходимости наличия лицензий, дипломов об образовании для осуществления деятельности в качестве тренера. <…> было пояснено, что лицензия на осуществления такой деятельности не требуется, достаточно наличие диплома об образовании в физкультурной или педагогической сфере (<…> получен диплом об образовании в области физической культуры). Также <…> указано, что МФСО «Национальный союз карате» сотрудничает с международной японской организацией, которая непосредственно выдает лицензию на право являться их представителем в России и право преподавать, развивать школу по направлению Кёкусинкай.

На вопрос председателя комиссии <…> пояснил, что с 2013 г. им арендовались помещения в детских садах, школах для организации тренировок по карате в следующем порядке: заявитель обращался в детские сады, школы, затем совместно с директорами дошкольных учреждений, школ следовало обращение в Управление образования Исполнительного комитета г. Казани, в дальнейшем заключался договор на аренду помещения с Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани.

В ответ на вопрос председателя комиссии <…> пояснил, что в 2019 в раннее указанном порядке обратился в целях предоставления помещения в школе №82 г. Казани для организации тренировок по карате, однако заявителю было отказано в предоставлении помещения на основании писем Министерства спорта РТ и РСБИ, в которых отмечена необходимость являться членом аккредитованной организации для организации тренировок по карате.

На вопрос о том, чем МФСО «Национальный союз карате» отличается от Российского союза боевых искусств, представителем которого было подготовлено отрицательное экспертное заключение, на основании которого <…> было отказано в предоставлении помещения в школе для организации тренировок по карате, заявитель указал, что обе организации являются общественными, однако РСБИ аккредитован Министерством спорта РТ, а МФСО «Национальный союз карате» не является аккредитованной организацией.

Председателем комиссии был задан вопрос представителю Исполнительного комитета г. Казани и Управления образования о причинах отказа в предоставлении помещения для организации тренировок по карате.

Представителем было пояснена процедура согласования сдачи в аренду помещения: арендодателем является муниципальное учреждение, которое в соответствии с действующим законодательством не вправе распоряжаться имуществом организации без согласия собственника, соответственно процедура согласования утверждена постановлением Исполнительного комитета г. Казани.

Кроме этого, в соответствии с Законом об основных гарантиях прав ребенка, сдача в аренду, безвозмездное пользование и иное распоряжение имуществом не может произойти без предварительного экспертного заключения, порядок проведения которого также установлен постановлением Исполнительного комитета г. Казани №4004. В соответствии с утвержденным порядком экспертная комиссия принимает решение о последствиях заключения того или иного договора с тем или иным лицом, инициатором экспертной оценки является муниципальное учреждение либо орган местного самоуправления, которым подается комплект документов, вместе с тем правом экспертной комиссии является привлечение экспертов для решения тех или иных вопросов.

Также представитель Исполнительного комитета и Управления образования на вопрос председателя комиссии пояснил, что в экспертном заключении экспертную комиссию, рассматривающую вопрос целесообразности предоставления помещений для организации тренировок, интересует лишь вывод – о рекомендации заключать либо не заключать договор аренды, при этом основание того или иного вывода не является существенным.

Председателем комиссии Татарстанского УФАС России был задан ряд вопросов представителям Министерства спорта Республики Татарстан. Согласно их пояснениям, аккредитация происходит следующим образом: региональная спортивная общественная организация для аккредитации подает комплект документов, перечень которого содержит в том числе рекомендательное письмо от общероссийской спортивной федерации, аккредитованной Министерством спорта Российской Федерации. По одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации может быть аккредитованной только одна региональная спортивная федерация.

Председателем комиссии представителям Министерства спорта Республики Татарстан был задан вопрос о причинах выбора в качестве эксперта РСБИ, в частности представителя <…>, а также о наличии у него какого-либо сертификата или иного подтверждения того, что он и указанная организация является экспертной. Согласно пояснениям, <…> не обладает сертификатами, лицензиями или иными подтверждениями в документарной форме на подготовку и выдачу экспертных заключений.

Также, согласно пояснениям <…>, на территории г. Казани выявлялись случаи нарушения, превышения тренерами неаккредитованных организаций своих полномочий, применения силы к детям.

<…> также пояснил, что он был выбран в качестве представителя в том числе на основании заключенного в 2015 г. Соглашения №1-15 от 25.02.2015 «О сотрудничестве и взаимодействии между Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и Филиалом Общероссийского союза общественных объединений «Российский Союз боевых искусств» по Республике Татарстан».

По результатам заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, в целях всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу, а также в связи с необходимостью дополнительного запроса информации и материалов в соответствии с пунктами 2,5 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела №016/01/15-1884/2020;

Назначить рассмотрение дела №016/01/15-1884/2020 на 19 января 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний;

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани предоставить в срок до 12 января 2020 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1 информацию обо всех поступивших обращениях о предоставлении в аренду помещений для организации тренировок по боевым видам искусств, ответах на них, информацию о привлечении эксперта для рассмотрения вопроса за период с 2019 по дату получения настоящего определения в виде следующей таблицы:

№ п/п

Наименование заявителя, ИНН

Боевой вид искусства

Вывод экспертной комиссии

Привлечение эксперта для подготовки экспертного заключения

(в формате да, привлекался / нет, не привлекался)

Причины не привлечения эксперта для подготовки экспертного заключения

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

3.2 копии всех отрицательных актов экспертной оценки принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей по обращениям, указанным в пункте 3.2 настоящего определения;

3.3 копии всех отрицательных экспертных заключений по обращениям, указанным в пункте 3.2 настоящего определения;

3.4 письменные пояснения о наличии обращений иных организаций, лиц, не являющихся аккредитованными (помимо Фаздалова И.И.), о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей за период с 2019 по дату получения настоящего определения. В случае наличия таких обращений – предоставить их копии;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Филиалу Общероссийского Союза Общественных Объединений «Российский союз боевых искусств» (РСБИ) по Республике Татарстан предоставить в срок до 12 января 2020 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1 учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на дату получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату получения настоящего определения;

4.2 документы, подтверждающие полномочия <…> (приказ, решение о назначении на должность или иной локальный нормативный акт), а также информацию о должностных обязанностях <…> (должностную инструкцию и т.п.);

4.3 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерству спорта Республики Татарстан предоставить в срок до 12 января 2020 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1 письменные пояснения об утверждении и издании Рекомендаций Министерства спорта по Республике Татарстан по взаимодействию с организациями и специалистами в сфере единоборств и боевых искусств: дата утверждения Рекомендаций, их правовое обоснование;

5.2 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» <…> предоставить в срок до 12 января 2020 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

6.1 учредительные документы МФСО «Национальный союз карате», в том числе устав в редакции, действующей на дату получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату получения настоящего определения;

6.2 копии Ваших дипломов о высшем образовании;

6.3 копии сертификатов, лицензий, связанных с осуществлением тренерской деятельности (в том числе копию лицензии, выданной японской организацией);

6.4 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

При формировании ответа на настоящее определение необходимо отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, скрепляются печатью.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

 Явка представителей на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России по настоящему делу осуществляется с предоставлением надлежаще оформленной доверенности на участие в рассмотрении настоящего дела.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны