Предупреждение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-44/2020

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

АЯ-06/11544 от 28.08.2020

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение гр. <…> по вопросу отказа в предоставлении в аренду помещения для организации спортивных тренировок по каратэ для детей, обучающихся.

Следует отметить, что <…> осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также является президентом и одним из учредителей Региональной общественной организации «Национальный Союз Каратэ» Республики Татарстан (далее также – РОО «Национальный Союз Каратэ»).

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением были направлены запросы информации, проводился комплекс проверочных мероприятий.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В ноябре 2019 г. <…> обратился в адрес МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов Р.Г. Хасановой» с заявлением о предоставлении в аренду объекта для организации спортивных тренировок для обучающихся – помещения общей площадью 52,9 кв.м.

На основании заявления <…> директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» в адрес Председателя экспертной комиссии по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации или сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей направлено заявление о проведении экспертной оценки последствий сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей ИП Фаздалову И.И.

В ответ на заявление директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» был составлен акт экспертной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей от 11 декабря 2019 г. (далее – Акт экспертной комиссии, Акт).

В соответствии с Актом, по результатам экспертной оценки комиссия установила следующее:

«Согласно экспертному заключению Филиала Российского союза боевых искусств, поступившего в адрес председателя комиссии, деятельность арендатора может оказывать отрицательное влияние на безопасность детей. В связи с этим, комиссия не может принять решение о положительной оценке последствий принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей.

Вывод: принятое решение окажет отрицательное влияние на обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социальное обслуживание».

Следует отметить, что заключение экспертной комиссии не было мотивированно, документально и нормативно обоснованным, в связи с чем 24 декабря 2019 г. Фаздаловым И.И. в адрес председателя экспертной комиссии <…> было подано заявление о разъяснении Акта экспертной комиссии с предоставлением обоснования принятого решения.

Изучив ответ Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, данный <…> на вышеуказанное заявление (исх. №2419/исх от 25.12.2019), Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

На основании вышеприведенной нормы Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26.07.2011 г. №4004 (далее – Постановление Исполнительного комитета) утверждён порядок принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей (далее – Порядок).

Пунктом 1.2 Постановления Исполнительного комитета также утвержден состав экспертной комиссии по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренды (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей (далее также – Экспертная комиссия) в соответствии с приложением №2 к постановлению.

Согласно Приложению №2 Постановления Исполнительного комитета, в состав Экспертной комиссии входят следующие лица:

– Председатель экспертной комиссии - первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующий социальные вопросы;

– Секретарь экспертной комиссии - уполномоченный представитель отраслевого структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани, в чьем ведении находится учреждение, по которому принимается решение.

Члены экспертной комиссии:

– начальник отдела по вопросам финансового и трудового законодательства правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;

– начальник отдела управления и учета муниципального имущества Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани (за исключением вопросов о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей);

– заместитель главы администрации района (-ов) Исполнительного комитета г. Казани, курирующий социальные вопросы, на чьей территории расположено учреждение, по которому принимается решение;

– заместитель начальника (председателя) отраслевого структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани, в чьем ведении находится учреждение, по которому принимается решение;

– руководитель муниципального учреждения;

– председатель наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций) в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Пунктом 1.3 Порядка установлено, что решение принимается уполномоченным органом на основании экспертной оценки последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей (далее – экспертная оценка).

Согласно пункту 1.4 проведение экспертной оценки осуществляется экспертной комиссией по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей на основании оценки последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социального обслуживания.

Инициатором экспертной оценки могут выступать органы Исполнительного комитета г. Казани, муниципальные учреждения в силу пункта 1.5 Порядка.

Разделом II Порядка регламентирован непосредственно порядок проведения экспертной оценки – определен перечень необходимых для проведения экспертной оценки материалов и сведений

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 Порядка, экспертная комиссия в случаях возникновения необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного решения вправе приглашать на заседание комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений.

На основании вышеуказанных положений, экспертная комиссия для рассмотрения вопроса о последствиях принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов Р.Г. им. Хасановой» обратилась в адрес Руководителя Исполнительного комитета Российского союза боевых искусств по Республике Татарстан, представителя (эксперта) Министерства спорта Республики Татарстан <…>.

Следует отметить, что <…> назначен ответственным представителем для проведения экспертной оценки письмом Министерства спорта Республики Татарстан в 2018 г. в ответ на обращение Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани об определении ответственного представителя для согласования принятия решения о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) помещений школ и детских садов г. Казани спортивным организациям (исх. №1399/исх от 12.09.2018 г.).

Согласно ответу (исх. №49/1-19 от 11.12.2019) в ходе рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей А<…> пришел к следующему заключению: «В целях обеспечения безопасность тренировочных процессов в общеобразовательных и дошкольных организациях г. Казани не рекомендуется сотрудничать с ИП Фаздаловым И.И. и РОО «Национальный союз каратэ» РТ и заключать с данными организациями договоры аренды и/или сдачи в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей».

Вышеуказанное заключение, согласно ответу <…>, было основано на нижеследующем.

Индивидуальный предприниматель <…> не является членом и тренером аккредитованной спортивной федерации. ИП Фаздалов И.И. и РОО «Национальный Союз каратэ» не аккредитованы Министерством спорта РТ ни по одному из видов спорта, не входят в реестр профессионального сообщества единоборцев, спортивных федераций и организаций, развивающих боевые искусства и спортивные единоборства на территории Республики Татарстан.

При этом <…> в своем ответе ссылается на письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06.09.2017 г. №исх-1735/1, согласно которому Министерством было направлено указание в адрес начальников отделов (управлений) образования исполнительных комитетом муниципальных образований Республики Татарстан о том, что в целях обеспечения безопасности тренировочных процессов в общеобразовательных и дошкольных организациях рекомендуем вам сотрудничать с Федерациями, аккредитованными Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. Список аккредитованных Федераций Российского союза боевых искусств приложен к письму Министерства образования и науки.

Министерством образования и науки Республики Татарстан вышеуказанное письмо в свою очередь было направлено на основании обращения филиала Российского Союза боевых искусств Республики Татарстан (далее также – Филиал РСБИ по РТ) с просьбой об упорядочении проведения тренировочных занятий боевыми искусствами в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. В указанном обращении сообщается следующее: «…В Республике Татарстан присутствуют факты проведения тренировочных занятий с детьми и подростками лицами, не имеющими тренерских лицензий установленного образца, а также специального образования. Руководители общеобразовательных и дошкольных учебных заведений в силу неосведомленности предоставляют в аренду спортивные залы организациям и частным лицам, которые, не имея никакого отношения к Российскому Союзу боевых искусств, используют предоставленные залы для извлечения личной выгоды, подвергая опасности здоровье детей и подростков».

На основании вышеизложенного, <…> в своем письме указал следующее: «Прошу отказать ИП Фаздалову А.И. и РОО «Национальный Союз каратэ» РТ в организации учебно-тренировочного процесса в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г. Казани и/или заключения договоров аренды и/или сдачи в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей».

Вместе с тем, согласно пояснениям Министерства образования и науки Республики Татарстан (исх. №Ф-535/20-1 от 21.02.2020 г.), указание от 06.09.2017 г. №исх-1735/17 «О направлении информации» с приложением обращения исполнительного директора Филиала РСБИ по РТ и списка Федераций, аккредитованных при Министерстве по дела молодёжи и спорту Республики Татарстан носит исключительно рекомендательный характер и не подразумевает обязательности исполнения.

В соответствии с пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физической культуре и спорте), физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о физической культуре и спорте, к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2017 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительных общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, что указано в части 3 статьи 32 Закона об образовании.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона об образовании, общеобразовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности согласно части 2 статьи 91 Закона об образовании являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об образовании, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 46 Закона об образовании, номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 (далее – Номенклатура).

Согласно Номенклатуре, существуют следующие должности, относящиеся к осуществлению спортивной деятельности:

– инструктор по физической культуре;

– руководитель физического воспитания;

– старший тренер-преподаватель;

– тренер-преподаватель.

Согласно пункту 24 статьи Закона о физической культуре и спорте, тренер – физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Исчерпывающий перечень лиц, которые не допускаются к ведению педагогической деятельности, установлен статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, согласно вышеприведенным положениям действующего законодательства, индивидуальный предприниматель непосредственно, самостоятельно может осуществлять образовательную деятельность в качестве тренера в области физической культуры и спорта без необходимости получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также без необходимости быть аккредитованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанный довод подтверждается заключением об устранении нарушений прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности (исх. №Ф/32323/837 от 17.03.2020 г.) (далее – Заключение), выданным Уполномоченным при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани по результатам рассмотрения обращения ИП Фаздалова И.И.

Заключение среди прочего содержит следующий вывод:

«…Заявитель [ИП Фаздалов И.И.] для осуществления тренировочного процесса, занятий с детьми и подростками имеет диплом высшего профессионального образования в сфере «Физическая культура», в том числе дипломы спортивных организаций о повышении квалификации, справку об отсутствии судимости и факта уголовного преследования.

Необходимо учесть, что Заявителю для осуществления самостоятельной (без привлечения работников» деятельности наличие лицензии на ведение спортивных тренировок с обучающимися на возмездной основе не требуется.

Таким образом, Заявитель соответствует всем требованиям действующего законодательства».

Следует также отметить, что Постановлением Исполнительного комитета, являющимся основанием для принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей, не определены основания для отказа в заключении договора аренды, не определены критерии, в соответствии с которыми экспертная комиссия может осуществить полную, объективную и обоснованную экспертную оценку последствий принятия решения сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей.

Также нормативные акты, регламентирующие порядок предоставления в аренду (безвозмездное пользование) объектов социальной инфраструктуры для детей, не содержат указания о том, что спортивная организация обязательно должна состоять в какой-либо федерации спорта, обязательно аккредитованной Министерством спорта Республики Татарстан.

Кроме того, заключение руководителя Исполнительного комитета Российского Союза Боевых Искусств по РТ А.А. Даренкова, которое было положено в основу решения, вводит непредусмотренные законодательством ограничения для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта.

При этом, пунктом 2.2(1) Порядка, установлена обязанность для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, направить в адрес экспертной комиссии вышеуказанное заявление с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа следующих критериев:

1) детской демографической ситуации [прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в образовательную организацию, количества классов (групп)];

2) наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;

3) территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;

4) социально-производственных условий (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой образовательной организацией, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на данной территории), а также прогнозов возможного оттока жителей (молодых семей) с данной территории после принятия такого решения;

5) существующей материально-технической базы муниципальной образовательной организации (характеристика зданий (год постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, оборудования и оснащения кабинетов (залов), а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).

Подобная же обязанность при принятии решения о сдаче муниципального имущества в аренду с установлением необходимых критериев не предусмотрена.

Таким образом, отказав заявителю в предоставлении объекта социальной инфраструктуры для организации спортивных тренировок для детей на основании произвольного толкования норм действующего законодательства, не обосновав документально и нормативно решение экспертной комиссии, на основании лишь того, что заявитель не является членом и тренером аккредитованной спортивной федерации, в то время, как согласно действующему законодательству, к индивидуальному предпринимателю не предъявляются требования по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности в области физической культуры,  органом местного самоуправления допущено создание дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществлении деятельности в области физической культуры и спорта.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, издав Порядок, который не устанавливает конкретных оснований для отказа в предоставлении объекта социальной инфраструктуры для детей, который не устанавливает критериев для осуществления экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей, создал возможность для принятия экспертной комиссией необоснованного, немотивированного акта экспертной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей.

Таким образом, действия Исполнительного комитета по не установлению исчерпывающего перечня оснований для отрицательной экспертной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей, результатом которых стала выдача отрицательного акта экспертной оценки и отказа в предоставлении в аренду помещения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» <…>, привели к созданию дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу в отношении заявителя для осуществления им образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), среди прочего, в силу пункта 8 настоящей нормы запрещается создание дискриминационных условий.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закон о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем осуществления действий по внесению изменений в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26.07.2011 г. №4004 в части установления исчерпывающего перечня оснований для принятия отрицательного заключения экспертной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

 

Заместитель руководителя                                                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны