Решение №АЯ-04/9424 Решение по делу №016/06/54.7-1193/2020 о нарушении законодат... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9424 от 17.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №34 от 14.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №16-АХ-05/583), <…> – [должностное лицо] (доверенность №16-АХ-05/6874 от 25.09.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя заявителя ООО «Центр оценки «Эдвайс» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев жалобы ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» (вх.№9328/ж от 08.07.2020 г.), ООО «Центр оценки «Эдвайс» (вх. №9322/ж, 9323/ж от 07.07.2020 г.) на действия заказчика – МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении закупки №0111100009420000005 на предмет: «Услуги по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и годовой величины арендной платы за использование объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0111100009420000005 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.06.2020г.

Заказчик – МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 930 000,00 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителей о необоснованном решении об отказе в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления приложений (заявления и Правил страхования) к договорам страхования оценщиков.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

- в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 20 информационной карты конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно участниками закупки - физическими лицами представляются:

- копии документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

- копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);

- копия документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» - договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.

Участниками закупки - юридическими лицами представляются:

- копии документов, подтверждающих о наличии в штате не менее чем двух оценщиков, имеющих действующий договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 300 000 рублей (в соответствии со ст. 15, 15.1, 24.6, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);

- копии документов, подтверждающих членство указанных оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков (в соответствии с требованиями ст.24, 15 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- копия квалификационного аттестата указанных оценщиков в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- копия действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 30.06.2020 г. заявка участника ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» (№5657) была признана несоответствующей требованиям ввиду не предоставления копии действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), заявка участника ООО «Центр оценки «Эдвайс» (№5722) была признана несоответствующей требованиям ввиду предоставления копии действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации) не в полном объеме, а именно отсутствуют приложения к договору обязательного страхования, которые являются неотъемлемой частью договора (Заявление страхователя и Правила страхования) и Участник конкурса не предоставил копии документов, подтверждающих о наличии в штате не менее чем двух оценщиков, имеющих действующий договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 300 000 рублей (в соответствии со ст. 15, 15.1, 24.6, 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), а именно договора обязательного страхования ответственности оценщиков <…>, <…>, <…>, <…> при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей представлен не в полном объеме, Отсутствуют приложения к договорам обязательного страхования, которые являются неотъемлемой частью договора (Заявление страхователя и Правила страхования).  

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

В соответствии со статьей 24.7 Об оценочной деятельности объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение оценки, и (или) третьим лицам.

Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) оценщика в результате нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой являлся оценщик на момент причинения ущерба.

В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.

Договор обязательного страхования ответственности заключается членом саморегулируемой организации оценщиков на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Член саморегулируемой организации оценщиков вправе не страховать ответственность оценщика на период приостановления права осуществления им оценочной деятельности.

Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления оценочной деятельности оценщиком, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.

Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.

Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.

Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией оценщиков, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации оценщиков.

Согласно статье 942 «Существенные условия договора страхования» Гражданского кодекса при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Таким образом, существенными условиями договора страхования является наличие вышеуказанных сведений. При отсутствии этих данных условия договора считаются не согласованным сторонами, и соответствующий договор не считается заключенным.

В ходе анализа заявок участников установлено наличие у участника ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» страховых полисов ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо», оценщика <…> и <…>, содержащих в себе все существенные условия (страховые риски, размеры страховых сумм, срок действия, сведения о застрахованном лице), предусмотренные требованиями статьи 942 ГК РФ.

У участника ООО «Центр оценки «Эдвайс» установлено наличие страховых полисов организации, оценщика <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, содержащих в себе также все существенные условия, предусмотренные требованиями статьи 942 ГК РФ.

Следовательно, приложенные участниками страховые договоры соответствовали требованиям статьи 942 ГК РФ и содержали в себе суммы страхования и страховые случаи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик принял неправомерное решение об отклонении заявок участников по основаниям отсутствия в представленных страховых полисах заявлений на страхование ответственности оценщика и правил страхования, поскольку указанные документы не содержат в себе существенных условий, определенных требованиями действующего законодательства, учитывая, что основные условия устанавливаются непосредственно в страховых договорах, заявление подается с целью получения и заключения данного страхового полиса, в котором в конечном итоге и определены основные условия договора, Правила страхования являются публичной информацией и размещаются на официальном сайте страховых компаний в открытых общедоступных источниках., они содержат общую информацию, которая применяется для всех, кто осуществляет страхование своей ответственности в страховой компании, и необходимы только при наступлении страхового случая.

Заказчиком были не соблюдены требования части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников.

Доводы заявителей признаны обоснованными.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

1. Статьей 940 Гражданского кодекса РФ установлены требования к форме договора страхования.

Согласно пункту 1 статьи 940 ГК РФ договор страхования должен быть заключен в письменной форме.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969).

Согласно пункту 2 статьи 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.

Договор страхования может быть также заключен путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.

Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и тому подобное), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).

Согласно части 2 статьи 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно части 3 статьи 160 ГК РФ если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно.

При совершении доверенностей, указанных в пункте 3 статьи 185.1 настоящего Кодекса, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях.

Согласно части 1 статьи 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Согласно части 2 статьи 162 ГК РФ в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

Участником ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» в составе заявки был представлен страховой полис оценщика <…>, не подписанный со стороны <…>.

Участником ООО «Центр оценки «Эдвайс» в составе заявки был представлен страховой полис оценщика <…>, не подписанный со стороны <…>.

Следовательно, приложенные участниками страховые полисы оценщиков не соответствовали требованиям статьи 160, 940 Гражданского кодекса РФ.

2. Условиями конкурсной документации установлен срок оказания услуг с момента заключения контракта по 25.12.2020 г. по заявкам Заказчика. Срок исполнения заявки: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов по объекту оценки, согласно п.6 Технического задания.

Условиями проекта контракта контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 25.12.2020 г, а в части взаимных расчетов до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.

Участником ООО «Центр оценки «Эдвайс» в составе заявки были представлены страховые полисы оценщиков <…>, <…> сроки действия которых были установлены до 12.07.2020 г. 23:59ч.

Участником ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» в составе заявки были представлены страховые полисы оценщиков <…>. и <…>, сроки действия которых были установлены по 30.06.2020 г.

Таким образом, представленные страховые полисы истекали в сроки начала действия контракта.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определяющим фактором при организации проведения закупки является в том числе необходимость обеспечения надлежащего выполнения работ в целях эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия приходит к выводу, что представляемые в составе заявок страховые полисы должны действовать на весь период срока оказания услуг, поскольку представление указанных документов со сроком окончания действия на время окончания подачи заявок, не подтверждает возможность их однозначного получения в последующем и является предположительным, что может привести к дальнейшему риску ненадлежащего исполнению обязательств при выполнении работ, в связи с чем указанные документы не могут рассматриваться как наличие всей предусмотренной соответствующей документации.

Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой и отражена в Решении Арбитражного суда РТ от 11 июля 2018г., Постановлении Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда РТ от 26 октября 2018 года по делу № А65-9495/2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участниками были представлены во вторых частях заявок страховые полисы, не соответствующие требованиям Заказчика.

Между тем, вышеуказанные несоответствия в части отсутствия подписей оценщиков в страховых договорах и представления полисов с истекающими сроками действия на момент проведения закупочной процедуры Комиссией Заказчика не были учтены и в протоколах рассмотрения вторых частей заявок при оценке заявок участников не отражены.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования частей 4, 7 статьи 54.7 Закона о Контрактной системе.

Учитывая, что заявки участников подлежали отклонению по иным основаниям, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи предписания в части повторного рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0111100009420000005 с учетом настоящего решения и требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Союз кадастровых инженеров и инвентаризаторов «Кредо» (вх.№9328/ж от 08.07.2020г.), ООО «Центр оценки «Эдвайс» (вх. №9322/ж, 9323/ж от 07.07.2020г.) на действия заказчика – МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении закупки №0111100009420000005 на предмет: «Услуги по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и годовой величины арендной платы за использование объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации» обоснованными.

Признать заказчика – МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушившим требования частей 4, 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны