Решение №СП-04/11698 Решение по делу №016/10/110-1189/2019 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/11698 от 08.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов конкурсного управляющего <…> – <…> (доверенность от 18.04.2019г. №б/н), в отсутствии заявителя <…>, а также представителей оператора торговой площадки АО «Центр дистанционных торгов», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. №11641/ж от 22.07.2019г.) на действия организатора торгов конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Стройсервис» №036483, сообщение о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru №3811801,

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов №3811801 по продаже имущества должника ООО «Стройсервис» опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 30.05.2019 г.

Организатор торгов – арбитражный управляющий <…>.

Предмет торгов:

лот №1: 7 объектов конкурсной массы: Гараж литер А РТ Пий-Хемский р-он; Гараж литер Б РТ Пий-Хемский р-он; Котельная литер В РТ Пий-Хемский р-он; Мастерская литер Г РТ Пий-Хемский р-н; Мастерская литер Д РТ Пий-Хемский р-н; земельный участок кад. номер <...> :08:1503003:72; земельный участок кад. номер <...> :08:1503003:70, начальная цена продажи: 1267654.51 руб.;

лот №2: автомобиль HOWO, начальная цена продажи: 708333.33 руб.;

лот №3: автомобиль Дунфен DFL325 1A-1, начальная цена продажи: 619166.67 руб.;

лот №4: кран автомобильный КС-55713-1К-3 на шасси КАМАЗ 65115-62, начальная цена продажи: 1366666.67 руб.

Вид торгов: Открытый аукцион

Дата и время начала подачи заявок: 10.06.2019 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 12.07.2019 09:00

Дата и время торгов: 15.07.2019 11:00

Форма подачи предложения о цене: Открытая

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Суть жалобы по мнению заявителя, торги проводятся с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка участника отклонена неправомерно.

Представитель организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также материалы по обжалуемым торгам.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 20.04.2017 года по делу №А691494/2016 ООО «Стройсервис» (ОГРН 1061701024373, ИНН 1701040885) признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открытого конкурсное производство.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов №36483 от 12.07.2019г. заявителю Киселеву И.В. отказано в допуске по причине несоответствия пакета предоставленных документов регламенту работы электронной площадки и Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Стройсервис», утвержденного на собрании кредиторов ООО «Стройсервис».

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в объявлении №16030309808, опубликованном в газете Коммерсант от 15.06.2019г. организатором торгов указано, что заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна соответствовать требованиям, установленным п.11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015г. №495: Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, документ, удостоверяющий личность, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, договор о задатке.

Вместе с тем, в объявлении о проведении торгов, опубликованном организатором торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru установлены правила подачи заявок, где отсутствует требование о предоставлении договора о задатке в составе заявки:

«Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

1) наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

2) номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;

3) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий».

В ходе анализа заявки заявителя, установлено, что заявка участника содержала платежное поручение, подтверждающее оплату задатка для участия в торгах, паспорт <...> идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счёта, но не содержала договор о задатке.

Вместе с тем, учитывая, что законодательством не предусмотрено обязательного требования о предоставлении участниками торгов в составе заявки на участие договора о задатке (часть 11 статьи 110 Закона о банкротстве), а также в сообщении о проведении торгов, опубликованном в едином федеральном реестре сведений о банкротстве организатором торгов не установлено вышеуказанного требования, заявитель, оплатив денежные средства в качестве задатка, подтвердил свои намерения участвовать в торгах, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Организатором торгов нарушены требования части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Относительно довода заявителя о неуказании организатором торгов в протоколе об определении участников торгов конкретных причин отклонения заявки участника.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов №36483 от 12.07.2019г. участникам Киселеву И.В. и Коликову С.А. отказано в допуске к участию по причине несоответствия пакета предоставленных документов регламенту работы электронной площадки и Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Стройсервис», утвержденного на собрании кредиторов ООО «Стройсервис».

Согласно пояснения организатора торгов, заявки участников отклонены по причине несоответствия документов, а именно отсутствия в составе заявки на участие договора о задатке.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов соблюдены положения статьи 110 Закона о банкротстве в части оформления протокола об определении участников торгах, так как действующим законодательством не предусмотрено определенных требований к указанию в протоколе об определении участников оснований для отклонения заявки.

Довод заявителя признан необоснованным.

Учитывая, что 17.07.2019г. с победителем торгов ООО «Восток» заключен договор купли-продажи с ценой приобретения имущества 1 366 666, 67 рублей (сведения о заключении договора на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru №3971622 от 18.07.2019г.), предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. №11641/ж от 22.07.2019г.) на действия организатора торгов конкурсного управляющего Евграфова С.В. при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Стройсервис» №036483, сообщение о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru №3811801, обоснованной в части неправомерного основания для отклонения заявки участника.

 Признать организатора торгов конкурсного управляющего <…> нарушившими требования части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Учитывая, что 17.07.2019г. с победителем торгов заключен договор купли-продажи, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны