Решение №ВЧ-08/10063 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1267/2021 о нарушении законодател... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/10063 от 12.08.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении <…> (<…>) по факту использования транспортного средства – ГАЗ 3221 с государственным регистрационным номерным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу <…>, путем размещения рекламы с текстом: «АВТОСЕРВИС... ДЕПО... РАЗВАЛСХОЖДЕНИЕ, ТО... АВТОЭЛЕКТРИК...», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №1641 от 09.02.2021 г.) по факту использования транспортного средства – ГАЗ 3221 с государственным регистрационным номерным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу …>, путем размещения рекламы с текстом: «АВТОСЕРВИС...ДЕПО...РАЗВАЛСХОЖДЕНИЕ, ТО...АВТОЭЛЕКТРИК...», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги автосервиса.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство рекламным текстом: «АВТОСЕРВИС...ДЕПО...РАЗВАЛСХОЖДЕНИЕ, ТО...АВТОЭЛЕКТРИК...» находилось в одном и том же месте 13.01.2021 года, 01.02.2021 года.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «АВТОСЕРВИС...ДЕПО...РАЗВАЛСХОЖДЕНИЕ, ТО...АВТОЭЛЕКТРИК...».

Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «АВТОСЕРВИС...ДЕПО...РАЗВАЛСХОЖДЕНИЕ,ТО...АВТОЭЛЕКТРИК...», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом Министерство Внутренних дел во Республике Татарстан, государственно зарегистрированный номер, <…> зарегистрирован на <…> (<…>).

Вместе с тем, согласно сведениям Управления по вопросам миграции МВД по РТ- <…>(<…>).

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона
«О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» регламентировано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть, <…>.

На основании вышеуказанного <…> выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

<…>пояснения не предоставляет, на Комиссии не является, письма не получает, в связи с чем была направлена телеграмма по адресу: регистрации: <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство ГАЗ 3221 с государственным регистрационным номерным знаком <…> с рекламным с текстом «АВТОСЕРВИС... ДЕПО... РАЗВАЛСХОЖДЕНИЕ, ТО... АВТОЭЛЕКТРИК...» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

<…> выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» августа 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны