Решение №АЯ-04/11693 Решение по делу №016/07/3-1536/2020 от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/07/3-1536/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт;

 

<…> – специалист-эксперт,

в присутствии представителя заказчика ПАО «КВЗ» – <…>, в присутствии представителя заявителя ЗАО ПКП «Ростехком» - <…>, рассмотрев жалобу (вх.№11285/ж от 17.08.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №32009248266 на предмет: 1616-2020-01004 Поставка металлопродукции/металлопроката, прутков из быстрорежущей стали,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009248266 на предмет: 1616-2020-01004 Поставка металлопродукции/металлопроката, прутков из быстрорежущей стали.

Начальная (максимальная) цена - 14 162 475,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и изучения документации приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно определил победителя закупки, с предложенной ценой договора 13 800,00 рублей, при НМЦК 14 162 475,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 2 статьи 3 Закона о закупках гласит, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно пункту 4.15.1 Документации после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением ЗК принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в п. 4.15.2) процедуры переторжки, т.е. предоставлении участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.

Переторжка – специальная процедура, направленная на добровольное повышение участниками закупки предпочтительности ранее поданных ими заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в заявке, без изменений.

Пункт 4.15.2 Документации устанавливает, что переторжка проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:

- по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

 - отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и в пункте 10 информационной карты, составляет менее 15% от данной НМЦ.

ПАО «Казанский Вертолетный Завод» при осуществлении закупок руководствуется Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» (далее – ЕпоЗ ГК «Ростех»).

В соответствии с пунктом 8.5.2 ЕПоЗ ГК «Ростех» переторжка проводится однократно. ЕПоЗ ГК «Ростех» не содержит оснований для отмены результатов переторжки по причине ошибки, допущенной участником переторжки.

Исходя из жалобы, заявитель при переторжке допустил техническую ошибку, а именно: некорректно заявлено ценовое предложение – 13 800,00 рублей, вышеизложенное произошло в связи с ошибкой при заполнении строки «ценовое предложение» в сети интернет.

Согласно пояснениям заказчика после завершения переторжки окончательные предложения о цене заявки участников закупки, принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок. На основании критериев, указанных в документации о закупке и с учетом цен заявок, указанных в ходе переторжки и ранее поданного предложения о цене заявки участника, который не принял участия в переторжке, победителем был определен заявитель (с идентификационным номером 159469) с предложенной ценой 13 800,00 руб. с НДС. Данные сведения отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) №1616-2020-0100402 и официально размещены на ЭТП 10.08.2020г. Протоколы по закупкам, размещаемые на ЭТП, являются типовыми, формы утверждены распоряжением №89 ГК «Ростех» и не подлежат изменению со стороны заказчика.

Таким образом, заказчик правомерно признал победителем заявителя, ценовое предложение которого было самым низким, так как обратное противоречило бы положениям действующего законодательства и положениям документации.

Однако, в связи с тем, что указание заявителем сверх заниженной цены произошло из-за ошибки при заполнении строки «ценовое предложение» в ходе проведения переторжки, а целью проведения рассматриваемой закупки было своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика, в части поставки металлопродукции/металлопроката, прутков из быстрорежущей стали, Комиссия решила выдать предписание об отмене составленного итогового протокола, о проведении переторжки повторно, в целях предоставления участниками корректных ценовых предложений на участие в рассматриваемой закупке. Кроме того, необходимо отметить, что исполнение договора на вышеуказанный предмет на сумму 13 800,00 рублей (НМЦК - 14 162 475,00 рублей) является несоразмерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО ПКП «Ростехком» (вх.№11285/ж от 17.08.2020г.) на действия заказчика ПАО «КВЗ» (ИНН: 1656002652) при проведении закупки, с номером извещения №32009248266 на предмет: 1616-2020-01004 Поставка металлопродукции/металлопроката, прутков из быстрорежущей стали, необоснованной.
  2. Выдать предписание об отмене составленных протоколов, о проведении переторжки заново.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                              

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны