Решение №АЯ-04/3830 Решение по делу №016/06/63-485/2020 о нарушении законодатель... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3830 от 25.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика – Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан – <…> (доверенность от 24.12.2019г.), слушателя – <…>, в отсутствии представителей заявителя – ИП Кудря О.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№3476/ж от 17.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0111300084620000004, на предмет: оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Спасского муниципального района Республики Татарстан в 2020 году,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300084620000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   11.03.2020г.

Заказчик – Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная цена – 240 800,00 рублей.

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона относительно срока окончания подачи заявок на участие.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

Часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе гласит, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

Согласно журналу событий, извещение о проведении электронного аукциона №0111300084620000004 было размещено 11.03.2020 с окончанием срока подачи заявок 13.03.2020 года.

Заявителем, в адрес заказчика был направлен запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, в ответ на который Заказчик представил ответ:

«Заказчик не устанавливал сокращенный срок подачи заявок и не пытался обойти нормы 44-ФЗ. Извещение о проведении аукциона в электронной форме №0111300084620000004  было подано на контроль и размещение 05.03.2020 г.. Но не интегрировалось на торговую площадку.

06. 03.2020 г. нами был направлен запрос в техническую поддержку Единой информационной системе (DS-185754), силами которой извещение было размещено11.03.2020г.

Согласно ч.6 ст. 63 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений б извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем у нас уже нет возможности продлить срок подачи заявок.

На основании требований ст. 36 44-ФЗ возможность отмены электронного аукциона и объявления торгов вновь тоже отсутствует (не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок)».

Согласно пояснениям Заказчика, сроки подачи заявок сократились из-за технической ошибки.

В виду технической ошибки Заказчик нарушил положение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, сократив сроки подачи заявок до 2-х дней (вместо 7), что не позволило участникам закупки изучить документацию и своевременно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, в связи с чем, считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кудря О.А. вх.№3476/ж от 17.03.2020г.) на действия заказчика – Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005464) при проведении закупки, с номером извещения №0111300084620000004, на предмет: оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Спасского муниципального района Республики Татарстан в 2020 году, обоснованной.

2. Признать заказчика - Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание заказчику - Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан.

 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны