Определение №АЯ-08/5991 Определение о прекращении производства по делу №016/05/18-30... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/5991 от 20.05.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы в отношении ООО «Дженерик» (127051, г. Москва, пер. Сухаревский Малый, д. 9, стр. 1, этаж 2, пом. 1, ком. 11, РМЛ 7) по факту несанкционированного телефонного звонка 27 декабря 2020 года в 12 часов 35 минут на мобильный номер заявителя (<…>) с номера <…> без согласия абонента с заранее записанными аудиофрагментами с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от <…> (вх. №18175/ж от 31.12.2020) перенаправленное ФАС России по факту несанкционированных рекламных звонков на мобильный номер заявителя (<…>) с номера <…> 27 декабря 2020 года в 12 часов 35 минут на мобильный номер заявителя (<…>) с номера <…> без согласия абонента с заранее записанными аудиофрагментами с текстом: «<…>».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно: <…> 27 декабря 2020 года в 12 часов 35 минут поступил звонок рекламного характера.

Звонок рекламного характера поступил с номера <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору ООО «МТТ».

Управлением был отправлен запрос в ООО «МТТ», для установления владельца номера, с которого был произведен звонок рекламного характера.

Согласно информации, предоставленной ООО «МТТ», телефонный номер
<…> выделен ООО «Привет, Интернет» (ОГРН: 1177746367842, ИНН: 7727315937, место нахождения: ул. Ратная, д. 8, корп. 3, пом. I, ком. 2Е г. Москва, 117628, e-mail: <…>@zvonok.com).

Согласно ответу ООО «Привет, Интернет» указанный абонентский номер <…> выделен 23.12.2020 г. ООО «Дженерик» (ИНН 9702017964) для его использования в сервисе Звонок https://zvonok.com//.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1, 2 статьи 18  Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Так, запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность звуков и/или речь человека (автоматизированная запись), позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1,2 статьи 18 несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Дженерик» (127051, г. Москва, пер. Сухаревский Малый, д. 9, стр. 1, этаж 2, пом. 1, ком. 11, РМЛ 7).

Управлением был отправлен запрос в ООО «Дженерик» с целью предоставления в адрес Управления информации о наличии разрешения, согласия абонента с номером <…> на получение звонков рекламного характера от абонента с номером: <…> (с приложением подтверждающих документов).

Согласно ответу ООО «Дженерик» (вх.№3530 от 22.03.2021) в качестве подтверждения факта предоставления согласия на обработку персональных данных, в том числе на получение рассылки ООО «Дженерик» располагает скриншотом лог-файлов с сервера Общества, а именно: данные, сохраненные в виде serialized-объекта в одном из столбцов таблицы базы данных MySQL.

MySQL – это реляционная база данных. Реляционная – значит внутри нее есть данные, которые связаны между собой, и эту связь можно представить в виде таблиц.

Так, строка «personal_data_agree» содержит параметр «1», что означает факт предоставления абонентом согласия на обработку персональных данных. В строке «advert_argee» также содержится параметр «1», что означает добровольное предоставление Абонентом согласия на получение рекламных уведомлений.

Несмотря на то, что Общество располагало в своей базе данных данными, которые подтверждают согласие Абонента на получение звонков рекламного характера, Общество разработало алгоритм, в соответствии с которым Общество повторно запрашивало согласие Абонента на звонки и на получение смс-сообщений рекламного характера.  

Общество сообщило, что в дальнейшем поступление входящих звонков по номеру <…> производиться не будет. Необходимые меры по приостановлению взаимодействия по указанному номеру были приняты незамедлительно 19.01.2021 г. Указанный в настоящем пункте номер Абонента был незамедлительно удален из базы данных Общества.

Таким образом, Комиссией установлено, что ввиду получения согласия ООО «Дженерик» со стороны <…> на обработку персональных данных и на получение смс-сообщений рекламного характера, на принадлежащий ему абонентский номер поступали звонки рекламного характера.

Однако, в соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 не подтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/18-307/2021 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны