Решение №04-04/14400 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/39.12-1543/2019 от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14400 от 25.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх.14896/ж от 13.09.2019г.) на действия организатора торгов МКУ "ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов № 010819/0088753/01 по лотам №6,7,8, в присутствии (отсутствии):

- заявителя – не явился, извещен;

- председателя ПИЗО Буинского МР РТ –  <…>,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов № 010819/0088753/01 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 01.08.2019г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства, в частности: ООО «Вистком» неправомерно признано победителем торгов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В силу части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно протоколу №1 от 26.08.2019г. на участие в аукционе приняты следующие заявки:

Номер

заявки

Дата подачи заявки

 

Наименование Претендента

 

Номер лота

Размер задатка, руб.

1

02.08.2019

<…>

1

668,00

1

02.08.2019

<…>

2

98,00

2

26.08.2019

ООО «ПТК АРС- ПРОФИЛЬ»

2

98,00

1

13.08.2019

<…>

3

382,00

2

26.08.2019

 

ООО «ПТК АРС- ПРОФИЛЬ»

3

382,00

1

16.08.2019

<…>

5

3241,00

1

22.08.2019

<…>

6

24 632,00

2

23:08.2019

ООО «Группа компаний Эгоист»

6

24 632,00

3

23.08.2019

ООО «Вираж»

6

24 632,00

4

26.08.2019

<…>

6

24 632,00

1

22.08.2019

<…>

7

8673,00

2

23.08.2019

ООО «Группа компаний Эгоист»

7

8673,00

3

23.08.2019

ООО «Вираж»

7

8673,00

4

26.08.2019

<…>

7

8673,00

1

22.08.2019

<…>

8

4971,00

2

23.08.2019

ООО «Группа компаний Эгоист»

8

4971,00

3

23.08.2019

ООО «Вираж»

8

4971,00

                 

Между тем, при оформлении вышеуказанного протокола была допущена описка в наименовании одного из участников, написано ООО «Вираж» вместо ООО «Вистком».

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «Вираж» заявок на участие не подавало, задатков не вносило.

Следовательно, Заявителем фактически является ООО «Вистком».

В связи с чем, протоколом №2 от 02.09.2019г. организатор торгов указал, что в протоколе заседания аукционной комиссии № 1 от 26.08.2019г. по рассмотрению заявок на участие в аукционе допущена описка. В таблицах 1, 2 и 3 в качестве претендента подавшего заявки на участие в лотах № 6, 7 и 8 указана организация ООО «Вираж». Тогда как согласно заявке на участие в аукционе от 23.08.2019г., поданной в 11 час. 55 мин. заявителем выступает ООО «Вистком», ИНН 5031107024, задаток проплачен ООО «Вистком» 15.08.2019 (платежные поручения). И в журнале регистрации заявок заявителем указано (зарегистрировано) ООО «Вистком». Кроме того, в фамилии члена аукционной <…> по тексту протокола допущена опечатка при написании, напечатано «Маллянова» вместо «Маллямовой». Описка и опечатка выявлены при регистрации участников.

Учитывая, что организатором торгов допущена техническая ошибка  во время внесения сведений в протокол №1, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Вистком» правомерно признано победителем торгов.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

Однако, учитывая, что протокол №1 от 26.08.2019г. был размещен с ошибками, а именно вместо ООО «Вистком» указано ООО «Вираж», Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов нарушены требования части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> (вх.14896/ж от 13.09.2019г.) на действия организатора торгов МКУ "ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов № 010819/0088753/01 по лотам №6,7,8, необоснованной.

2. Признать организатора торгов – МКУ "ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении торгов № 010819/0088753/01 по лотам №6,7,8 нарушившим части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны