Решение №04-04/9253 Рассмотрение жалобы ООО «Ю-Терра» (вх. №9101/ж от 07.06.2019... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №016/07/18.1-925/2019
Исх. №04-04/9253 от 24.06.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…> – [должностное лицо]
Члены Комиссии: <…> – [должностное лицо]
<…> – [должностное лицо]
У С Т А Н О В И Л А:в присутствии представителей заказчика АО «Татавтодор» – <…> (доверенность от 26.12.2018г. №249/06), <…> (доверенность от 13.06.2019г. №88/06), в присутствии представителя заявителя ООО «Ю-Терра» – <…>. (доверенность от 18.06.2019г. №б/н), рассмотрев жалобу ООО «Ю-Терра» (вх. №9101/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика при проведении открытого конкурса №31907848823 на предмет: «Поставка продукции мясной – мяса говядины в ассортименте и в количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 документации о закупке) (далее – Товар)»,
Изменение извещения о проведении открытого конкурса №31907848823 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 24.05.2019 года.
Заказчик – АО «Татавтодор».
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000, 00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника отклонена неправомерно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Татавтодор» (далее – Положение), утвержденным от 07.09.2018г.
В соответствии с пунктом 10.6.2 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Пунктом 10.6.3 Положения установлено, что для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно пункту 10.6.4 Положения победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с протоколом № 31907848823-01 по вскрытию, рассмотрению заявок на участие в конкурсе и подведению итогов закупки от 03.06.2019г. по заявке ООО «Ю-Терра» (регистрационный номер заявки 1) несоответствий требованиям документации о закупке не выявлено. Вместе с тем, представленные в составе заявки разрешение на применение знака соответствия Халяль и Сертификат соответствия № Халяль (Halal) РОСС RU. K555. 04ИХ00. RU. АЯ54. С. 1247, выданные ООО «РМ АГРО», не являющемся участником закупки, не соответствуют требованиям подп. 7 п. 2.1.2. документации о закупке и не могут учитываться при оценке заявки по подкритерию «Наличие у участника закупки возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ».
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке конкурсная комиссия приняла решение:
<…>
Признать победителем закупки СССПК «Меша», присвоить второй номер заявке на участие в закупке ООО «Ю-Терра». Заключить договор на поставку продукции мясной – мяса говядины в ассортименте и в количестве, указанном в Техническом задании с СССПК «Меша» (регистрационный номер заявки 1) со стоимостью договора 12 000 000,00 руб., на условиях, предложенных в заявке на участие в закупке и предусмотренных документацией о закупке.
Пунктом 2.1.2 заказчиком установлены требования к содержанию и составу Заявки. Заявка должна содержать следующие сведения и документы:
1. опись входящих в их состав документов (Форма 3.1 Раздела 2 Части 1 документации о закупке)
2. «заявка на участие в закупке» в соответствии с требованиями Формы 3.2 Раздела 3 Части 1 документации о закупке);
3. анкета участника закупки (Форма 3.3 Раздела 3 Части 1 документации о закупке);
4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока приема заявок на участие в закупке (оригинал, копия либо в иной форме);
5. документ (оригинал или копия), подтверждающий полномочия лица, подписавшего Заявку, на такое подписание от имени участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами данного участника (для юридических лиц), (в случае если данные руководителя в Заявке совпадают со сведениями о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанными в выписке из ЕГРЮЛ, представление документа, предусмотренного настоящим пунктом, не является обязательным);
6. Предложения об условиях исполнения договора:
6.1. предложение о цене договора в соответствии с требованиями Формы 3.4 Раздела 3 Части 1 документации о закупке;
6.2. описание участником закупки поставляемых товаров, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями Формы 3.5 Раздела 3 Части 1 документации о закупке.
6.4. сведения о квалификации участника закупки в соответствии с требованиями Формы 3.6 Раздела 3 Части 1 документации о закупке.
7. Документы, подтверждающие возможность участника закупки поставить мясо, выработанное с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ» (при наличии, для оценки по соответствующему критерию, установленному в п. 2.4.2.2. Документации о закупке).
8. копия или оригинал платежного поручения либо оригинал банковской гарантии, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в закупке.
Подпунктом 2.2 пункта 2.4.2.2 документации заказчиком установлены порядок оценки и сопоставления Заявок, в том числе:
Наличие у участника закупки возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ» (PБi ) :
Оценивается исходя из данных, представленных участником закупки в составе заявки
100 баллов – при наличии возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ»
0 баллов – при отсутствии возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ»
В случае подтверждения возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ», соответствующее условие включается в договор, заключаемый по итогам закупки.
Для расчета итогового рейтинга заявки по подкритерию «Наличие у участника закупки возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ» (PБi), рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка заявителя содержала разрешение на применение знака соответствия Халяль и Сертификат соответствия Халяль (Halal), выданные ООО «РМ АГРО».
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при оценке заявки заявителя не противоречат действующему законодательству и требованиям, установленным в документации. При отсутствии в составе заявки информации о договорных отношениях между ООО «Ю-Терра» и ООО «РМ АГРО», а также при наличии свободного доступа к сертификатам соответствия Халяль, выданным «РМ АГРО» в сети Интернет, заказчиком правомерно оценена возможность поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ» участником ООО «Ю-Терра».
Кроме того, пунктом 10 приложения № 1 к проекту договора поставки заказчиком установлено, что при наличии у Поставщика возможности поставки мяса, выработанного с соблюдением норм Ислама, установленных «Правилами по производству и реализации продукции, маркированной «ХАЛЯЛЬ», указанной в заявке на участие в закупке, Техническое задание дополняется следующим:
«При поставке продукции маркированной «Халяль» Поставщик предоставляет Свидетельство о постановке деятельности юридического лица на контроль Частного учреждения контроля качества – «Комитетом по стандарту «Халяль» Централизованной религиозной организации ДУМ РТ (если свидетельство выдано ПРОИЗВОДИТЕЛЮ мяса, то дополнительно Поставщик предоставляет копию действующего договора поставки с таким производителем)».
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Ю-Терра» является необоснованным, так как комиссия заказчика признала заявку соответствующей требованиям документации и допустила до процедуры оценки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Ю-Терра» (вх. №9101/ж от 07.06.2019г.) на действия заказчика при проведении открытого конкурса №31907848823 на предмет: «Поставка продукции мясной – мяса говядины в ассортименте и в количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 документации о закупке) (далее – Товар)», необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…> – [должностное лицо]
Члены Комиссии: <…> – [должностное лицо]
<…> – [должностное лицо]