Определение №АР-08/14991 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-1632/2019 по призн... от 4 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАР-08/14991 от 04.10.2019
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении <…>, ООО «ДАР Медиа» (420012, РТ, г. Казань, ул. Некрасова, д. 29, помещение 1007, ОГРН: 1181690031137, Дата присвоения ОГРН: 11.04.2018, ИНН: 1660311269, КПП: 165501001) по факту распространения рекламных постеров в лифтах многоэтажек и станции метро города Казани, с рекламой шоу «Дети Вселенной», проводимого в детском центре “Экият”, что имеет признаки нарушения части 7, 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в метро города Казани и в лифтах многоэтажек, с текстом “Дети Вселенной научно-фантастическое шоу” что имеет признаки нарушения частей 7, 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (Рис. 1, Рис 2).
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ООО «ДАР Медиа» (420012, РТ, г. Казань, ул. Некрасова, д. 29, помещение 1007, ОГРН: 1181690031137, Дата присвоения ОГРН: 11.04.2018, ИНН: 1660311269, КПП: 165501001)
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с информацией указанной в рекламе, шоу “Дети Вселенной” предназначено для всей семьи, но рекламный постер не содержит возрастного ограничения. На веб сайте представлена информация, что данное шоу имеет возрастное ограничение “3+”.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 38 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №016/05/5- /2019 по признакам нарушения частей 7, 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующими в деле <…>, ООО «ДАР Медиа» (420012, РТ, г. Казань, ул. Некрасова, д. 29, помещение 1007, ОГРН: 1181690031137, Дата присвоения ОГРН: 11.04.2018, ИНН: 1660311269, КПП: 165501001).
3. Назначить дело №016/05/5- /2019 к рассмотрению на 16 октября 2019 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО «ДАР Медиа» в срок до 14 октября 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ ООО «ДАР Медиа»;
- информация о сферах деятельности ООО «ДАР Медиа»» за 2017, 2018, 2019 года с приложением подтверждающих документов;
- копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы
- сведенья о лице утвердившем рекламный макет, пояснения лица
- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
5 <…>в срок до 14 октября 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
- информация о сферах деятельности <…> с приложением подтверждающих документов;
- копию документа, удостоверяющую личность <…> (паспортные данные);
- копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение всех рекламных материалов (рекламных проспектов), в том числе рекламного постера, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
- сведения о лице, утвердившем рекламный макет
- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка ответчиков в лице <…> и ООО «ДАР Медиа», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
<…> [должностное лицо]