Решение №04-04/11480 РЕШЕНИЕ РНП 16-138/2021 о невключении в реестр недобросовест... от 10 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/11480 от 10.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (вх. № 11913 от 01.09.2021 г.) о включении сведений в отношении ИП МИФТАХУТДИНОВОЙ ЛИЛИИ ХАЙДАРОВНЫ (ИНН: 165713415569) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311100002621000046 на предмет: Поставка весов в столовую для нужд СУНЦ Инженерный лицей – интернат КНИТУ-КАИ, в присутствии:
- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №82-07/21-Д от 20.07.2021 г.);
- представитель ИП Мифтахутдиновой Л.Х. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.08.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" (вх. № 11913 от 01.09.2021 г.) о включении сведений в отношении ИП МИФТАХУТДИНОВОЙ ЛИЛИИ ХАЙДАРОВНЫ (ИНН: 165713415569) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311100002621000046 на предмет: Поставка весов в столовую для нужд СУНЦ Инженерный лицей – интернат КНИТУ-КАИ.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100002621000046 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 30.07.2021 г.
Дата и время начала подачи заявок 30.07.2021 г. 14:13;
Дата и время окончания подачи заявок 09.08.2021 г. 08:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 11.08.2021 г.;
Начальная (максимальная) цена контракта 68 309,01 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0311100002621000046 от 12.08.2021 г. ИП Мифтахутдинова Л.Х. признана победителем закупки.
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
1621519 |
49 000 |
ИП МИФТАХУТДИНОВА ЛИЛИЯ ХАЙДАРОВНА (ИНН: 165713415569, Адрес: РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, ) |
1621421 |
49 658.45 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТИНКОМ-КОМПЬЮТЕРС" (ИНН: 1655372820, КПП: 165501001, Адрес: 420107, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ХАДИ ТАКТАША, ДОМ 103, ОФИС 22) |
1621813 |
56 316.9 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАНОРАМА" (ИНН: 5526006170, КПП: 550501001, Адрес: 644005, ОБЛ ОМСКАЯ, Г ОМСК, ПЕР КРАСНЫЙ, ДОМ 2, КОРПУС ЛИТЕРА ВВ, ОФИС ЭТАЖ 1 ПОМЕЩЕНИЕ 1 КОМНАТА 14) |
1621633 |
60 258.45 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАНДЕМ ТРЕЙД" (ИНН: 1659201462, КПП: 165901001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 420141; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Улица: АКАДЕМИКА ЗАВОЙСКОГО; Дом: ДОМ 21; ) |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
17 августа 2021 года заказчиком в адрес ИП Мифтахутдиновой Л.Х. был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны поставщика явилось 23 августа 2021 года.
В установленный законом срок, направленный заказчиком контракт, со стороны ИП Мифтахутдиновой Л.Х. подписан не был.
В связи с тем, ИП Мифтахутдинова Л.Х. в установленный законом срок, направленный заказчиком проект контракта не подписала, заказчиком 31 августа 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0311100002621000046 уклонившимся от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ИП Мифтахутдиновой Л.Х. пояснил, что цели уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт был подписан 24 августа 2021 года, то есть с просрочкой в один день.
Кроме того, представитель ИП Мифтахутдиновой Л.Х. пояснила, что с целью надлежащего исполнения контракта, товар, поставка которого предусмотрена в рамках заключаемого контракта, был приобретен 18 августа 2021 года и готов к поставке в адрес заказчика.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ИП Мифтахутдиновой Л.Х. в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Также представитель заказчика пояснил, что потребность в товаре, которой должен быть поставлен в рамках заключаемого контракта имеется.
Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в ИП МИФТАХУТДИНОВОЙ ЛИЛИИ ХАЙДАРОВНЫ (ИНН: 165713415569) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311100002621000046 на предмет: Поставка весов в столовую для нужд СУНЦ Инженерный лицей – интернат КНИТУ-КАИ, не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Мифтахутдиновой Л.Х. недобросовестное поведения, достаточного для включения в Реестр, отсутствует. Указанное подтверждается тем, что Обществом предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно предоставлено обеспечение исполнения контракта, а также контракт был подписан 24.08.2021 года.
Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ИП Мифтахутдиновой Л.Х. в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ИП Мифтахутдиновой Л.Х. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ", участнику закупки - ИП Мифтахутдиновой Л.Х. предписание об осуществлении действий направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0311100002621000046 на предмет: Поставка весов в столовую для нужд СУНЦ Инженерный лицей – интернат КНИТУ-КАИ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ИП МИФТАХУТДИНОВОЙ ЛИЛИИ ХАЙДАРОВНЫ (ИНН: 165713415569) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311100002621000046 на предмет: Поставка весов в столовую для нужд СУНЦ Инженерный лицей – интернат КНИТУ-КАИ.
Выдать заказчику - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ", участнику закупки - ИП Мифтахутдиновой Л.Х. предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0311100002621000046 на предмет: Поставка весов в столовую для нужд СУНЦ Инженерный лицей – интернат КНИТУ-КАИ.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |