Постановление №АЯ-04/3321 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3321 от 11.04.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (ИНН: 1651057954) извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, за совершение действий, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО «ТД Токем» (вх. № 1587/ж от 16.02.2024 г.) на действия заказчика ООО «Нижнекамская ТЭЦ» при проведении закупки №32413233035 на предмет «Поставка сильнокислотного катионита марки КУ-2-8 для ООО Нижнекамская ТЭЦ», по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной. Вместе с тем, учитывая, что контракт по результатам закупки заключен 16.02.2024г., предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавалось.

Извещение о проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32413233035 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ – 31.01.2024г.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 410 440,00 рублей.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (далее – Положение) неконкурентная закупка – процедура закупки, не предусматривающая состязательности предложений независимых участников и проводимая в предусмотренном настоящим Положением порядке.

Согласно п. 26.1 Положения неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящем Положении о закупках.

П. 37 Положения заказчиком установлены особенности осуществления неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП (самозанятые). Общие условия неконкурентной закупки в электронной форме:

1) Неконкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП, осуществляется, только если предмет такой закупки включен в утвержденный и размещенный в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП.

2) Неконкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20.1 постановления № 1352, а также постановлением № 2323 и предусматривающем:

а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ;

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн руб. с учетом НДС и иных видов налогов;

в) размещение участником закупки из числа СМСП на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. Порядок размещения участником закупки предварительного предложения определяется в соответствии с регламентом работы электронной площадки;

г) размещение Организатором закупки на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа СМСП. Информация о закупаемом товаре, работе, услуге, размещаемая Организатором закупки, может содержать в том числе:

• сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формуле цены и максимальном значении цены договора либо цене единицы товара, работы, услуги и максимальном значении цены договора;

• предмет закупки, а также указание функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных и иных характеристик (при необходимости) предмета закупки и/или указание конкретной марки, модели и наименования товара (при необходимости);

• сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

• количество (объем) необходимых к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

• место (регион) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

• порядок сопоставления и критерии оценки, предусмотренным разделом 15 настоящего Положения и закупочной документацией, отобранных оператором площадки предварительных предложений участников;

• форму, сроки и порядок оплаты договора;

• порядок заключения договора и предоставления документов, необходимых для заключения договора и др.;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, соответствующих требованиям Заказчика, предусмотренным подпунктом «г» настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа СМСП;

е) определение согласно критериям оценки, предусмотренным разделом 15 настоящего Положения и закупочной документацией, Заказчиком участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта;

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа СМСП, определенным (определенными) Заказчиком в соответствии с подпунктом «е» настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

Согласно п. 37.2 Положения срок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП, должен составлять не более 20 дней со дня принятия Заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) Заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Татарстанское УФАС России отмечает, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребности заказчика.

Положения закупочной документации №32413233035 однозначно определяют проведенную процедуру в качестве торгов в контексте гражданского и антимонопольного законодательства.

Закупочная документация размещена в открытом доступе для неопределенного круга лиц и содержит сведения о начальной цене договора, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств по контракту, требования к участникам, то есть содержит информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 448 ГК РФ.

Оценивая положения Закупочной документации, Татарстанское УФАС России признает, что она содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 448 ГК РФ.

Также документацией предусмотрен алгоритм (порядок) оценки заявок, определения предложения, наиболее удовлетворяющего потребности заказчика в соответствии с утвержденным им порядком оценки. Закупочной документацией предусмотрены требования к предложению о цене договора, что свидетельствует об осуществлении заказчиком выбора участника и предложения, наиболее удовлетворяющего его потребности, исходя из стоимостных критериев.

Таким образом, проведенная заказчиком процедура полностью удовлетворяет положениям о закупке как о форме торгов, предусмотренной гражданским законодательством. В этой связи процедура закупки подлежит завершению по правилам части 1 статьи 447 ГК РФ.

Таким образом, проведенная ООО «Нижнекамская ТЭЦ» процедура неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства соответствует правовой природе торгов, и, как следствие, заключение договора по ее итогам является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Положения приведенной нормы не могут быть истолкованы в качестве исключения «иных форм» из числа торгов.

В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Оценка проведенной закупки в любом случае должна производиться не из формального ее наименования, а на основании анализа ее положений и требований.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Протокол заседания закупочной комиссии по закупке № 298, (АО "АГЗРТ" №299922) по подведению итогов сформирован и размещен заказчиком в ЕИС 14.02.2024г.

Вместе с тем, договор по результатам закупки №2024/110/2746 заключен в течение двух дней – 16.02.2024г.

Закупка соответствует всем признакам конкурентной закупки, в связи с чем Заказчиком в нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках неправомерно заключен договор с нарушением установленных сроков.

Разрабатываемое Заказчиком Положение о закупке не может и не должно противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает Заказчика от необходимости соблюдения действующего законодательства, а также прав и законных интересов участников закупки, в том числе на обжалование результатов закупки. В данном случае Заказчиком Проводилась закупка в электронной форме, то есть закупка, отвечающая критериям конкурентных способов закупок, установленным в части 3 статьи 3, пункте 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках.

Сведения о закупке размещены на сайте единой информационной системы и оператора ЭТП, что соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Что также свидетельствует о конкурентности проводимой закупки, поскольку Извещение доступно неограниченному кругу лиц, обеспечена конкуренция между участниками, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком нарушены требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (ИНН: 1651057954) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения   административного правонарушения: 16.02.2024г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

На составление протокола об административном правонарушении явились представители ООО «Нижнекамская ТЭЦ» – Ремизова Е.В. (по доверенности №2 от 09.01.2024г.), Чухловина Д.Ю. (по доверенности №7 от 09.01.2023г.), Серебрякова И.В. (по доверенности №18 от 13.03.2024г.).

На рассмотрении протокола об административном правонарушении в режиме видеоконференции присутствовали Ремизова Е.В., Серебрякова И.В., Петрова А.А., Чухловина Д.Ю.

В соответствии с пояснениями, с вменяемым нарушением, представители юридического лица не согласны, считают, что закупка не соответствует критериям конкурентной закупки по следующим основаниям.

Согласно подпункту «е» пункта 20(1) Постановления № 1352 для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Постановления № 1352, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусматривает, в том числе, определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта

Закупка неконкурентным способом в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства была проведена в полном соответствии с разделом 37 положения о закупке и пунктом 20(1) Постановления № 1352, а именно:

- закупка проведена на электронной площадке «Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (отобранной Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р согласно требованиям подпункта «а» пункта 20(1) Постановления № 1352 (ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ)) и в соответствии с Регламентом организации и проведения неконкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых от 29.11.2023;

- цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не превышает 20 млн. рублей (договор заключен с ООО «ТД «Полифлок» на сумму 3 798 000,00 с НДС) в соответствии с п.п. б п. 20(1) Постановления № 1352.

На основании вышесказанного, проведенная закупка №32413233035 не соответствует одновременно всем признакам конкурентной закупки, а именно:

- Неконкурентная закупка, проводимая для субъектов МСП, в соответствии с п. 20(1) постановления № 1352 является исключением и должна быть размещена. При осуществлении такой закупки предусмотрено размещение заказчиком на электронных площадках (отобранных Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р согласно требованиям п.п. «а» п. 20(1) Постановления № 1352 (ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223- ФЗ)) информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Здесь же заказчики публикуют документы о закупке и заключают договор. Из неконкурентных закупок непосредственно в законе №223-ФЗ указана только закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

- при описании предмета закупки не соблюдаются требования части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, информация о закупаемом товаре, размещаемая Организатором закупки, содержала требование к поставке ионообменной смолы – сильнокислотного катионита в количестве 30 м3 марки «КУ-2-8» ГОСТ 20298-2022 - только Российского производства без использования слов "(или эквивалент)" согласно п.п.2г) п. 37.1 (предмет закупки, а также указание функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных и иных характеристик (при необходимости) предмета закупки и/или указание конкретной марки, модели и наименования товара (при необходимости));

- определение предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства происходит оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом "в" п. 20(1) Постановления № 1352, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом "г" п. 20(1) Постановления № 1352, (в соответствии с Регламентом организации и проведения неконкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых от 29.11.2023).

В соответствии с п.7 Регламента организации и проведения неконкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых (Далее-Регламент) предусмотрен порядок проведения неконкурентной закупки:

7.1 Процесс проведения неконкурентной закупки на Электронной

площадке включает в себя следующие этапы:

7.1.1. размещение Участниками закупки Предварительных

предложений о поставке товара (выполнении работы, оказании услуги);

7.1.2. размещение Организатором закупки извещения о проведении

неконкурентной закупки;

7.1.3. рассмотрение Организатором закупки Предварительных

предложений и определение Участника закупки, с которым заключается

договор;

7.1.4. заключение договора.

Основываясь на том, что Постановление № 1352 содержит ограничения только в части крайней даты заключения договора (должен быть заключен не позднее 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении договора), договор Заказчиком был заключен в течение 2-х дней. Заключение договора с участником закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ТД «Полифлок» произошло с использованием электронной площадки «Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» 16.02.2024 согласно п. 27 Постановления № 1352.

Договор заключается с использованием электронной площадки на условиях, указанных в извещении и документации о закупке, в предварительном предложении участника закупки. Договор заключается с участником закупки, чье предварительное предложение было признано наилучшим согласно п.п. 8) п.37.5 Положения.

Информация о заключенном в рамках рассматриваемой закупочной процедуры договоре размещена в ЕИС 16.02.2024, то есть без нарушения срока, установленного Законом о закупках. Таким образом, заключение договора за два дня не является нарушением срока заключения договора.

Кроме того, п. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ не предусматривает ответственность должностных лиц и юридического лица за нарушение срока заключения договора, то есть объективный состав вменяемого УФАС по РТ правонарушения не соответствует составу, указанному в п. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Татарстанское УФАС России установило следующее.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (далее – Положение), неконкурентная закупка – процедура закупки, не предусматривающая состязательности предложений независимых участников и проводимая в предусмотренном настоящим Положением порядке.

Закупочная документация размещена в открытом доступе для неопределенного круга лиц и содержит сведения о начальной цене договора, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств по контракту, требования к участникам, то есть содержит информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 448 ГК РФ.

Также документацией предусмотрен алгоритм (порядок) оценки заявок, определения предложения, наиболее удовлетворяющего потребности заказчика в соответствии с утвержденным им порядком оценки. Закупочной документацией предусмотрены требования к предложению о цене договора, что свидетельствует об осуществлении заказчиком выбора участника и предложения, наиболее удовлетворяющего его потребности, исходя из стоимостных критериев.

Разрабатываемое Заказчиком Положение о закупке не может и не должно противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает Заказчика от необходимости соблюдения действующего законодательства, а также прав и законных интересов участников закупки, в том числе на обжалование результатов закупки. В данном случае Заказчиком Проводилась закупка в электронной форме, то есть закупка, отвечающая критериям конкурентных способов закупок, установленным в части 3 статьи 3, пункте 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, был размещен в открытом доступе протокол подведения итогов закупки.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по закупке №298, (АО «АГЗ РТ №299922) по подведению итогов было подано 4 заявки:

Заказчиком установлены сведения о начальной цене договора, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств по контракту, требования к участникам.

В случае неконкурентного способа заказчику следует закупается у единственного поставщика.

При конкурентном способе закупки обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

С учетом изложенного, должностное лицо Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, в заключении договора ранее чем через 10 дней, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, Заказчик нарушил сроки заключения договора, следовательно, размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического  лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Юридическое лицо ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (ИНН: 1651057954) ранее к административной ответственности привлекалось, правонарушение совершено не впервые.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (423570, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, ОГРН: 1091651001969, Дата присвоения ОГРН: 07.10.2009, ИНН: 1651057954, КПП: 165101001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001917635*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-410/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

* - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежа

Связанные организации

Связанные организации не указаны