Решение №АЯ-04/13886 Решение по делу №016/07/3-1835/2023 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13886 от 27.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №0.1.1.55-08/198 от 27.10.2022 г.), заявителя ООО «Профклинсервис-С» – <…> – [должностное лицо], победителя закупки ООО «Люкс Клининг» – <…> – [должностное лицо], (доверенность от 18.12.2023 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.09.2022 г. №б/н), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Профклинсервис-С» (вх. №13393 от 13.12.2023 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупок №32312964190 на предмет: «Оказание услуг по внутреннему содержанию (уборке) помещений», №32312964192 на предмет: «Оказание услуг по внутреннему содержанию (уборке) помещений»,

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении неконкурентного конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312964190, №32312964192 были размещены на электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru/ 15.11.2023 г.

Заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». 

Начальная (максимальная) цена договора по закупке №32312964190 –         35 640 234,77 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора по закупке №32312964192 –         87 176 639,57 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проведены с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем закупок ООО «Люкс Клининг», а также о признании соответствующей заявки ООО «Синтез Сервис».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ФГАОУ ВО КФУ (далее – Положение).

Статьей 1.7 Положения заказчиком установлены условия допуска к участию в торгах. Согласно пункту 1 статьи 1.7 Положения при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупки не допускается Комиссией к участию в торгах в случае:

1) не предоставления документов, определенных документацией о торгах, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным статьей 1.6 настоящего Положения о закупках, если такие требования установлены документацией о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о торгах или в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Пунктом 2 статьи 1.7 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок 32312964190-02 на участие в закупке было подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов, оценки и сопоставления заявок 32312964190-03 победителем закупки признан участник ООО «Люкс Клининг» (номер заявки 6) с предложением о цене договора в размере 29 581 395,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок 32312964192-02 на участие в закупке было подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов, оценки и сопоставления заявок 32312964192-03 победителем закупки признан участник ООО «Люкс Клининг» (номер заявки 4) с предложением о цене договора в размере 72 356 610, 00 рублей.

Согласно доводам заявителя, среднесписочная численность работников участников закупок ООО «Люкс Клининг» и ООО «Синтез Сервис» не подпадает под критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, соответственно данные заявки должны быть отклонены комиссией заказчика, так как в документации было установлено ограничение для субъектов СМП.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено что в соответствии с конкурсной документации (п. 1.6.2) заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: 1.6.2            Соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках, а также частью 1 статьи 1.4 Положения установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Пунктом 5.1.12 конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки. Оценка и сопоставление заявки участника, на стороне которого выступают несколько лиц, осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне такого участника.  Применение иного порядка и (или) критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей конкурсной документацией, не допускается.

В ходе анализа заявок участников ООО «Люкс-Клининг» и ООО «Синтез Сервис» Комиссией установлено, что в составе заявок имелся договор о коллективном участии в конкурсе от 29.11.2023 г. и 27.11.2023 г. соответственно.

Таким образом, в обжалуемых закупках на стороне участников закупки, участвовало несколько юридических лиц, что подтверждается Договорами коллективного участия в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, при оценке заявок на участие заказчик руководствовался пунктом 5.1.12 конкурсной документации и произвел оценку коллективной заявки на участие в конкурсе, а также осуществил проверку сведений об участниках ООО «Люкс-Клининг» и ООО «Синтез Сервис» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Заказчик при подведении итогов, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке путем проведения неконкурентного конкурса в электронной форме учитывал совокупность сведений представленных участниками закупок коллективного договора, которые являются критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Действия комиссии заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках №№32312964190, №32312964192 не противоречат положениям действующего законодательства.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявителем не представлено подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Профклинсервис-С» (вх. №13393 от 13.12.2023 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупок №32312964190 на предмет: «Оказание услуг по внутреннему содержанию (уборке) помещений», №32312964192 на предмет: «Оказание услуг по внутреннему содержанию (уборке) помещений» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны