Решение №СП-04/11571 Решение по делу №016/06/67-1166/2019 от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/11571 от 06.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя со стороны заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность №4 от 09.01.2019 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО «Стикс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стикс» (вх. №11939/ж от 25.07.2019г.) на действия заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024919000402 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024919000402 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 18.07.2019г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке №0311200024919000402 – 27 740 732 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении Заказчиком в документации о закупке №0311200024919000402 характеристик товара, включающих химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В требованиях к показателям материалов Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара. Сведения о товарном знаке                 (при его наличии)

Технические, функциональные и качественные характеристики товара

(материала и изделия), требуемые заказчиком

1.

Щебень из природного камня для строительных работ М-800 фр. 20-70 мм

Щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Полные остатки* на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5 (d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

от 90 до 100

от 30 до 60

до 10

до 0,5

Марка по дробимости должна быть не менее 800.

Марка по истираемости  должна быть не менее И4.*

Марка по морозостойкости должна быть не менее F25.*

Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не более 35%.*

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 370 Бк/кг.*

2.

Портландцемент

ЦЕМ I 42,5Н

 

Портландцемент должен удовлетворять требованиям ГОСТ Р 55224-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Цементы для транспортного строительства. Технические условия», ГОСТ 33174-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические условия», ГОСТ 30515-2013 «Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия»

Класс по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. должен быть не менее 42,5;

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф в цементе должна быть до 370 БК/кг*;

 

3.

Эмульсия битумная дорожная ЭБК-1

Эмульсия битумная дорожная катионная класса ЭБК-1 должна соответствовать требованиям
ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*

4.

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые пористые марки II

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые пористые марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе:

Содержание зерен размером мельче, в % по массе

40мм

20мм

15мм

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

90-100

75-100

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

 

Должны выполняться требования:

Пористость минеральной части не более 23%*;

Водонасыщение по объему от 4,0% до 10,0%*;

Остаточная пористость от 5,0% до 10,0%*;

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*

5.

Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные
ЩМА-10

Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10 должны соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». Зерновой состав* минеральной части смеси должен соответствовать требованиям, указанным в таблице:

Содержание  минеральных зерен, %, мельче данного размера, мм

 

20мм

15мм

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

100

100

90-100

30-40

19-29

16-26

13-22

11-20

10-17

10-15

                     

 

Должны выполняться требования:

Пористость минеральной части от 15 до 19%*;

Водонасыщение по объему:

образцов, отформованных из смеси от 1,0% до 4,0%*;

вырубок и кернов готового покрытия, не более  3,5%*;

Остаточная пористость св. 1,5% до 4,5%*;

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*

6.

Щебень из природного камня для строительных работ М-400 фр. 20-40 мм

Щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать требованиям
ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Полные остатки* на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5 (d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

от 90 до 100

от 30 до 60

до 10

до 0,5

Марка по дробимости должна быть не менее 400.

Марка по истираемости должна быть не менее И4.*

Марка по морозостойкости должна быть не менее F25.*

Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 35%.*

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 370 Бк/кг.*

7.

Песок природный

Песок природный должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Коэффициент фильтрации (при оптимальной влажности и максимальной плотности) должен быть не < 1,0 м/сут;*

Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 370 Бк/кг.*

 

8.

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые плотные типа Д марки II

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые плотные типа Д марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе

 

Содержание зерен размером мельче, в % по массе

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

Непрерывные зерновые составы

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Должны выполняться требования:

Пористость минеральной части не более 22%*;

Водонасыщение по объему:

образцов, отформованных из смеси от 1,0 (0,5)% до 4,0%*;

вырубок и кернов готового покрытия, не более  4,0%*;

Остаточная пористость св. 2,5% до 5,0%*;

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг*.

9.

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые плотные типа Б марки II

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые плотные типа Б марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе

Содержание зерен размером мельче, в % по массе             

20мм

15мм

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

Непрерывные зерновые составы

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

Прерывистые зерновые составы

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Должны выполняться требования:

Пористость минеральной части от 14 до 19%*;

Водонасыщение по объему:

образцов, отформованных из смеси от 1,5 (1,0)% до 4,0%*;

вырубок и кернов готового покрытия, не более  4,5%*;

Остаточная пористость св. 2,5% до 5,0%*;

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*

 

В пункте 11.2.2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

1) по товарам, по которым указан товарный знак:

а) в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" предоставление конкретных показателей этого товара не требуется;

б) в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" конкретные показатели этого товара представляются. При этом, при подготовке сведений о конкретных показателях этого товара участник размещения заказа должен руководствоваться теми же требованиями настоящей инструкции, которые установлены для товаров, по которым в документации об аукционе не указан товарный знак;

2) по товарам, по которым не указан товарный знак:

а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе указанные в  виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;

б) по показателям, не отмеченным знаком «*», по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами "или", "либо" участнику аукциона следует выбирать и указывать в заявке конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу  нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое  соответствие;

в) по иным показателям, не отмеченным знаком «*», предоставляются конкретные значения, без слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что участникам необходимо представить показатели путем копирования технического задания, следовательно, нет необходимости в проведении испытаний или производства определенной партии товара.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, при этом в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 44-ФЗ.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Заказчиком в части 14.1 аукционной документации установлены следующие требования:

Обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

14.1.1 Государственным Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в размере, указанном в Информационной карте электронного аукциона. Обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в соответствии с положениями статьи 96 Закона.

14.1.2. Исполнение контракта, обеспечения гарантийных обязательств может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте электронного аукциона счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона

В случае, если обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств осуществляется в форме внесения денежных средств, Государственный заказчик вправе при неисполнении обязательства, а также при существенном нарушении контракта во внесудебном порядке обратить взыскание на подлежащие уплате неустойку (штраф, пени), убытки, которые перечисляются в федеральный бюджет из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств.

В пункте 2.2.8 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:

В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязуется предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст.96 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит об установлении Заказчиком условия, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

3)         Относительно довода заявителя о том, что в соответствии с требованиями постановления №145 Заказчик обязан был использовать код позиции КТРУ со дня включения в каталог новой позиции каталога.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчик указал код ОКПД2 42.11.10.129, который включен в КТРУ.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что указанный заказчиком код ОКПД2 42.11.10.129 включает в себя позиции, указанные в КТРУ.

 Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 13.11.2010 № ИА/39457 «О порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержание первой части заявки не предусматривает указание в ней сведений, позволяющих идентифицировать участника размещения заказа. Таким образом, участники открытых аукционов в электронной форме направляют первую часть заявки без указания в ней наименования, других реквизитов участника размещения заказа, а также не представляют первую часть заявки на бланке организации. Соблюдение данного правила позволит исключить возможность оказания давления на участников электронных аукционов.

Согласно пункту 11.2.2. документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и иную информацию, предусмотренную Информационной картой аукциона.

В пункте 11.2.2 информационной карты документации об аукционе установлено следующее:

Пункт 11.2.2

Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара (материалов) могут быть представлены по форме, установленной Приложением (Требования к показателям товаров, используемых при выполнении  работ).

 

В пункте 11.2.3. 2) информационной карты документации об аукционе установлено следующее:

Пункт 11.2.3. 2)

Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с  частью 2 статьи 31 Закона

Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1/0311200024919000402 обе заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Однако, рассмотрев заявки участников закупки, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в первой части заявки участником ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» (под идентификационным номером 1231250) были представлены документы, которые необходимо было представить в составе второй части заявок (выписка из ЕГРЮЛ, ИНН, ОГРН, реквизиты, свидетельство СРО и т.д). Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка участника не была обезличена, Заказчик при рассмотрении первой части заявки был ознакомлен с наименованием организации, принимающей участие в данном аукционе. Заявка участника (под идентификационным номером 1231250) подлежала отклонению, так как не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 11.2.2 информационной карты документации об аукционе.

Фирменное наименование юридического лица, являющегося участником закупки, не подлежит указанию в первой части заявки, а указывается во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Вышеуказанное в том числе обусловлено положениями части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе, которыми установлена обязанность оператора электронной площадки обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 30 июля 2019 г. по делу № А65-30583/2018.

Участник, подлежавший отклонению – ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС», согласно протокола подведения итогов № 2/0311200024919000402, является победителем аукциона.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленное нарушение могло повлиять на определение победителя, Заказчиком при рассмотрении заявок было нарушено требование части 4 статьи 67 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:           

Признать жалобу ООО «Стикс» (вх. №11939/ж от 25.07.2019г.) на действия заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024919000402 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан» необоснованной.

2. Признать заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024919000402 нарушившим часть 4 статьи 67 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны