Определение №СП-05/9409 Определение о назначении дела №016/01/11-829/2019 о нарушени... от 26 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-05/9409 от 26.06.2019
Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №6886/ж от 26.04.2019 г.) на действия участников торгов ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) и ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162) при проведении аукционов в электронной форме.
Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. №1517 от 23.05.2019г.) на запрос о предоставлении информации.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0711200005916000172, 0711200005916000261, 0711200005916000308, 0711200005917000021, 0711200005917000078, 0711200005917000192, 0711200005917000258, 0711200005918000014, 0711200005918000308 предметом которых являлось соответственно:
Поставка расходных материалов;
Поставка расходных материалов для клинико - диагностической лаборатории;
Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования;
Поставка изделий медицинского назначения;
Поставка изделий медицинского назначения;
Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования;
Поставка изделий медицинского назначения;
Поставка изделий медицинского назначения;
Поставка изделий медицинского назначения.
Заказчиками вышеуказанных закупок являлись:
- Государственное автономное учреждение здравоохранения "Межрегиональный клинико-диагностический центр".
В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) и ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162).
В ходе рассмотрения обращения была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) являются <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 420111, РТ, г. Казань, ул. Лобачевского, д.10, корп. В, оф.37.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%.
Согласно имеющимся данным 24 мая 2019 года в ЕГРЮЛ введена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора: <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 420043, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, д. 40, эт. 1, пом. 1101.
Учитывая изложенное, указанные лица ООО «Медсервис-Лаб» и ООО «АЛТ-систем» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.
<…>
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Медсервис-Лаб» и ООО «АЛТ-систем» имеются признаки заключения и участия в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме.
Следовательно, в действиях вышеуказанных лиц имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 13.06.2019г. № 01/249-к о возбуждении дела №016/01/11-829/2019 в отношении ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) и ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело №016/01/11-829/2019 к рассмотрению на 18 июля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-829/2019 в качестве ответчика:
- ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921; 420111, РТ, г. Казань, ул. Лобачевского, д.10, корп.В, оф.37);
- ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162; 420043, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, д.40, эт.1, пом.1101.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Медсервис-Лаб» и ООО «АЛТ-систем» в срок до 15 июля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме;
учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г., 2017г., 2018г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения аукциона |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);
информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г., 01.01.2017г., 01.01.2018г., 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);
копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в период с 01.01.2016г. по дату получения данного Определения;
информацию о сотрудниках Вашей организации, которые в силу своих должностных полномочий обеспечивали участие Общества в торгах (в том числе подавали заявки на участие в торгах) в период с января 2016 года дату получения данного Определения (информацию представить в виде таблицы с указанием ФИО сотрудника, должность, период работы);
информацию об организациях / индивидуальных предпринимателях / физических лицах, привлекаемых Вашей организацией к участию в торгах от имени вашего Общества, в том числе к подаче заявок на участие в торгах (сопровождение участия в торгах) в период с января 2016 года по дату получения данного Определения в виде реестра с указанием наименования лица, ИНН, адреса регистрации и/или местонахождения, реквизиты договора, период участия в торгах;
копии договоров с лицами, указанными в пункте 3.11 данного Определения со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами и спецификациями;
копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.12 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.);
копии всех имеющихся у Вашей организации договоров со вторым ответчиком по делу №016/01/11-829/2019, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/11-829/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.
<…> [должностное лицо]