Определение №СП-05/9409 Определение о назначении дела №016/01/11-829/2019 о нарушени... от 26 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/9409 от 26.06.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №6886/ж от 26.04.2019 г.) на действия участников торгов ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) и ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162) при проведении аукционов в электронной форме.

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. №1517 от 23.05.2019г.) на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0711200005916000172, 0711200005916000261, 0711200005916000308, 0711200005917000021, 0711200005917000078, 0711200005917000192, 0711200005917000258, 0711200005918000014, 0711200005918000308 предметом которых являлось соответственно:

Поставка расходных материалов;

Поставка расходных материалов для клинико - диагностической лаборатории;

Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования;

Поставка изделий медицинского назначения;

Поставка изделий медицинского назначения;

Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования;

Поставка изделий медицинского назначения;

Поставка изделий медицинского назначения;

Поставка изделий медицинского назначения.

Заказчиками вышеуказанных закупок являлись:

-              Государственное автономное учреждение здравоохранения  "Межрегиональный клинико-диагностический центр".

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) и ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162). 

В ходе рассмотрения обращения была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) являются <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%. <…> Общества является <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 420111, РТ, г. Казань, ул. Лобачевского, д.10, корп. В, оф.37.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162) является <…>, размер доли в уставном капитале – 100,0%.

Согласно имеющимся данным 24 мая 2019 года в ЕГРЮЛ введена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора: <…>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 420043, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, д. 40, эт. 1, пом. 1101.

Учитывая изложенное, указанные лица ООО «Медсервис-Лаб» и ООО «АЛТ-систем» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

<…>

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Медсервис-Лаб» и ООО «АЛТ-систем» имеются признаки заключения и участия в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме.

Следовательно, в действиях вышеуказанных лиц имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 13.06.2019г. № 01/249-к о возбуждении дела №016/01/11-829/2019 в отношении ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921) и ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-829/2019 к рассмотрению на 18 июля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-829/2019 в качестве ответчика:

-              ООО «Медсервис-Лаб» (ИНН 1655137921; 420111, РТ, г. Казань, ул. Лобачевского, д.10, корп.В, оф.37);

-              ООО «АЛТ-систем» (ИНН 1655133162; 420043, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, д.40, эт.1, пом.1101.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Медсервис-Лаб» и ООО «АЛТ-систем» в срок до 15 июля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме;

учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г., 2017г., 2018г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);

информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г., 01.01.2017г., 01.01.2018г., 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);

копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в период с 01.01.2016г. по дату получения данного Определения;

информацию о сотрудниках Вашей организации, которые в силу своих должностных полномочий обеспечивали участие Общества в торгах (в том числе подавали заявки на участие в торгах) в период с января 2016 года дату получения данного Определения (информацию представить в виде таблицы с указанием ФИО сотрудника, должность, период работы);

информацию об организациях / индивидуальных предпринимателях / физических лицах, привлекаемых Вашей организацией к участию в торгах от имени вашего Общества, в том числе к подаче заявок на участие в торгах (сопровождение участия в торгах) в период с января 2016 года по дату получения данного Определения в виде реестра с указанием наименования лица, ИНН, адреса регистрации и/или местонахождения, реквизиты договора, период участия в торгах;

копии договоров с лицами, указанными в пункте 3.11 данного Определения со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами и спецификациями;

копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.12 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.);

копии всех имеющихся у Вашей организации договоров со вторым ответчиком по делу №016/01/11-829/2019, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/11-829/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны