Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/10606 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 13 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/10606 от 13.08.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.07.2020г. № 01/213-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15).
Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком – ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения №0311100007220000101 на предмет: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Ремонт моста через реку Кама на км 78+050 (левый) автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан. Указанная закупка проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) приказы о создании аукционной комиссии по вышеуказанной закупке;
2) заявки участников поступившие на участие в указанной закупке;
3) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № №0311100007220000101 на предмет: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Ремонт моста через реку Кама на км 78+050 (левый) автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.06.2020 г.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".
Дата и время начала срока подачи заявок: 02.07.2020 г. в 14:28;
Дата и время окончания срока подачи заявок 24.07.2020 г. в 09:00;
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 27.07.2020 г. в 09:00.;
Дата подачи окончательных предложений: 29.07.2020 г.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 30.07.2020 в 09:00
Начальная (максимальная) цена контракта – 13 515 175,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 30.07.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано АО «Спецремпроект» с ценой контракта - 1 200 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении №2 к заданию на разработку проектной документации Перечень нормативных документов, подлежащих использованию при выполнении проектно-изыскательских работ установлены документы, которые необходимо применять при выполнении работ.
Так, в пункте 63 перечня указан "ГОСТ 969-91. Цементы глиноземистые и высокоглиноземистые. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.01.1991 N2), утративший силу с 01 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.11.2019 N1122-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".
В пункте 64 перечня указан "ГОСТ 5382-91. Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 30.01.1991 N3), утративший силу с 01 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.10.2019 N1015-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".
В пункте 386 перечня указан "СП 126.13330.2012. Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N635/1) утративший силу с 25 апреля 2018 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.10.2017 N1469/пр "Об утверждении СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"".
В пункте 387 перечня указан "СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N84) (ред. от 18.11.1987) утративший силу с 28 января 2018 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 27.07.2017 N1033/пр "Об утверждении СП 68.13330.2017 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
В пункте 391 перечня указан "СНиП 3.04.03-85. Строительные нормы и правила. Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.12.1985 N 223) утративший силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр "Об утверждении СП 72.13330 "СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии".
В пункте 394 перечня указан "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 N 17) утративший силу с 01 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635 "Об утверждении свода правил "СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы".
В пункте 398 перечня указан "СНиП 3.09.01-85. Производство сборных железобетонных конструкций и изделий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 26.07.1985 N 124) (ред. от 08.12.1994) утративший силу с 20 июня 2019 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 19.12.2018 N 827/пр "Об утверждении СП 130.13330.2018 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий".
В пункте 408 перечня указан СНиП 22-01-95. Геофизика опасных природных воздействий" (приняты Постановлением Минстроя РФ от 27.11.1995 N 18-100) утративший силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 956/пр "Об утверждении СП 115.13330 "СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий".
Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311100007220000101 была размещена в ЕИС 25.06.2020г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.
Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.
Заказчиком данных мероприятий осуществлено не было, и формально в документации была отражена лишь ссылка на необходимость применения новых стандартов без указания сведений о том, какие стандарты необходимо применять взамен утративших силу.
Инспекция отмечает, что указанная ссылка справедлива в тех случаях, когда те или иные стандарты утрачивают силу уже после размещения документации и (или) извещения в ЕИС, но не в случае утраты их силы задолго до формирования и размещения документации в ЕИС.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что установление недействующих стандартов в техническом задании не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.
Действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15) допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 5 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |