Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/10606 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 13 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10606 от 13.08.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.07.2020г. № 01/213-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком –  ФКУ "ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (ИНН 1660061210) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки, с номером извещения №0311100007220000101 на предмет: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Ремонт моста через реку Кама на км 78+050 (левый) автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан. Указанная закупка проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) приказы о создании аукционной комиссии по вышеуказанной закупке;

2) заявки участников поступившие на участие в указанной закупке;

3) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № №0311100007220000101 на предмет: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Ремонт моста через реку Кама на км 78+050 (левый) автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.06.2020 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".

Дата и время начала срока подачи заявок: 02.07.2020 г. в 14:28;

Дата и время окончания срока подачи заявок 24.07.2020 г. в 09:00;

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 27.07.2020 г. в 09:00.;

Дата подачи окончательных предложений: 29.07.2020 г.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 30.07.2020 в 09:00

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 515 175,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 30.07.2020 года, победителем вышеуказанной закупки признано АО «Спецремпроект» с ценой контракта - 1 200 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении №2 к заданию на разработку проектной документации Перечень нормативных документов, подлежащих использованию при выполнении проектно-изыскательских работ установлены документы, которые необходимо применять при выполнении работ.

Так, в пункте 63 перечня указан "ГОСТ 969-91. Цементы глиноземистые и высокоглиноземистые. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.01.1991 N2), утративший силу с 01 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.11.2019 N1122-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".

В пункте 64 перечня указан "ГОСТ 5382-91. Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 30.01.1991 N3), утративший силу с 01 июня 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.10.2019 N1015-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".

В пункте 386 перечня указан "СП 126.13330.2012. Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N635/1) утративший силу с 25 апреля  2018 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.10.2017 N1469/пр "Об утверждении СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"".

В пункте 387 перечня указан "СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N84) (ред. от 18.11.1987) утративший силу с 28 января  2018 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 27.07.2017 N1033/пр "Об утверждении СП 68.13330.2017 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

В пункте 391 перечня указан "СНиП 3.04.03-85. Строительные нормы и правила. Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.12.1985 N 223) утративший силу с 17 июня  2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр "Об утверждении СП 72.13330 "СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии".

В пункте 394 перечня указан "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 N 17) утративший силу с 01 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635 "Об утверждении свода правил "СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы".

В пункте 398 перечня указан "СНиП 3.09.01-85. Производство сборных железобетонных конструкций и изделий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 26.07.1985 N 124) (ред. от 08.12.1994) утративший силу с 20 июня 2019 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 19.12.2018 N 827/пр "Об утверждении СП 130.13330.2018 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий".

В пункте 408 перечня указан СНиП 22-01-95. Геофизика опасных природных воздействий" (приняты Постановлением Минстроя РФ от 27.11.1995 N 18-100) утративший силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 956/пр "Об утверждении СП 115.13330 "СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий".

Инспекцией было установлено, что первоначальная редакция извещения о проведении закупки №0311100007220000101 была размещена в ЕИС 25.06.2020г., то есть, после утраты силы вышеуказанных нормативно-технических документов.

Следовательно, у Заказчика изначально имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.

Заказчиком данных мероприятий осуществлено не было, и формально в документации была отражена лишь ссылка на необходимость применения новых стандартов без указания сведений о том, какие стандарты необходимо применять взамен утративших силу.

Инспекция отмечает, что указанная ссылка справедлива в тех случаях, когда те или иные стандарты утрачивают силу уже после размещения документации и (или) извещения в ЕИС, но не в случае утраты их силы задолго до формирования и размещения документации в ЕИС.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что установление недействующих стандартов в техническом задании не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.

Действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инспекция Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" (ИНН 1660061210; 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15) допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны