Определение №АЯ-08/3720 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-484/2021 по призна... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/3720 от 31.03.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства (Далее – ТС), с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Автоэлектрик… Диагностика…Автозапчасти…Автокондиционер…Промывка инжектора... Ремонт подушек безопасности… Корректировка пробега…», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №2478 от 01.03.2021 г.) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «АВТОЭЛЕКТРИК… ДИАГНОСТИКА…АВТОЗАПЧАСТИ…АВТОКОНДИЦИОНЕР…ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА... РЕМОНТ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ… КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА…», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения приведены ниже:

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования является Автоэлектрик… Диагностика…Автозапчасти…Автокондиционер…Промывка инжектора... Ремонт подушек безопасности… Корректировка пробега….».

ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

13.01.2021;

25.02.2021.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> находящееся по адресу: <…>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно ответу, предоставленному ГИБДД МВД России, транспортное средство LADA SAMARA, государственный регистрационный знак <…> принадлежало до 05.12.2018 <…> (<…>). Вместе с тем, автомобиль снят с регистрационного учета Госавтоинспекцией Российской Федерации 05.12.2018 в связи с продажей (передачей) другому лицу.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/20-484/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

 Назначить дело №016/05/20-484/2021 к рассмотрению на 07 апреля 2021 года в 16 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны