Решение №АЯ-04/9807 Решение по делу № 016/07/3-1248/2020 от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9807 от 24.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.02.2019 №82/19), в отсутствии представителей заявителя ООО «Велкэр», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Велкэр»  (вх.9828/ж от 16.07.2020г., вх.9890/ж, 9892/ж, 9893/ж, 9894/ж от 20.07.2020г. вх.9944/ж, 9945/ж от 20.07.2020 г.), на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупок № 32009306895 № 32009314784, 32009314486, 32009314771, 32009311063 № 32009314707, №32009314636 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан

У С Т А Н О В И Л А:

Суть жалоб, по мнению заявителя, заказчиком закупки проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно заказчиком установлена необоснованно длительная отсрочка платежа, и не содержит сроки оплаты за поставленный товар, если поставщик является субъектом СМП, в соответствии с п. 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данные жалобы рассматриваются в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении данных закупок заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия "Медицинская техника и фармация Татарстана" от 29.05.2020 г.  (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, информацию о форме, сроках и порядке оплаты товаров.

Согласно пп. «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки: участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 14(3) Постановления при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, исходя из анализа указанных норм, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в случае если победителем вышеуказанной закупки будет, является субъект малого и среднего предпринимательства, заказчик обязан оплатить поставленный товар в срок, установленный п. 14(3) Постановления, а именно в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Изучив документацию по вышеуказанным закупкам  Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что пунктом 3.2 проекта договора заказчиком установлено, что оплата производится с расчетного счета Заказчика в течение срока действия договора.

Согласно пункту 12.1 проекта договора, договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 01.07.2021 г.

В соответствии с пунктом 5.3 проекта договора Поставщик производит поставку Товара с момента заключения договора в полном объеме до 31 августа 2020 года.

Таким образом, положения проекта договора предусматривает условия возможности оплаты контракта также в течение 15 дней с момента поставки товара субъектом СМП, так как пунктом 3.2 проекта договора заказчиком установлено, что оплата производится  в течение срока действия договора, при этом п. 14(3) Постановления не указано, что требования об оплате в течение 15 дней для субъектов СМП должна быть указана в документации по закупке, данная  норма говорит лишь о том, что оплата должна быть в течение 15 дней.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобы необоснованными, предписание не выдавать. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «Велкэр»  (вх.9828/ж от 16.07.2020 г., вх.9890/ж, 9892/ж, 9893/ж, 9894/ж от 20.07.2020г. вх.9944/ж, 9945/ж от 20.07.2020 г.), на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупок № 32009306895 № 32009314784, 32009314486, 32009314771, 32009311063 № 32009314707, №32009314636 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан, необоснованными.

Предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны