Предупреждение №ИП-06/16912 Предупреждение П06-11/2019 о прекращении действий (бездейств... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение П06-11/2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Исх. ИП-06/16912 от 12.11.2019 г.

На основании приказа от 22.08.2019 №01/362-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка в отношении Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Исполнительным комитетом Менделеевского муниципального района, были установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией Татарстанского УФАС России была проанализирована деятельность проверяемого лица в сфере размещения рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан № 2 от 10.01.2017 утверждена схема территориального размещения рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно информационной справке за подписью […] архитектуры, благоустройства и жилищной политики Менделеевского муниципального района РТ <…> на момент проведения проверки на территории г. Менделеевска расположены 23 отдельно стоящих рекламных конструкций с действующими договорами на право размещения рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района, а также 72 рекламные конструкции установленные на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений с действующими договорами на право размещения рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района.

Приложением к схеме определено место расположение каждой рекламной конструкции на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии с Приложением к Постановлению Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан № 2 от 10.01.2017, на территории Менделеевского муниципального района предусмотрено размещение 23 рекламных конструкций.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации рекламных конструкций от 4 сентября 2019 года, расположенных на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района, Управлением выявлены факты размещения пяти стационарных рекламных конструкций (Приложения 1, 2, 3, 4, 5 к Акту фиксации) расположенных по адресу:

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Бурмистрова, около дома 19;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Чоловского, около дома 1;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Мира, около дома 10;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Мира, около дома 10;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Октябрьская, дом 2,

на установку и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом Менделеевского муниципального района Республики Татарстан не было выдано разрешения, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Менделеевского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не проведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, не проведение торгов на установку и размещение рекламных конструкций и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Менделеевского района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Менделеевского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, в части отсутствия муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем демонтажа рекламных конструкций в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан, расположенных по следующим адресам:

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Бурмистрова, около д. 19, на земельном участке с кадастровым номером 16:27:000000:1186;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Чоловского, около д. 1, рядом с земельным участком с кадастровым номером 16:27:110153:113;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Мира, около д. 10, рядом с земельным участком с кадастровым номером 16:27:110132:1661;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Мира, около д. 10, рядом с земельным участком с кадастровым номером 16:27:110132:1661;

- Республика Татарстан, г. Менделеевск, ул. Октябрьская, д. 2, рядом с земельным участком с кадастровым номером 16:27:110144:7.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[…] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны