Решение №АЯ-04/1521 Решение по делу №016/07/3-198/2021 от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/1521 от 11.02.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.09.2020 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (в качестве слушателя), в присутствии представителя заявителя ООО «Спецгидроэнергомонтаж-Центр» – <…> – [должностное лицо] (директор), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Спецгидроэнергомонтаж-Центр» (вх. №1130/ж от 29.01.2021 г.) на действия заказчика ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» при проведении закупки №32009786542 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту насосов, находящихся во владении ООО «УПТЖ для ППД»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009786542 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 10.12.2020 года.

Заказчик – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления».

Начальная (максимальная) цена договора – 3 824 105,15 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 8 февраля 2021 года представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседании Комиссии Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв до 10 февраля 2021 года.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «УПТЖ для ППД» (далее – Положение), утвержденным 05.10.2020г.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Разделом 2 документации заказчиком установлен порядок подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.1.2 документации вторая часть заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать (в случае содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению):

2.1.2.1 Заполненную опись документов, представляемых для участия в закупке (форма 3.1 закупочной документации).

2.1.2.2 Заявку на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (форма 3.2 закупочной документации).

2.1.2.3 Анкету участника закупки (форма 3.3 закупочной документации).

2.1.2.4 Подписанный и скрепленный печатью участника закупки проект договора.

2.1.2.5 Документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе юридического, либо физического лица (индивидуального предпринимателя).

2.1.2.6 Документ подтверждающий государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

2.1.2.7 Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки: документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, копию доверенности, если заявка подписывается по доверенности, а если исполнительным органом участника является управляющая организация – документ, подтверждающий передачу управления участника управляющей организацией с приложением документа, подтверждающего полномочия руководителя (исполнительного органа) управляющей организации.

2.1.2.8 Учредительные документы/документ (устав в действующей редакции), учредительный договор (если имеется), договор о создании общества (если имеется), решение учредителя (учредителей) об образовании юридического лица (если имеется).

2.1.2.9 Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган.

2.1.2.10 Уведомление (документ) о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее).

2.1.2.11 Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты предоставления заявки от участника.

2.1.2.12 Электронный документ сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ЛИБО, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом,  декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», по форме Приложения к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352.

2.1.2.13 Копию карточки с образцами подписей и оттиском печати предприятия, с отметкой нотариуса и/или банка о засвидетельствовании подлинности собственноручных подписей лиц, наделенных правом подписи, в соответствии пунктом 7.9. и/или 7.10 Инструкции Банка России от 30.05.2014 г. № 153-И.

2.1.2.14 Справку за подписью руководителя (исполнительного органа) участника о том, что деятельность участника не приостановлена.

2.1.2.15 Справку за подписью руководителя участника (исполнительного органа участника) о том, что данная сделка для такого участника не является крупной (по правилам ст. 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", если участником является общество с ограниченной ответственностью, либо по правилам ст. 78 ФЗ "Об акционерных обществах", если участником является акционерное общество, а также по правилам иных нормативных актов, если участник является юридическим лицом с иной организационно-правовой формой (не ООО и не акционерное общество)), либо решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, либо учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой

2.1.2.16 Справку за подписью руководителя участника (исполнительного органа участника) о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью (по правилам ст. 45 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", если участником является общество с ограниченной ответственностью, либо по правилам ст. 81 ФЗ "Об акционерных обществах", если участником является акционерное общество), либо решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью..

2.1.2.17 Справку, подтверждающую согласие на обработку персональных данных руководителя участника, который подписывает заявку, либо иного лица, ее (заявку) подписавшего, а также подтверждение (в данной справке) наличия согласия на обработку персональных данных от всех лиц, чьи персональные данные имеются в сведениях, указываемых в заявке участника (при их наличии).

2.1.2.18 Справку территориального органа ФНС по месту регистрации участника закупки (код по КНД 1120101) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 1 числа месяца, предшествующему месяцу, в котором была подана заявка

2.1.2.19 Копию свидетельства (или выписку из Единого государственного реестра недвижимости) о праве собственности на помещение или договор аренды, либо документы, подтверждающие право иного владения (не аренда и не собственность) производственными помещениями и/или базами и помещением (помещениями) офиса, в период действия заключаемого по закупке договора.       

2.1.2.20 Копии квалификационных удостоверений специалистов (не менее двух человек) слесаря по ремонту гидротурбинного оборудования 5-го и/или 6-го разряда, а также документы, подтверждающие трудовые отношения специалистов и участника Закупки (трудовой договор, трудовые книжки с соответствующими записями и т.п.).

2.1.2.21 Копии документов (при наличии), необходимых для начисления участнику закупки соответствующих баллов, в соответствии с критериями оценки заявок, согласно пункту 2.2.7 закупочной документации. Предоставление данных документов не является обязательным, но учитывается при подсчете итогового рейтинга заявки участника

Пунктом 18.1 Положения установлено, что рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

1) проведение отборочной стадии;

2) проведение оценочной стадии.

Согласно пункту 18.2 Положения в ходе рассмотрения заявок Заказчик, по решению закупочной комиссии, имеет право уточнять заявки на участие в закупке в следующем порядке:

- затребовать у участника закупки отсутствующие, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д., подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки; документы, подтверждающие обладание участником  закупки необходимыми для исполнения договора производственными ресурсами, финансовой устойчивости; документы от изготовителя товара, подтверждающие право участника закупки предлагать этот товар и т.д. и т.п.);

- при выявлении в заявке арифметических и грамматических ошибок, запрашивать исправленные документы.

Согласно пункту 16.5 Положения в случае, если в предоставленном пакете документов на участие в закупке (в заявке) отсутствует документ, обязательный для предоставления, Заказчик вправе отклонить данную заявку, либо направить участнику запрос о предоставлении недостающего документа в указанный Заказчиком срок, и при его (документа) не предоставлении по истечении данного срока, отклонить заявку. Запрос недостающего документа направляется исключительно в случаях, когда поданная участником заявка содержит экономически выгодную для Заказчика цену по сравнению с коммерческими предложениями, представленными в других заявках, а также в случаях, когда Заказчику достоверно известно о положительной репутации участника закупки, в том числе о наличии у участника опыта работы, имеющего отношение к проводимой закупке.

Пунктом 18.4 Положения установлено, что при выполнении Заказчиком действий, описанных в п. 18.2. настоящего Положения, Заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки.

В соответствии с пунктом 18.6.1 Положения в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям закупочной документации. 

Согласно пункту 18.7 Положения по итогам отборочной стадии закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с требованиями отбора и в порядке, которые установлены в закупочной документации, по следующим основаниям:

1) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев не предоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией, содержанию и оформлению); 

2) предоставление участником в составе заявки недостоверных и/или противоречивых сведений;

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

4) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям закупочной документации, если они были установлены;

5) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;

6) несоответствие (отсутствие) размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки;

7) несоответствие участников иным требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с протоколом №32009786542-01 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по рассмотрению (оглашению) первых (1) частей заявок участников закупки от 24 декабря 2020г. на участие в закупке было подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими и допущены до процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

Согласно протоколу № 32009786542-02 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по рассмотрению (оглашению) вторых (2) частей заявок участников закупки от 25 декабря 2020г. (дата подписания 12 января 2021г.) заявка ООО «СГЭМ-Центр» допущена до процедуры подведения итогов закупки, заявка ООО «Капремонт» (ИНН 1650358814 КПП 165001001) отклонена по причине её несоответствия требованиям п.2.1.2 закупочной документации, а именно:

1) В соответствии с п. 2.1.2.20 документации о закупке участник закупки должен представить копии квалификационных удостоверений специалистов (не менее двух человек) слесаря по ремонту гидротурбинного оборудования 5-го и/или 6-го разряда, а также документы, подтверждающие трудовые отношения специалистов и участника Закупки (трудовой договор, трудовые книжки с соответствующими записями и т.п.). Участником не предоставлены трудовые книжки работников, подтверждающие наличие в штате слесарей по ремонту гидротурбинного оборудования 5-го и/или 6-го разряда. В соответствии с пунктом 2.2.5. документации о закупке в случае непредставления установленных настоящей документацией документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, Закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки на участие в закупке.

2) Участником закупки представлены удостоверения об обучении каждого из работников в одно время на слесарей по ремонту гидротурбинного оборудования и 4-го и 5-го разряда. Все удостоверения выданы в ноябре-декабре 2020 года. В соответствии с пунктом 3.3. Проф. Стандарта «Работник гидротурбинного и гидромеханического оборудования, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. № 1058н к слесарю гидротурбинного оборудования 5-го разряда предъявляется следующее требование: Стаж работы не менее одного года слесарем по ремонту гидротурбинного оборудования/монтажником гидроагрегатов 4-го разряда. В соответствии с пунктом 2.2.5. документации о закупке в случае непредставления установленных настоящей документацией документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, Закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки на участие в закупке.

3) В представленном участником закупке бух. балансе отсутствует отметка налогового органа о приеме, также отсутствует документ, подтверждающий сдачу баланса в налоговый орган (пункт 2.1.2.9. документации о закупке). В соответствии с пунктом 2.2.5. документации о закупке в случае непредставления установленных настоящей документацией документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, Закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом №32009786542-03 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по подведению итогов закупки от 29 декабря 2020г. (дата подписания 13 января 2021г.) принято решение заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту насосов, находящихся во владении ООО «УПТЖ для ППД», с обществом с ограниченной ответственностью «Спецгидроэнергомонтаж-Центр» на сумму 3 103 932, 06 рублей.

18 января 2021 года заказчиком в единой информационной системе размещены сведения об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок и протокола по подведению итогов.

Согласно протоколу №32009786542-02 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по рассмотрению (оглашению) вторых (2) частей заявок участников закупки от 25 декабря 2020 г. (подписан 18 января 2021г.) обе заявки участников ООО «Капремонт» и ООО «СГЭМ-Центр» допущены до процедуры подведения итогов закупки.

В соответствии с протоколом №32009786542-03 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по подведению итогов закупки от 29 декабря 2020г. (подписан 20 января 2021г.) победителем закупки признан ООО «Капремонт» с предложением о цене договора 2 364 139,25 рублей.

Согласно пояснениям заказчика, протокол подведения итогов закупки, изначально размещенный заказчиком в единой информационной системе 12.01.2021г. был отменен в связи с тем, что при повторной проверке документов участников закупки специалистами ООО «УПТЖ для ППД» выявлено, что заявка ООО «Капремонт» полностью соответствует требованиям, указанным в документации о закупке. Основанием для проведения повторной проверки документов явилось письмо ООО «Капремонт» от 15.01.2021 г. № 15/01/2021/1, в котором данный участник сообщал о несогласии с результатами проведенной закупки и предоставил пояснение в отношении своих работников, имеющих квалификационные удостоверения слесарей 5-го разряда по ремонту гидротурбинного оборудования. Кроме того, ценовое предложение ООО «СГЭМ-Центр», опубликованное ООО «УПТЖ для ППД» в отмененном протоколе, не могло явиться основанием для пересмотра итогов закупки, т.к. на торговой площадке заказчику закрыт доступ к ценовым предложениям иных участников закупки, заявки которых были отклонены, соответственно заказчик не имел сведений о ценовых предложениях иных участников закупки.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что после опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие от 12.01.2021г. в адрес заказчика 15.01.2021г. поступило письмо от ООО «Капремонт» с требованием проведения повторного рассмотрения заявок на участие, так как заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.

28 декабря 2020г. ООО «Капремонт» в адрес заказчика были направлены дополнительно запрошенные недостающие в заявке на участие документы. Участником закупки представлены выписки из протоколов заседания квалификационной комиссии АО ДПО «Карьера» о присвоении квалификации слесарей по ремонту гидротурбинного оборудования 5-го разряда, а также приложения к трудовым договорам работников, подтверждающие трудовые отношения специалистов и участника закупки.

Кроме того, установлено, что указанный в протоколе № 32009786542-02 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по рассмотрению (оглашению) вторых (2) частей заявок участников закупки от 25 декабря 2020г. (дата подписания 12 января 2021г.) профессиональный стандарт работников по ремонту гидротурбинного и гидромеханического оборудования, утвержденный Приказом Минтруда России от 21.12.2015 N1058н применяется только в отношении работников гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций, тогда как насосные станции, находящиеся о владении ООО «УПТЖ для ППД» таковыми не являются.

Также заказчиком проведена проверка достоверности представленных участником сведений, содержащихся в бухгалтерском балансе участника закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Капремонт» соответствовала требованиям заказчика, установленным в документации.

Кроме того, установлено, что запрос недостающих в заявке на участие документов произведен заказчиком также в отношении заявителя ООО «СГЭМ-Центр», а именно в части предоставления копий квалификационных удостоверений с указанием разряда.

Следовательно, преимущественных условий участия в запросе предложений для участника торгов ООО «Капремонт» заказчиком не создавалось, требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применены в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими работам.

Комиссией Татарстанского УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя не установлено фактов ограничения заказчиком конкуренции при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту насосов, находящихся во владении ООО «УПТЖ для ППД», обе заявки, поданные на участие в торгах допущены до участия.

Победителем закупки признан участник, набравший наибольшее количество баллов в соответствии с установленными заказчиком в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора критериями и порядком оценки заявок на участие в запросе предложений.

Кроме того, довод заявителя о раскрытии предложенной им цены контракты в размещённом 12.01.2021г. протоколе подведения итогов не находит подтверждения ввиду следующего.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

2) первые части окончательных предложений участников конкурса в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, установленного уточненным извещением об осуществлении конкурентной закупки, уточненной документацией о конкурентной закупке;

3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 2.2.3 документации установлено, что после размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок ЭТП открывает доступ к Ценовым предложениям участников, чьи заявки не были отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

На торговой площадке заказчику закрыт доступ к ценовым предложениям иных участников закупки, заявки которых были отклонены.

Таким образом, у заказчика отсутствовала информация о ценовом предложении, поданном участником закупки ООО «Капремонт», так как заявка согласно протоколу № 32009786542-02 заседания Единой закупочной комиссии ООО «УПТЖ для ППД» по рассмотрению (оглашению) вторых (2) частей заявок участников закупки от 25 декабря 2020г. (дата подписания 12 января 2021г.) изначально была отклонена.

Кроме того, ценовое предложение в размере 2 364 139, 25 рублей было подано ООО «Капремонт» 24 декабря 2020 года, тогда как информация о ценовом предложении заявителя ООО «СГЭМ-Центр» размещена заказчиком в единой информационной системе только 12 января 2020 года.

Учитывая, что в рассматриваемой закупке заказчиком не была предусмотрена переторжка путем снижения участниками закупки цены своих первоначально поданных заявок, ценовое предложение участника закупки ООО «Капремонт» (2 364 139, 25 рублей), предоставившего информацию о наличии у него в штате слесарей по ремонту гидротурбинного оборудования 5-го разряда было ниже ценового предложения ООО «СГЭМ-Центр» (3 103 932, 06 рублей), предоставившего информацию о наличии у него в штате слесарей по ремонту гидротурбинного оборудования 6-го разряда.

Участниками соблюдены требования заказчика о предоставлении копий квалификационных удостоверений специалистов (не менее двух человек) слесаря по ремонту гидротурбинного оборудования 5-го и/или 6-го разряда, а также документов, подтверждающих трудовые отношения специалистов и участника Закупки (трудовой договор, трудовые книжки с соответствующими записями и т.п.)

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Спецгидроэнергомонтаж-Центр» (вх. №1130/ж от 29.01.2021г.) на действия заказчика ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» при проведении закупки №32009786542 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту насосов, находящихся во владении ООО «УПТЖ для ППД»» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны